 | Пришло время засвидетельствовать миру православное единство. |
Тема: Старообрядцы в лоне Русской Православной Церкви
Мне кажется, что в основе противоположных мнений по вопросу диалога и объединения Старообрядчества и Русской Православной Церкви лежат две совершенно различные точки зрения, с которых рассматривается Русская Православная Церковь.
Для кого-то Русская Православная Церковь - это все та же Церковь 1666 года, преследующая всех, кто не принял "никоновские новины"; Церковь, благословившая императрицу Софью на издание в 1685 году указа, повелевавшего староверов после трех допросов жечь в срубе и пепел развевать. Для сторонников диалога и последующего объединения - это Церковь, с которой у нас, по словам митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, одна вера, одна система ценностей и одно равно любимое Отечество; Церковь, которая называет нас братьями, естественными соработниками и ближайшими союзниками...
Путь диалога, сближения и последующего единства очень труден. И он не будет безоблачным. Ибо противников следования по нему хватает как с одной, так и с другой стороны. Движение по этому пути уже началось. Инициатором его стала Русская Православная Церковь. И если со стороны старообрядцев это движение вначале велось, в основном, на уровне отдельных представителей центральных органов и общин, то сегодня, можно вести речь о взаимном движении навстречу Церквей. Уверенность в том, что начавшийся диалог между Русской Православной и Русской Православной Старообрядческой Церквями будет успешным, придают последние практические шаги и высказывания митрополита Корнилия. И, прежде всего, готовность главы РПСЦ к ведению богословско-исторической дискуссии. Дискуссии, которая «… не только возможна, но и желательна, ибо, несмотря на усилия руководства Русской Православной Церкви по исправлению исторических ошибок в отношении старообрядчества (отмена клятв на старые обряды на Соборе 1971 года и т.д.), сущность великой церковной трагедии XVII века еще требует всестороннего осмысления в духе богословской и исторической объективности. (Интервью агентству Интерфакс 28.03.2006г.) Это позволило бы развеять некоторые заблуждения догматического и канонического характера, на которые ссылаются противники единения. «Процесс диалога, который недавно начался, требует времени. Мы уверены, что пришло время засвидетельствовать миру православное единство, ибо в условиях инославной экспансии это нам особенно необходимо. В решении сложных вопросов мы всегда опирались на наши святыни, которые являются нашим духовным фундаментом, нашими корнями, которые служат веским доводом необходимости начала этого диалога. (Интервью пресс-службе УПЦ 08.06.2006г.) Безусловно, искреннее покаяние Русской Православной Церкви пролилось бы елеем на рану раскола и ускорило бы процессы диалога, сближения и единения, но "будем не Богу только говорить: "Не помяни согрешений наших", но и самому себе пусть каждый говорит: "Да не помянем согрешений братий наших против нас" (свт. Иоанн Златоуст). Мы ведь знаем, что "ничто так не противно Богу, как разделения в Церкви. Даже если мы совершили тысячу благих дел, мы виноваты, как те, кто мучил Тело Господа нашего, если мы раздираем тело Церкви" (свт. Иоанн Златоуст). Пришло время и нам, православным старообрядцам, исполнить заповедь Христову: "По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою" (Ин. 13, 35).
С братской о Христе любовью редактор сайта "Православное Старообрядчество" Вячеслав Клементьев 18.08.2006
|
|
|
|
| |
Связанные ссылки |  |
Рейтинг статьи |  |
Средняя оценка: 4 Ответов: 2

| |
опции |  |
|