Добро пожаловать на ПРАВОСЛАВНОЕ СТАРООБРЯДЧЕСТВО!

   Месяцеслов



   Навигация
· Главная
· Архив новостей
· Заголовки новостей
· Поиск
· Самые 10
· Статистика сайта
· Страница пользователя
· Темы сайта
· Форумы

   Сколько на сайте
10 гостей и 0 пользователей.

Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь.

   Всего хитов
Просмотрено
8103430
страниц сайта с Март 2006

   НАШИ БРАТЬЯ

Белорусская Православная Церковь



   Счетчики
Rambler's Top100

   Информер
Нет содержания для данного блока.

 Приветствие конференции митрополита Минского и Слуцкого Филарета

ПоученияУчастникам конференции «Православные старообрядцы - хранители древнерусских церковных и бытовых традиций»

Досточтимые участники конференции!
Сердечно благодарю за предоставленную возможность обратиться к вам со словами приветствия.Отрадно, что проводимая конференция посвящена хранению исконных церковных и бытовых традиций в семье, ибо в современных условиях благополезность и актуальность этой темы является весьма очевидной.

Святая Церковь, которая есть «столп и утверждение истины», всегда уделяла особое внимание духовным основам семейного служения, где главным было и остается воспитание детей. Знаменитый учитель Церкви, святитель Иоанн Златоуст подчеркивал: «Все у нас должно быть второстепенным в сравнении с заботой о детях и о воспитании их». Целью благочестивого семейного воспитания детей есть их внутренняя чистота и целомудрие, без которых человеку невозможно сохранить подлинно человеческое достоинство. Уже упомянутый нами святитель Иоанн Златоуст по-отечески поучает нас о том, что «Благоповедению нужно не остроумие, а нравственность, не сила речи, но дела, ... не язык изощряй, но очищай душу».

Примечательно, что в Библии мы не находим собранного воедино свода прямых рекомендаций о том, как строить семейную жизнь. Библейское учение о семье рассредоточено по всему объему Писания. Так, в книге Бытия преподается благословение Господа всем вступающим в брак, данное Им, в шестой день Творения:: «И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте... над всею землею» (Быт. 1: 28).
По мере взросления, человечество стало остро нуждаться в духовно-нравственном и практическом наставлении о том, что смертельно опасно для семьи. На скрижалях Завета, врученных Моисею, по меньшей мере, две статьи из десяти посвящены фундаментальным принципам семейного бытия. Они гласят: «Почитай отца твоего и мать твою... Не прелюбодействуй» (Исх. 20: 12-14).
В Евангелии Христовом закон становится еще более строгим в вопросах развода, позволяя его только по причине прелюбодеяния. Здесь же мы слышим из уст Сына Божия новое, удивительно глубокое и предельно четкое определение семьи: «Оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью, так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает» (Мф. 19: 5-6).

В Священном Писании мы можем найти также множество советов и наставлений по частным вопросам жизни семьи. Эта тема может составить предмет особого фундаментального исследования, но сейчас мне бы хотелось ограничиться следующим высказыванием Христа Спасителя: «Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Мф. 18: 19-20).
Здесь мы видим, что основополагающий принцип созидания Церкви в равной степени распространяется на цель и способ построения семьи, являющей собой малую Церковь Христову. В подтверждение можно привести слова преподобного Иоанна Дамаскина: «Они соединяются... не так, чтобы сливались, но так, что тесно примыкают — Один к Другому, и имеют взаимное проникновение без всякого слияния и смешения».Под словом «Они» преподобный подразумевает Пресвятую Троицу — Отца и Сына и Святого Духа. Однако в контексте триединой природы человека эти слова можно применить также и к супружеской паре, имея в виду духовную, душевную и телесную область взаимодействия мужа и жены.

Нарушение принципа созидания семьи, как малой Церкви, неизбежно приводит ее к кризису и к духовной деградации, что с сокрушением сердца мы и наблюдаем в современном нам мире. Ныне общественному мнению прививается стойкий взгляд на семью, как на игру партнеров, в которой кто-то должен обязательно проиграть, чтобы выигрыш достался лишь одному. Отношения родителей и детей представляются как некий психологический практикум: получается — хорошо, не получается — ну и ладно.Быть патриархальной семьей, в которой у всех ее членов единая цель, твердые убеждения и общие интересы, сегодня не только не просто, но и не престижно. Потребительство проникает в семейную психологию, как ржавчина, разъедающая металл.Истинно говорит Господь: «Без Меня не можете делать ничего» (Ин. 15: 5).
И вот поэтому, мы можем наблюдать, как мужчины и женщины, взрослые и дети порою не знают, как можно жертвенно общаться друг с другом. Они становятся неспособными бескорыстно нуждаться друг в друге. Им не известно, по каким признакам следует искать родственного человека, чтобы искренне любить его или просто пожалеть.

Нам недостанет времени в этом непродолжительном слове подробно рассмотреть все аспекты церковной точки зрения на семью и семейное воспитание. Поэтому позвольте мне отнести вас к Основам социальной концепции Русской Православной Церкви, а точнее, к тем разделам этого основополагающего документа, которые посвящены вопросам личной, семейной и общественной нравственности.
Полагаю, что свой скромный вклад в распространении знаний о духовных основах семейного служения призвана внести и проводимая вами конференция.Многие люди задумываются сегодня о месте семьи в их жизни и о своих способностях к семейному строительству. Ищут образцы для подражания, пытаются обнаружить ответы на свои вопросы...Если они не найдут чистоты в наших христианских семьях, они не найдут ее нигде, ибо нападения князя мира сего на семейные устои весьма многообразны.Поэтому мы вправе настойчиво и постоянно проводить аналогию между Церковью и семьей даже до конца времен.
Мы призваны ежедневно и ежечасно призывать Бога во Свидетеля нашей жизни и утверждать в сознании нашего общества правду жизни, суть которой состоит в том, что Семья — это малая Церковь в служении Богу и людям.

Позвольте пожелать вам плодотворной работы в этом зале.Призываю Божие благословение на ваши труды.Благодарю за внимание.  

Филарет
Митрополит Минский и Слуцкий
Патриарший экзарх всея Беларуси 



 
   Связанные ссылки
· Больше про Поучения
· Новость от klem


Самая читаемая статья: Поучения:
Усекновение главы св. пророка и Предотечи Господня Иоанна.


   Рейтинг статьи
Средняя оценка: 5
Ответов: 1


Пожалуйста, проголосуйте за эту статью:

Отлично
Очень хорошо
Хорошо
Нормально
Плохо


   опции

 Напечатать текущую страницу Напечатать текущую страницу






Техничесткая поддержка и разработка сайта webcenter.by