Добро пожаловать на ПРАВОСЛАВНОЕ СТАРООБРЯДЧЕСТВО!

   Месяцеслов



   Навигация
· Главная
· Архив новостей
· Заголовки новостей
· Поиск
· Самые 10
· Статистика сайта
· Страница пользователя
· Темы сайта
· Форумы

   Сколько на сайте
11 гостей и 0 пользователей.

Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь.

   Всего хитов
Просмотрено
7835109
страниц сайта с Март 2006

   НАШИ БРАТЬЯ

Белорусская Православная Церковь



   Счетчики
Rambler's Top100

   Информер
Нет содержания для данного блока.

 О ситуации в Рижской Гребенщиковской старообрядческой общине.

Старообрядческие согласияТема:  Старообрядческие согласия

В последнее время информация латвийских СМИ о Рижской Гребенщиковской старообрядческой общине (РГСО) больше напоминала сводки с мест боевых действий местного значения.
 Вот, например: «Полиция предотвратила штурм храма», «Депутат Сейма Павел Максимов  с группой сторонников в воскресенье, 1 октября, возможно, предпримет вторую попытку переворота в Рижской Гребенщиковской старообрядческой общине», «Максимов пошел в «штыковую», «…группа полицейских была вынуждена штурмовать Рижский Гребенщиковский старообрядческий храм для освобождения мнимого заложника», « Вчера в 8 часов 30 минут территория Рижского Гребенщиковского старообрядческого храма, что на улице Маза Краста, перешла из одних рук в другие...», «…в понедельник Рижский Гребенщиковский старообрядческий храм был фактически захвачен». И, наконец, «Цена вопроса - 60 миллионов».
Так что же произошло в Рижской Гребенщиковской старообрядческой общине?

26 июня 2005 года Собранием РГСО был избран совет во главе с Василием Устиновым. Трудно сказать, когда Василий Малофеевич понял, насколько хозяйственная деятельность общины весьма далека от принципов христианской морали. И насколько прав выступающий  с критикой этой деятельности Павел Максимов, депутат Сейма Латвии и, что еще более интересно, до 2003 года - председатель совета общины. То есть, человек в РГСО не случайный и не понаслышке знающий о манипуляциях с недвижимостью общины. И то, что впоследствие он был просто членом совета общины, а затем и вовсе выведен из его состава, не меняет дело.  

Его деятельность даже вынудила ЦС ДПЦ Латвии в июле 2006 года обратиться к латвийским поморцам с воззванием, в котором ЦС признал «…подрывную деятельность депутата Сейма Павла Максимова как антихристианскую и антицерковную, как грубое вмешательство во внутренние дела Древлеправославной Поморской Церкви Латвии…».
 Формулировка более, чем странная. Павел Максимов мог быть выведен из состава совета РГСО, мог быть исключен из списков членов РГСО, но он остался прихожанином Успенского храма и членом Древлеправославной Поморской Церкви Латвии. Собора, на котором его отлучили от ДПЦЛ, насколько мне известно, не было. Факты, на которые опирался Павел Максимов в своих разоблачениях, подробно были изложены, например в таком популярном СМИ как «МК-Латвия» в августе 2006 года. Однако, никто не осмелился в судебном порядке оспорить эти факты. 

24 сентября 2006 года Павлом Максимовым совместно с действующим на тот период председателем общины Василием Устиновым было созвано «альтернативное» собрание общины вне территории храма. Для этого заблаговременно было арендовано помещение театра SKATUVE на ул Маскавас. Кворум собрать не удалось и собрание было перенесено на 1 октября. 

 Кстати, что касается «альтернативных» собраний. Авторство здесь принадлежит вовсе не П.Максимову. Среди поморских старообрядцев этот вариант прихода к власти не нов. И даже получил международное признание. Таким же образом в 2002 году ЦС ДПЦ  Беларуси во главе с председателем Петром Орловым пытался безуспешно совершить переворот в поморской общине г. Минска.  А затем повторил этот вариант в г. Бобруйске, пытаясь сместить неугодного председателя совета общины. 

Однако, вернемся к событиям в РГСО. Тем же вечером 24 сентября 2006 года совет РГСО на своем заседании выразил «…недоверие Василию Устинову, который… принял участие в раскольническом мероприятии». Там же совет общины принял решение созвать 15 октября этого года в Риге чрезвычайное собрание членов РГСО.  

 Павел Максимов и Василий Устинов, в свою очередь, 1 октября 2006 года провели «альтернативное» собрание членов РГСО в Доме торжеств по ул. Малнавас 12а в Кенгараксе. На этом собрании был избран новый совет РГСО. Из состава старого совета остался лишь один председатель – Василий Устинов. Собрание также утвердило изменения в Уставе РГСО, уволило с выборной должности и работы всех трёх нынешних духовных наставников, а также избрало ревизионную комиссию. 

Было ли это собрание проведено с нарушениями? Безусловно. Но этим собранием руководил действующий, т.е. законный председатель совета, у которого на руках была печать. И когда выписки из протоколов были представлены в Управление по делам религий при Минюсте Латвии, то там решение собрания утвердили. И было это 12 декабря 2006 года. 

 В тот же день Василий Устинов пытался вступить в должность, пришел в общину, но его оттуда прогнали и велели не пускать. Он обратился в полицию, где ему дали совет - прибегнуть к помощи частной охранной структуры, так как церковь в Латвии от государства отделена и ввести его на рабочее место силой полиция не имела права.  

Василий Малофеевич так и поступил. Обратился в охранную фирму, заключил соответствующий договор. А 22 января, утром, ровно в 8.30, он с охранниками вошел через центральные ворота и взял территорию общины под контроль.  Почему новоизбранный совет общины не стал дожидаться официальной регистрации? Потому что по закону Латвийской Республики новому руководству не было необходимости ждать официальной регистрации в Управлении религиозных дел, и оно вправе было действовать по своему усмотрению, поскольку все решения общего собрания вступают в силу с момента принятия.  

Можно сегодня много спорить о том, законно, или незаконно Василий Устинов со своими товарищами пришел к власти в общине. О том, кто «стремится расколоть общину изнутри и захватить в ней власть, чтобы прибрать к рукам собственность общины и нажиться». О «происках «серых» недоброжелателей общины» и об интригах «противников древлеправославной церкви против веры и заветов предков». Это не входит в мою задачу.
Но очень хочется понять, почему это происходит? Почему именно Рижскую Гребенщиковскую старообрядческую общину вот уже более десяти лет кряду сотрясают скандалы и перевороты? Неужели действительно все дело в этом газетном заголовке: «Цена вопроса - 60 миллионов»?  

Да, община действительно богата. «В собственности гребенщиковских староверов 85,1 га земли. И какой земли! Высоко котируемой! Имеются в виду наделы в районе улиц Дзелзавас, Браслас, Мадонас, Стайцелес, Вейявас. Именно они составляют львиную долю в наследстве общины, столетиями сколачиваемом из пожертвований прихожан. Только кадастровая стоимость земельных богатств столичных древлеправославных христиан исчисляется миллионами (5, 25 млн. латов). Рыночная же стоимость многократно выше». («МК-Латвия», август 2006 года).  

Но ведь в довоенное время община обладала не меньшими средствами и возможностями. Но как они использовались?
« В довоенной Латвии Гребенщиковская община содержала богадельню на 200 обездоленных, сиротский детдом, училище и школу, раздавала хлеб голодающим...» – рассказал «МК-Латвии» потомственный прихожанин общины Игорь Гусев.
Значит дело не в деньгах. Тогда в чем? 

Мне кажется, что на этот вопрос мог бы ответить следующий эпизод.
«Духовный наставник храма отец Трифон выглядит как заложник. Он не отходит от ворот с их внутренней стороны, отвечает на вопросы журналистов, которые вынуждены протягивать свои микрофоны в просвет между решетками... - Как я могу все это прокомментировать? Сегодня утром наш храм был захвачен Василием Устиновым, человеком, называющим себя председателем правления Гребенщиковской общины… Впрочем, обо всех этих вопросах вам лучше говорить с Ивановым и Устиновым, они вам все лучше расскажут. Я, сами понимаете, лицо духовное...».  

Вывод можно сделать один: сегодня в Рижской Гребенщиковской старообрядческой общине нет духовного лидера, способного понять, оценить ситуацию и руководить ею. Община постепенно превратилась в коммерческую структуру. Духовные наставники превратились в обслуживающий персонал. Основой их деятельности стали отработка «трудодней» на клиросе и исполнение хорошо оплачиваемых треб. 
Можно ли было представить себе ситуацию, подобной сегодняшней, в РГСО при жизни такого старшего духовного наставника как Георгий Подгурский? Ответ однозначен. Нет! Почему? Потому, что это был действительно духовный наставник. И по достоинству старший.  

Нет сегодня наставника, который был бы способен вложить не только в уши, но и в сердца рижских поморцев заповедь Христову:
"По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою" (Ин. 13, 35).

 Я не знаю, кого избрало Собрание духовными наставниками 1 октября 2006 года. Но хочется надеется, что они будут достойны этой почетной должности. Должности духовных лидеров РГСО. 

 И вновь, как и прежде, засияет золотой купол Успенского храма РГСО лучами надежды и правды Старой Веры для сотен тысяч поморских старообрядцев не только Латвии, но и всего мира.  

"Благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Исуса Христа"
(Еф. 1.2).
  

Мир в душе, мир в доме, мир в Отечестве! 

С братской о Христе любовью
 Вячеслав Клементьев.
27.01.2007г.  г. Минск 

В статье были использованы материалы из публикаций: Baznica.Info
http://www.baznica.info/KOMPROMAT.LVhttp://www.kompromat.lv/



 
   Связанные ссылки
· Больше про Старообрядческие согласия
· Новость от klem


Самая читаемая статья: Старообрядческие согласия:
Старообрядцы в лоне Русской Православной Церкви.


   Рейтинг статьи
Средняя оценка: 0
Ответов: 0

Пожалуйста, проголосуйте за эту статью:

Отлично
Очень хорошо
Хорошо
Нормально
Плохо


   опции

 Напечатать текущую страницу Напечатать текущую страницу



I wonder (Всего: 1)
от kelly_387_cool на 13/04/2007
(Информация о пользователе | Отправить сообщение)
video sex teen baby exploited teens dvds pink showers vagina pissing *****s free pics pedo free video home made videos amateurs bdsm msn cam strip free home spy iranian sex escorts free pornstar porn movies mature women who masturbate ***** piercing closeup gallerie party hardcore hardcore jo guest free world sexiest model free hard core pics trailers pornstar cynthia fox free old mature gallery videos of moms women old hardkore free adele stevens warez free japan girls pictures hidden cam uppies picture galleries of naked mature woman porn free mature older woman uncut sex video funny homemade sex videos india pornstar torrent european porn pissing free porno masturbation clips nude masturbation techniques sexy shemale lesbians eating and fingering ***** russian ***** gallery slut free free mom porn movies amateur housewife hot video video sex amat mature hardcore galeries tiffany towers nude pic sex sports woman womans in paparazzi amsterdam porn animals bunny girl hentai video sample girls art fotos






Техничесткая поддержка и разработка сайта webcenter.by