Добро пожаловать на ПРАВОСЛАВНОЕ СТАРООБРЯДЧЕСТВО!

   Месяцеслов



   Навигация
· Главная
· Архив новостей
· Заголовки новостей
· Поиск
· Самые 10
· Статистика сайта
· Страница пользователя
· Темы сайта
· Форумы

   Сколько на сайте
20 гостей и 0 пользователей.

Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь.

   Всего хитов
Просмотрено
8140039
страниц сайта с Март 2006

   НАШИ БРАТЬЯ

Белорусская Православная Церковь



   Счетчики
Rambler's Top100

   Информер
Нет содержания для данного блока.

 Так что же возбудило Пайпса и Гинзбурга?

Самосознание и вераТема:  Самосознание и вера  

Десять академиков, с российскими, между прочим, паспортами, прикрывшись высокими наградами, степенями и званиями, настрочили Президенту РФ письмо о, якобы, тлетворном влиянии Русской Православной Церкви на родное государство и общество…
Из достопамятных советских времен нам хорошо известно: просто так подобные письма (тем более на имя первых начальственных лиц) не пишутся. Кто-то, а должен воодушевить, текст составить, «подписку» организовать!

Кто конкретно стоит за «письмом десяти»?
 Руководитель Фонда стратегической инициативы генерал-полковник Леонид Ивашов  в своей статье перечислил:

это «американский госдеп и российские либерал-демократы, Березовский и британские спецслужбы, Пайпсы и Гинзбурги». Как видим, вдохновители, «кукловоды»-заказчики, по мнению генерала, находятся как в России, так и за рубежом.

Называлась статья: «Что возбудило Пайпса и Гинзбурга?» http://www.fondsk.ru/article.php?id=885
При этом Пайпс (Ричард) – американский историк, политолог, известный русофоб, лютый ненавистник поначалу СССР, а с его кончиной и России. Итальянской газете «Corriere della Sera» он заявил недавно, что не исключает вероятности новой «холодной войны», потому что Россия – «страна опаснее Бен Ладена». А посему с ней, «как и с СССР, необходимо выработать тактику сдерживания».

Гинзбург (Виталий) – наш соотечественник, один из «подписантов» вышеупомянутого письма, академик, лауреат Нобелевской премии в области физики 2003 г., не менее известный борец со всякими лженаучными проявлениями, ну, например, с астрологией, а заодно с преподаванием «Основ православной культуры» (ОПК) в российских школах.
В феврале этого года в «полемическом запале» он заявил педагогическому изданию «Вести образования»: «…эти, мягко говоря, сволочи церковные хотят заманить души детей…».

Собственно говоря, против преподавания ОПК в школах письмо в первую очередь и направлено… Но каким образом пайпсы и гинзбурги связаны? Очень просто.
Для глобализаторов всех мастей, по мнению Л.Ивашова, задачей N1 является «подавить ростки русского национального самосознания, тенденцию укрепления русской православной традиции». Другими словами, недругам России на месте русского – державообразующего народа нужно сборище людей, лишенных родовых корней, традиций и устоев, обезличенная, а потому легко управляемая биомасса.

Развивая тезис генерала, так и хочется добавить, что, и «обезличенные», в нынешнем нашем числе мы глобализаторам не требуемся. М.Тетчер как-то на закрытой полит-»вечеринке» обронила, что на территории нынешней России достаточно и 15 млн аборигенов: дескать, не потребуется больше рабочих рук, чтобы на Запад газ и нефть качать.

Но – Россия не сдается! Более того, день ото дня все выше поднимает голову! Мнение свое имеет! Оттого сетует Пайпс, предостерегая итальянского читателя: «Когда я приезжаю в Россию, меня всегда поражает враждебность этой страны по отношению к Западу».
А что бы хотел путешественник? Цену американскому «дружелюбию», «равноправным, партнерским отношениям», а то и прямому диктату со стороны США мы за годы горбачевско-ельцинских «ускорений», «перестроек» и «демореформ» усвоили хорошо. И мы ли одни? Как бы Пайпс «поразился», посети он Ирак, Иран или соседские Венесуэлу и Кубу…
Американец, однако, в своем неприятии России ничем не прикрыт, а потому искренен.

Чего не скажешь о Гинзбурге. Право же, просто диву даешься, как сейчас в ходе общественной дискуссии вокруг ОПК, этот, и в самом деле, авторитетный убеленный сединами ученый «крутит-вертит», подменяя понятия, факты тасуя.
Вот задает ему ИА REGNUM вопрос: «Движение «Народный собор» обратилось в прокуратуру Москвы с тем, чтобы привлечь вас к уголовной ответственности за высказывание в публикации издания «Вести образования». Якобы высказывание «преподавая религию в школах эти (…) хотят заманить души детей» возбуждает религиозную вражду и оскорбляет миллионы христиан». «Я категорически это отрицаю, – протестует академик. – Достаточно прочесть текст, чтобы понять: никакого оскорбления нет». Но мы же, простите, – ЧИТАЛИ (хотя в материале у информагентства и «упущение»)!А другому информагентству, 24.UA, на аналогичный вопрос отвечает: «Я слышал об их жалобе… В одном из моих интервью по вине редакции появилось некорректное высказывание в адрес церковнослужителей».
Жалоба? Но, опять же: ЖАЛУЮТСЯ жене на кухне или в Кремль Президенту (в какой форме, не важно)! А в прокуратуру, г-н академик, исключительно ЗАЯВЛЯЮТ.
Ко всему прочему, автору этих строк за всю его долгую журналистскую карьеру не известен ни один случай, когда бы «по вине редакции», да еще столь «некорректное», в уста всемирно известного ученого было вложено подобное «высказывание». И потом, корректно, не корректно – уместны ли эти понятия в данном случае?

О какой некорректности могла бы идти речь, если бы, например, коллеги академика, да и сам Гинзбург, услышали в свой адрес: «эти, мягко говоря, сволочи из РАН»? А «не мягко говоря»? И страшно представить, что бы случилось, если бы «высказывание» коснулось священнослужителей мусульманского или иудейского вероисповедания!.. Уверенный в своей правоте, Гинзбург по сей день даже не извинился!

Но, быть может, и в нас самих, православных, доля вины, что академик к нам так относится?
Все чего-то на жизнь жалуемся, в грехах, своих и чужих, каемся, вместо того чтобы во всеуслышание ЗАЯВЛЯТЬ и, сообразно заявлениям, ДЕЙСТВОВАТЬ!
Гинзбург в осуждение ОПК раз за разом твердит: «Преподавание религии, закона Божьего, чего-то такого в школах абсолютно недопустимо» (это из его февральского интервью «Вестям образования»). «РПЦ всеми силами старается протолкнуть религиозную веру в ущерб настоящей науке» (это на радио «Эхо Москвы»). А название «письма десяти» чего стоит: «Политика РПЦ МП: консолидация или развал страны?». А терминология, в письме употребимая: «ползучая клерикализация»

… Авторы письма указывают также на то, что недопустимо, если кто-то «считает, что изучение «Основ православной культуры» необходимо в нашем государстве, где православные составляют абсолютное большинство населения. Разве можно так презрительно относиться к другим конфессиям?» И создается образ: некто в рясе, «не образован», «не стрижен» и «не брит», прямо-таки рвется, сломя двери, в школы, дабы «заманить души детей».
В то время как речь идет о СВЕТСКОМ и в чистом виде КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОМ предмете, призванном поведать детям о родной их культуре, неразрывно на протяжении уже тысячелетия связанной с Православием! И преподавать его должны не священники, но обычные (разумеется, предмету обученные) школьные педагоги.
При этом никто из инициаторов преподавания ОПК вовсе не против, если дети из мусульманских семей будут изучать «Основы мусульманской культуры», еврейские дети – соответственно, культуры еврейской… Так кто же кого «презирает»?

Наверное, Гинзбург, который свое «высшее знание» с апломбом и видимым превосходством декламирует (еще цитаты из публичных выступлений академика): «Мне неважно, существовал или нет Христос. С тех пор прошло две тысячи лет». «Научное познание развивается, движется вперед, и я не понимаю, как современный взрослый человек может верить во все эти религиозные сказки». «Библия – важнейший памятник культуры. Просто я не считаю ее священной». «…я материалист и атеист; я сторонник демократии, демократии и еще раз демократии, тоталитарный строй доказал, наконец, в XX веке в лице Ленина, Сталина, Мао Цзе-дуна, Гитлера, что он всегда скатывается к произволу, убийствам».
При этом уверяет, что, как истый демократ, никому ничего не навязывает, поскольку: «Всегда помню строку из песни известного барда Александра Галича (кстати, его настоящая фамилия Гинзбург, но мы не родственники): «Бойся единственно только того, кто скажет: я знаю, как надо». Ленин, Гитлер и Сталин «знали, как надо», и это знание стоило жизни миллионам людей. Если бы я даже знал, «как надо», то все равно не мог бы повлиять на ход истории. Но, главное, я не знаю, «как надо». Какое-то мнение имею, но это совершенно разные вещи быть уверенным в своей правоте, и несмотря ни на что, осуществлять свое «знание» или иметь мнение, понимая, что оно может оказаться ошибочным».

Последнее признание Виталий Лазаревич сделал в феврале 2004 г. в Еврейском культурном центре на Б.Никитской в Москве по случаю присуждения ему Нобелевской премии. Виталий Гинзбург: «Сталин и Гитлер решили бы палестинскую проблему за 48 часов»)…

На той встрече и в автобиографии Гинзбург настаивал, что он «ни в коей мере не националист»:
 «Еврейского языка (ни иврита, ни языка идиш) я не знаю; кстати, жалею об этом, но нет у меня способностей к языкам, а мой родной язык русский. Казалось бы, я должен был ассимилироваться. Но это совершенно не так, я даже помыслить никогда не мог и не могу об отречении от своего народа. Каковы причины? Сам хорошо не знаю и не понимаю. Конечно, существенны семейные корни, кое-какие еврейские традиции в семье были. Не менее существенен антисемитизм. Хотя я непосредственно от него не пострадал, но «жидом» и меня называли. Я уже не говорю о временах, когда после войны у нас расцвел государственный антисемитизм. Так или иначе, в силу этих и, возможно, каких-то других мне непонятных причин (а вдруг дело в генах, их роль до конца еще не ясна), я являюсь, так сказать, носителем еврейского национального чувства. Это отнюдь не национализм, ибо под национализмом я понимаю или мнение о превосходстве «своей» нации, или, по крайней мере, стремление оправдывать и защищать «своих».
И вновь у академика путаница в понятиях. Во всем мире всякая уважающая себя нация под национализмом понимает прежде всего любовь к Родине, к своему народу, а превосходство «своих» – это уже нацизм, шовинизм и прочее! Ну, да ладно. О нелогичностях физика-теоретика, вторгшегося в сферу наук отнюдь не точных, но гуманитарных, написано и говорено на сегодня столько…

Кстати говоря, депутат Госдумы Н.Нарочницкая сомневается, а читали ли Гинзбург и Алферов что-нибудь, кроме «Большой советской энциклопедии . Читали, но, очевидно, плохо, потому что в «БСЭ» в статье «Национализм», в частности, находим:
 «…американский профессор Б. Шейфер определяет Н. («групповую лояльность») следующим образом: «…1) любовь к общей земле, расе, языку и исторической культуре, 2) стремление к политической независимости, безопасности нации и забота о её престиже, 3) мистическая преданность туманному, иногда сверхъестественному социальному организму, который известен как нация и народ…, 4) догма о том, что индивидуумы живут исключительно для нации, которая есть цель в самой себе, 5) доктрина, что данная нация… является или должна быть господствующей… среди других наций и должна совершать с этой целью агрессивные действия» («Nationalism: myth and reality», N. Y., 1955, p. 6)». Как видим, даже американцы, за исключением последнего значения (одного из пяти), ничего, вроде бы, предосудительного в национализме не усматривают. А «национальное чувство», носителем которого Виталий Лазаревич является, как раз подпадает под 3-е значение: «мистическая преданность туманному, иногда сверхъестественному социальному организму». Ясно, что никакими формулами и цифрами эту «мистику» не объяснить…

Но слушаем академика дальше:
 «Синагоги в истории евреев играли большую роль не только как молитвенные дома, но и как центры общины. Поэтому можно в Израиле понять какую-то государственную поддержку религии» (в другом своем выступлении – статье для еврейского издания академик высказался еще точнее: «Общепризнанно, насколько знаю, что религия (иудаизм) сыграла решающую роль в том, что евреи за многие столетия не ассимилировались, попав в изгнание из Палестины. Синагога для евреев была при этом не только молельным домом, но и центром общины. В этой связи понятно, почему даже евреи-атеисты, по крайней мере, многие из них и я в том числе, считают возможным и оправданным в настоящее время известную материальную поддержку синагог. Такова, в частности, позиция Российского еврейского конгресса, являющегося светской организацией»).
«Очень рад, – восклицает Гинзбург, – что существует это государство (Израиль – Авт.), где наконец-то евреи не являются меньшинством, часто гонимым и униженным».
Не все, впрочем, и в Израиле ему по душе: «Не вижу оправдания отсутствию, во всяком случае, в ряде мест, общественного транспорта по субботам, да и ряда других и, иногда, более важных ограничений или следствий религиозного характера. Тем самым атеисты дискриминированы».
Если бы академик еще раз заглянул в «БСЭ», то в статье «Израиль», наверняка, с возмущением бы обнаружил: «Изучение Библии и Торы во всех школах обязательно» (а это вам не какие-нибудь «Основы еврейской культуры»!).
 А также: «Судебная система состоит из светских и религиозных судов (судов раввината и судов шариата – для арабского населения). Систему светских судов (районных, муниципальных и окружных) возглавляет Верховный суд. Суды раввината, к компетенции которых относятся вопросы брака и семьи и дела, связанные с исполнением культа, действуют на основе… положений Талмуда».

В принципе, и с демократией в Израиле тоже «не все в порядке». Израиль – республика, но: «Конституции как единого правового акта нет; основы государственного строя регулируются несколькими законодательными актами, как, например, Временный органический закон 1949, Закон о гражданстве 1952, Основной закон о парламенте 1958, Основной закон о президенте 1964 и др.». И нет в Израиле закона, что синагога отделена от государства. Как раз наоборот: Израиль – государство-«новодел» сугубо религиозного толка!

Однако важно не это.
Важно то, что Виталий Гинзбург (резюмируем):а) является «носителем еврейского национального чувства», пусть и в силу «непонятных причин», что вполне подпадает под статью «национализм» (в лучшем понимании это слова);б) совершенно справедливо признает, что «религия (иудаизм) сыграла решающую роль в том, что евреи за многие столетия не ассимилировались, попав в изгнание из Палестины»; в) следующий бесспорный его вывод: «Синагога для евреев была при этом не только молельным домом, но и центром общины»;г) наконец, перебарывая в себе все свои атеистическо-демократические «заморочки», к иудаизму вполне терпим, то есть толерантен, и более: «даже евреи-атеисты, по крайней мере, многие из них и я в том числе, считают возможным и оправданным в настоящее время известную материальную поддержку синагог».…Положим, что академик Гинзбург, действительно, демократ и атеист (он столько раз об этом говорил, что трудно не поверить). Ратует за (цитирую) «всемирное единение человечества», переживает, что оно «осталось утопией – и, судя по разгулу совершенно пещерного национализма, так ею и останется».

Но почему в отношении еврейского народа и Израиля он сугубо лоялен и ДОПУСКАЕТ следование родной Вере и традициям, а в отношении русского народа и России – громогласно, в протестном тоне ЗАПРЕЩАЕТ даже элементарное знание о них?!
Между прочим, русских в России, в процентном отношении к другим проживающим здесь народам, больше, чем евреев в Израиле (пусть академик, привычный к точной цифири, поднимет статистику и сопоставит). А Православие, помимо русских, столетиями исповедуют еще и чуваши, марийцы, мордва, удмурты, представители других исконных национальностей России!
«Институт истории РАН подготовил прекрасный учебник для старших классов – «История мировых религий», – вместо «Основ православной культуры» предлагает академик. – История религий – это часть истории человечества, она должна изучаться – в старших классах, когда школьники уже в состоянии критично ответить самим себе на мировоззренческие вопросы».Бог мой, за что нам всё это?! «…в старших классах… на мировоззренческие вопросы» отвечать уже поздно. И совершенно непонятно, как особенности синтоизма или колдовства Вуду тут помогут. А свято место, как известно, пусто не бывает. Оно и не пустует, если судить по нынешнему моральному и духовному состоянию российского общества, в особенности, молодежи.
Следовательно, зовет нас академик к национальному, историческому беспамятству, «ассимиляции», то есть неминуемой гибели под всеохватным гнетом так называемых «общечеловеческих» норм и ценностей
Сергей СКАТОВ,
координатор Движения «Народный Собор»
08.08.2007
Русская линия
http://www.rusk.ru/  



 
   Связанные ссылки
· Больше про Самосознание и вера
· Новость от klem


Самая читаемая статья: Самосознание и вера:
Что такое 8-е марта?


   Рейтинг статьи
Средняя оценка: 5
Ответов: 1


Пожалуйста, проголосуйте за эту статью:

Отлично
Очень хорошо
Хорошо
Нормально
Плохо


   опции

 Напечатать текущую страницу Напечатать текущую страницу






Техничесткая поддержка и разработка сайта webcenter.by