Добро пожаловать на ПРАВОСЛАВНОЕ СТАРООБРЯДЧЕСТВО!

   Месяцеслов



   Навигация
· Главная
· Архив новостей
· Заголовки новостей
· Поиск
· Самые 10
· Статистика сайта
· Страница пользователя
· Темы сайта
· Форумы

   Сколько на сайте
9 гостей и 0 пользователей.

Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь.

   Всего хитов
Просмотрено
7897926
страниц сайта с Март 2006

   НАШИ БРАТЬЯ

Белорусская Православная Церковь



   Счетчики
Rambler's Top100

   Информер
Нет содержания для данного блока.

 Письмо инокинь Покровского старообрядческого монастыря об обретении мощей святых

Старообрядческие согласияТема:  Старообрядческие согласия 

«Даже члены местной общины и инокини не в курсе, не то, что христиане Москвы и всей вообще Церкви Христовой, какое событие может произойти в скором времени».

Так начинают свое обращение к чадам Русской Православной Старообрядческой Церкви инокини Покровского старообрядческого монастыря.Речь идет об обретении мощей святых мучениц прп. Феодоры (боярыни Морозовой) и кн. Евдокии Урусовой.

Если оставить без внимания излишнюю горячность в вопросе "заинтересованности никониян", неуважение к Русской Православной Церкви и не вдаваться в диспут  об "истинности, соборности и неделимости Церкви", то надо признать, что инокини поднимают весьма серьезные вопросы, требующие тщательного изучения.

"Дорогие братья и сестры!
Как стало известно, в ближайшее время в городе Боровске, ограниченным кругом лиц, под покровом крайней секретности, готовятся провести так называемые "Михеевские торжества". Под руководством старейшего представителя рода Михеевых, епископа Евмения, его дети, его ближайшие родственники и их духовные чада из единоверцев, замыслили в своем узко-клановом сообществе, по-тихому, без лишних глаз, обрести мощи святых мучениц прп. Феодоры (боярыни Морозовой) и кн. Евдокии Урусовой.

Даже члены местной общины и инокини не в курсе, не то, что христиане Москвы и всей вообще Церкви Христовой, какое событие может произойти в скором времени. Чего хотят достичь устроители сих "торжеств", непонятно. Почему втайне от своей паствы так поступают?

Ведь вся история с первым обретением мощей и последующим их перезахоронением в 1937 г., а также с последующей утратой четкого указания места, где их спрятали, до конца не совсем уж так ясна. Прятал их о. Иоиль. Его внучка и еп. Евмений теперь расходятся в показаниях о месте их сокрытия. Не было и явного указания свыше, как это обычно бывает в истории Церкви, на начало такого святого дела. Не было и соборного суждения по этому вопросу. Но есть серьезные сомнения некоторых местных, коренных старообрядцев.
 Могила святых мучениц была на месте острога, где тут же во множестве были захоронения других узников, а рядом с нынешним предполагаемым местом сокрытия в земле мощей святых, в годы отечественной войны 1941-1945 гг. были погребены немецкие солдаты. Вот и высказывают боровчане некие сомнения, в связи с выше сказанным.Да, сохранилась надгробная плита с могилы мучениц, но четкого указания, что их мощи были обретены, нет. А что спрятал в своей земле в 1937 г. о. Иоиль, до недавнего прошлого известно было одному лишь еп. Евмению. Теперь он по старости указать точно это место не может. Так зачем второпях ворошить, да ещё в тайне от всей Церкви, то, что требует осторожности, испытания, подтверждения, а главное - должна быть на то воля Господня.

Это же не должно быть похоже на гробокопательство, это ведь должно быть для всей полноты церковной Великое Торжество в укрепление Веры православных христиан и в посрамление еретиков-никониян, а не надсмеяние и попрание Святыни, которое им будет только выгодно. Куда торопятся, зачем? НЕПОНЯТНО.

Даже думается, что именно в угоду никониянам это делается теми, кто считает Древлеправославие только лишь "небольшим ручейком огромной реки", теми, для которых вожделенно покровительство Большого Брата (в лице "патриарха" Алексия Ридигера), и кто задумал соединиться с "РПЦ", тем самым не исповедуя истинность, соборность и неделимость Церкви, а вернее, - задумал отпасть от Церкви Христовой.
А род Михеевых – лишь слепое орудие в их руках. Может, они думают, что обладание мощами их прославит и обогатит?Когда у инициаторов спросили, были ли какие-нибудь знамения, указывающие на начало такого ответственного дела, ответ был отрицательным. Но зато, когда "по народному радио" стала распространяться эта весть о намерении "копать мощи", некоторые христиане в тот же день заметили, что на Часовне святых мучениц в Боровске стал коситься крест. Вот тебе и знамение! Нечего сказать...

Без решения Освященного Собора, без согласования с братской Браильской Митрополией и Митрополитом Леонтием, да просто без оповещения наших братьев за границей, без местной общины, без боровских инокинь, без христиан близ лежащих городов и Москвы начинать так дерзко, "как тать в нощи" такое ответственное дело, - значит, только подвергнуть сомнению и посеять недоверие в последующем к Святыне.
Кому это нужно, кто за этим всем стоит? Ведь если не будет соответствующей подготовки и изучения данного вопроса, а также всецерковной соборной молитвы, подлинность мощей навсегда будет подвержена сомнению, что будет скорее их поруганием, чем прославлением.

Разговоры о мощах велись давно. Молились. Думали. Ждали. Но никто из общины не дерзал решиться на такое гробокопательство.А пару недель назад Боровск неожиданно посетил о. Никола Косырев. После его визита и начался ажиотаж под грифом "секретно". Немного ранее в доме, на участке которого предположительно сокрыты мощи, поселился некий В. Слинкин - бродячий певец. То на Рогожском он поет, то в Михайловской Слободе у единоверцев под омофором т. н. "митрополита" Ювеналия, которого недавно в его резиденции посетил митрополит Корнилий, то теперь в боровском Введенском храме. Так вот этот Слинкин - активнейший организатор и участник данной секретной операции. Хотя и в Боровске-то он живёт всего менее полугода, а уже является участником тайного заговора против местной общины.

Что всё это значит? Кому на руку такое спешное раскапывание чужих участков? Куда торопятся?Почему Михеевы фактически пытаются прихватизировать общецерковную Святыню? Как можно решать такие вопросы кланово? Ведь этот вопрос заслуживает рассмотрения на Всемирном Старообрядческом Соборе, это же не семейное достояние рода Михеевых!

Вопрос не терпит отлагательства, т. к. первоначально раскопки предполагалось проводить уже (по словам Слинкина) 17-го июня, в воскресенье, после Литургии, но теперь перенесли, собираются на седмице грядущей..."

г. Боровск
16 июня 2007 г.
Источник: cergiy.livejournal.com  

Опубликовано на сайте Портал-Credo.Ru
19-06-2007 



 
   Связанные ссылки
· Больше про Старообрядческие согласия
· Новость от klem


Самая читаемая статья: Старообрядческие согласия:
Старообрядцы в лоне Русской Православной Церкви.


   Рейтинг статьи
Средняя оценка: 0
Ответов: 0

Пожалуйста, проголосуйте за эту статью:

Отлично
Очень хорошо
Хорошо
Нормально
Плохо


   опции

 Напечатать текущую страницу Напечатать текущую страницу






Техничесткая поддержка и разработка сайта webcenter.by