Добро пожаловать на ПРАВОСЛАВНОЕ СТАРООБРЯДЧЕСТВО!

   Месяцеслов



   Навигация
· Главная
· Архив новостей
· Заголовки новостей
· Поиск
· Самые 10
· Статистика сайта
· Страница пользователя
· Темы сайта
· Форумы

   Сколько на сайте
12 гостей и 0 пользователей.

Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь.

   Всего хитов
Просмотрено
8041345
страниц сайта с Март 2006

   НАШИ БРАТЬЯ

Белорусская Православная Церковь



   Счетчики
Rambler's Top100

   Информер
Нет содержания для данного блока.

 Старообрядцы на 15-х Рождественских общеобразовательных чтениях.

От диалога к единствуТема:  От диалога к единству.

Секция "Старый обряд в жизни РПЦ: прошлое и настоящее" в рамках XV Рождественских чтений. Москва, 31 января 2007 г.


Заседания секции "Старый обряд в жизни РПЦ: прошлое и настоящее" в рамках XV Международных Рождественских образовательных чтений проходили в храме Христа Спасителя. Председательствовал на секции архиепископ Нижегородский и Арзамасский Георгий (Данилов). Помимо него в президиуме были сотрудник ОВЦС МП, секретарь Комиссии по делам старообрядных приходов и по взаимодействию со старообрядчеством  диакон о. Иоанн Миролюбов и благочинный Богоявленского округа Московской епархии РПЦ МП архимандрит Дионисий (Шишигин).

Московскую митрополию Русской Православной Старообрядческой Церкви (РПСЦ) в качестве гостей представляли духовник Митрополита Корнилия протоиерей Леонтий Пименов и сотрудник митрополии Виктор Мосейчук.

Работа секции началась с выступления архиепископа Георгия (Данилова). В нем Владыко Георгий впервые официально заявил о создании Патриаршего старообрядного центра. Раньше в околостарообрядческой среде циркулировали лишь смутные слухи о его создании.

Далее с докладом «Время в старом и новом обряде» выступил правовед, историк и киносценарист Владимир Игоревич Карпец. Свой доклад он посвятил одному из изменений, сделанных никоновскими справщиками в XVII веке. Тема для старообрядцев не новая, но Карпец смог рассмотреть эту "справу" под историософским углом зрения, придав ей историческую перспективу. Для докладчика никоновские реформы - не только и не столько порча текста, сколько порча времени, замена "литургического времени" "линейным временем" профанной истории. Побочной темой доклада была столь любимая "царебожниками" тема "удерживающего", прозвучавшая, впрочем, на более высоком, чем у большинства её разработчиков, уровне.

Затем последовал доклад научного сотрудника МГУ имени М.В. Ломоносова Елены Александровны Агеевой "Игумен Никольского единоверческого монастыря Никанор (Кудрявцев) как исследователь трудов старообрядческого писателя С.С. Гнусина". Качественный, академического уровня доклад. Федосеевец Гнусин был известен как главный обличитель "скачковской браколюбной ереси" брачных поморцев, а также "царства духовного антихриста", за что при Николае I и закончил свою жизнь на Соловках.

Доклад А. Знатнова был посвящен некоторым, ещё недостаточно изученным моментам из биографии князя Ухтомского – знаменитого единоверческого архиепископа Уфимского Андрея.

Следующим оказался любопытный доклад диакона Миролюбова "Современное состояние старообрядных приходов Русской Православной Церкви и перспективы их развития по результатам опроса преосвященных в 2005-06 гг.". Отец диакон насчитывает в РПЦ МП 19 единоверческих приходов, но, по его мнению, их число в обозримом будущем может "увеличиться вдвое". Несколько неожиданным оказался  восторженный комплимент диакона Иоанна Миролюбова в адрес главы РПСЦ: "Митрополит Корнилий - лучший старообрядческий Митрополит в истории, и надо его беречь".

Выступление Д. Касперовича было посвящено творчеству современного популярного писателя Алексея Иванова и, в частности, книге "Золото бунта", где описывается измышленная автором старообрядческая секта "истяжельский толк". Выступавший сравнил беллетристику Мельникова (Печерского) и А. Иванова, конечно же, явно не в пользу последнего.

Главным событием секции стал действительно интересный и живой доклад Михаила Анатольевича Тюренкова "Некоторые проблемы диалога со старообрядчеством". Автор, находясь на позиции православного единства (ярким представителем этого направления является священноинок РПСЦ Симеон (Дурасов)), не только смог более динамично и тактично, чем тот же о. Симеон, изложить свою позицию, но живо и порой остроумно проанализировал те проблемы, которые с обеих сторон мешают "чаемому единству". По проблемности и актуальности затронутых в докладе вопросов ему, пожалуй, не было равных среди выступлений на секции. В целом корректный доклад, тем не менее, затронул "каноническую небезупречность" РПСЦ. Докладчик предложил также вернуть из небытия традицию публичных диспутов между старообрядцами и новообрядцами, а также староверами разных толков.

Далее последовали выступления Анатолия Шатова, Глеба Печенкина, руководителя Общества святителя Иова, а также иеродиакона Павла (Коротких), посвященные традиционному церковному певческому искусству. Правда, иеродиакон Павел попытался каким-то образом примешать к этому и оптинских старцев, что вызвало некоторое недоумение у части публики.

В заключение архиепископ Георгий подчеркнул важность борьбы с глобализмом и "сектами". Иерарх выразил надежду на продолжение деятельности секции на последующих Рождественских чтениях.

За основу данного материала взята статья Андрея Езерова «Старый обряд становится делом Патриаршим». опубликованная на сайте Портал-Credo.Ru 03-02-2007 

Что же касается общих итогов 15-х Рождественских чтений, то аналитики отмечают, что в церковной политике сейчас прослеживаются несколько противоположных тенденций, одну из которых можно назвать заказом на построение мультикультуральной церковной модели, в основе которой закладываются абсолютно чуждые большинству православных ценностные ориентиры, более свойственные современному либеральному мировоззрению. Этот заказ ориентирован на нивелирование в русском Православии национальных, патриотических и державных составляющих как ненужных или даже вредных рудиментов, «загрязняющих» восприятие «чистоты евангельских истин».

С другой стороны, дискуссии и общий уровень работы секций Чтений показали, что сегодня намного более востребован традиционализм, монархизм и патриотизм, которые для большинства чад Русской Православной Церкви являются неотъемлемой частью их религиозной идентичности, исторического и культурного самосознания. В этой связи хотелось бы особенно выделить круглый стол "Москва — Третий Рим" в "Президент-отеле".
"Правая_ru"
4 февраля 2007 г.
   



 
   Связанные ссылки
· Больше про От диалога к единству
· Новость от klem


Самая читаемая статья: От диалога к единству:
Мы примирились. Старообрядцы и никониане – кто бы мог подумать?


   Рейтинг статьи
Средняя оценка: 4.66
Ответов: 3


Пожалуйста, проголосуйте за эту статью:

Отлично
Очень хорошо
Хорошо
Нормально
Плохо


   опции

 Напечатать текущую страницу Напечатать текущую страницу






Техничесткая поддержка и разработка сайта webcenter.by