Добро пожаловать на ПРАВОСЛАВНОЕ СТАРООБРЯДЧЕСТВО!

   Месяцеслов



   Навигация
· Главная
· Архив новостей
· Заголовки новостей
· Поиск
· Самые 10
· Статистика сайта
· Страница пользователя
· Темы сайта
· Форумы

   Сколько на сайте
29 гостей и 0 пользователей.

Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь.

   Всего хитов
Просмотрено
8276773
страниц сайта с Март 2006

   НАШИ БРАТЬЯ

Белорусская Православная Церковь



   Счетчики
Rambler's Top100

   Информер
Нет содержания для данного блока.

 Жив ли дух «Поморских ответов» в Поморской Церкви?

Старообрядческие согласияТема:  Старообрядческие согласия 

02.03.2007 сайт «Самарское Староверие» под названием «Дух «Поморских ответов» жив в Церкви» опубликовал интервью члена Российского Совета Древлеправославной Поморской Церкви К.Я.Кожурина.
Речь в нем идет об итогах 3-го Всероссийского Собора ДППЦ, проходившего 4-5 мая 2006 года в Санкт-Петербурге.

Я позволю себе не согласиться с Кирилом  Яковлевичем, с главным в его интервью  выводом, который он делает в заключении: «Дух «Поморских ответов» жив в Церкви. И это не может не радовать». И вот почему. 

 «Итоги Собора показали, - говорит Кирилл, - что, несмотря на разрозненность общин и появившиеся кое-где с годами местные обычаи, мы были и остаемся Единой Соборной Апостольской Церковью: в главном, то есть в догматике, мы едины со своими отцами и дедами, хотя и не заканчивали духовных «академиев».

С нашими с Вами отцами и дедами , дорогой брат, Вы, может быть, и едины. Но только не с отцами Поморского Староверия. А вот Андрей Денисов учился в академии и поэтому имел мнение, во многом отличное от мнения Собора ДППЦ 2006 года. И не считал «поиски благочестивого священства в сем мире исторически исчерпанными», и, уж тем более, старообрядцев, приемлющих священников – «еретиками». Да, он был не согласен с практикой приема «беглых» попов. Но еретиками их не называл.

    Лишённые промыслом Божьим полноты церковных Таинств, наши предки скорбели, молились, горячо желали Причастия Небесного. Но, вместе с тем, надеялись возвратить утраченное. Выговские отцы не раз делали попытки приобрести себе епископа и, таким образом, восстановить в своей среде священничество. Из этих попыток наиболее известны три.    Ветковские старообрядцы, ещё задолго до присоединения к ним епископа Епифания, обратились с предложением к выговским братьям принять участие в приобретении себе епископа. По этому поводу выговцы созвали собор, который единодушно одобрил это предложение. Это было в 1730г.

   К тому же времени относится и самостоятельная попытка поморцев найти себе епископа от Русской Церкви. Но получить от неё епископа в то время было немыслимым. Поэтому поморские староверы поиски себе епископа направили на восток – к Греко-восточной Церкви.

 Что же касается «исчерпанности поисков», и возможности Причастия «в приемлемом для христиан виде», то обратимся к мнению протопопа Аввакума: «А то воззвони во уши твои, супостат, священство упраздняешь, да и таинство, люторски и кальвински Понеже ни сам диавол упразнити может священства, нежели антихрист с чадию. Рече учеником своим Владыка: «Аз есмь с вами до скончания века.Аминь».  Или «…о священстве и о Причастии не по разуму мудрствуйте. Глаголете: упразднение. Не бойтеся, светы, и по антихристу не упразднится Тело Христово, составляемо быти до скончания века… А иже от Причастия себя отлучают… и я того не похваляю». (Письмо двум девам). 

 Далее Кожурин говорит: «Практически все вопросы богословско-догматического характера принимались единогласно».

Ничего удивительного. Ведь в повестке, например, второго дня вовсе не стоял вопрос о священстве. А значилось «…обсуждение и принятие постановлений по прежде бывшим решениям Российского и Единого Советов ДПЦ за последние 17 лет». В результате этих обсуждений «единогласно было принято решение об исторической исчерпанности поисков благочестивого священства в сем мире». Обсуждения этого вопроса, наверняка, не было. Да и не могло быть, так как участники Собора просто к этому не были готовы. Точно так же этот вопрос решался и в 2001 году при учреждении Единого Совета. Я утверждаю это, потому что лично присутствовал на этом «обсуждении».

И уж совсем интересное заявление Кирила Кожурина: «от того, что мы, выбранные на Соборе члены Российского Совета, сейчас сделаем (или не сделаем) во многом будет зависеть судьба Староверия в России».  Вот так вот. Не больше и не меньше. Судьба всего Староверия и во всей России. А вот в «Письме к двум девам» протопоп Аввакум писал: «Как-то так дерзко глаголют…только и святых, что бытто одни мы, а то все погибли! Миленькие батюшки, добро поревновать по Бозе, да надо знать ей меру». Или Андрей Денисов  по вопросу о «последних остальцах благочестия»: «Обаче опасаемся и глаголати и помышляти, яко мы едини есмы.» (Отв. на вопросы 98 и 101).    

Так жив ли дух «Поморских ответов» в Древлеправославной Поморской Церкви? И ответ на этот вопрос совсем не может радовать.
  

Вячеслав Клементьев
04.03.2007г.
г. Минск



 
   Связанные ссылки
· Больше про Старообрядческие согласия
· Новость от klem


Самая читаемая статья: Старообрядческие согласия:
Старообрядцы в лоне Русской Православной Церкви.


   Рейтинг статьи
Средняя оценка: 3.2
Ответов: 5


Пожалуйста, проголосуйте за эту статью:

Отлично
Очень хорошо
Хорошо
Нормально
Плохо


   опции

 Напечатать текущую страницу Напечатать текущую страницу



Re: Жив ли дух «Поморских ответов» в Поморской Церкви? (Всего: 1)
от kalenda на 11/03/2007
(Информация о пользователе | Отправить сообщение)
   Уважаемый Вячеслав Евгеньевич!
  Не знаю, в праве ли я высказывать свое недовольство, уж простите меня за мою дерзость, но то что я пишу, я пишу искренне.
  Прочитала эту статью и весьма удивилась. Нет, с точки зрения статьи-вызова, статьи-ответа написана она замечательно: хлестко, четко, с цитатами и обоснованиями. В общем не голословно.
  Однако же простите меня темную, но почему бы более полно не привести ту статью, которую вы коментируете, ведь люди должны знать обе точки зрения одинаково полно, чтобы сложить свое мнение обо всем. А так получается интересная вещь: ваша убедительность однозначно склоняет читателя, то есть меня, на вашу сторону, и, благодаря вашей аргументации и цитатам, я убеждаюсь в неправоте и неосведомленности К.Кожурина, хотя, по сути с его точкой зрения совсем не знакома.
  С уважением
  Татьяна






Техничесткая поддержка и разработка сайта webcenter.by