 | Обращение митрополита Корнилия к главе ОВЦС РПЦ МП |
Тема: От диалога – к единству
Председателю Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, митрополиту Смоленскому и Калининградскому Кириллу
Ваше Высокопреосвященство! В последние годы между РПЦ и РПСЦ наметились шаги к установлению добрых и доверительных взаимоотношений на основе национально-консолидирующих церковных и общественных контактов, совместных действий в возрождении культурных и духовных традиций. Вы лично на различных церковных уровнях высказывали положительную оценку стремлению РПЦ и РПСЦ установить добрые отношения, направленные на совместное осмысление и более выверенную оценку причин и последствий раскола. В деяниях Поместных соборов 1971 и 1988 годов, Архиерейского собора 2004 года также выражена эта позиция. В деяниях Собора 2004 года говорится: «Считать важным развитие добрых взаимоотношений и сотрудничества со старообрядческими согласиями, особенно в области заботы о нравственном состоянии общества, духовного, культурного, нравственного и патриотического воспитания, сохранения, изучения и восстановления исторического культурного достояния». Однако...
появившаяся в журнале «Русский Дом» (№ 4 за 2007 год) статья кандидата богословия священника Даниила Сысоева «Размышления о протопопе Аввакуме, церковной смуте и любви к Родине» противоречит всему положительному, что достигнуто в наших взаимоотношениях.Опубликованный материал посвящен расколу Русской Церкви в XVII веке и истории старообрядчества. Не скрывая своей резко неприязненной позиции к Старой Вере, автор публикации предлагает читателю факты, никогда не имевшие место в истории, и на основе их выдвигает серьезные обвинения старообрядчеству. В частности, в статье указывается, что «староверами было инспирировано восстание Стеньки Разина, который убивал священников и грабил храмы, под руководством раскольников».
По мнению Сысоева старообрядцы возглавляли или финансировали большинство восстаний и мятежей, включая революции начала XX века. А в интернет-версии статьи автор договаривается даже до того, что записывает Шамиля Басаева в потомки старообрядческих мятежников, «боровшихся против русских». Не лучшего мнения о. Даниил о нравственных сторонах российского старообрядчества. Автор безапелляционно утверждает, что «в староверческих деревнях вплоть до революции был нормой блуд в день Ивана Купалы, гадания и прочие богоненавистные деяния», указывает, что последователи протопопа Аввакума якобы считали блуд лучше венчания, топили в купелях младенцев, «чтобы праведником был», установили женское священство «на два столетия раньше чем в самых радикальных сектах Европы» и даже «впервые стали использовать наркотики (коноплю) для вербовки своих адептов».
Из всего этого о. Даниил Сысоев делает заведомо ложные выводы, что староверы никогда не были патриотами своей Родины, насаждали в российском обществе разврат, постоянно стремились к уничтожению русского народа и государства. Печально, что эти клеветнические, разжигающие межрелигиозную вражду заявления появились на страницах журнала, выходящего с благословения Патриарха АлексияII.
Именно сейчас, когда в нашей стране так важно создание атмосферы добрососедства и терпимости, подобные публикации создают обстановку недоверия, враждебности и напряженности, что препятствует установлению нормального межконфессионального диалога, подрывают провозглашенный государством и обществом курс на консолидацию здоровых сил нации перед враждебными вызовами современности. Ваше Высокопреосвященство, прошу Вас ответить на недоумение, возникшее в среде христиан-старообрядцев в связи со статьей Даниила Сысоева, дать оценку публикациям такого рода и разъяснить - не является ли эта публикация изменением позиции Русской Православной Церкви во взаимоотношениях с Русской Православной Старообрядческой Церковью?
С глубоким уважением, смиренный Корнилий, митрополит Московский и всея Руси. 30 марта 2007 г
Официальный сайт РПСЦ http://www.rpsc.ru/version/index.php
|
|
|
|
| |
Связанные ссылки |  |
Рейтинг статьи |  |
Средняя оценка: 5 Ответов: 1

| |
опции |  |
|