Добро пожаловать на ПРАВОСЛАВНОЕ СТАРООБРЯДЧЕСТВО!

   Месяцеслов



   Навигация
· Главная
· Архив новостей
· Заголовки новостей
· Поиск
· Самые 10
· Статистика сайта
· Страница пользователя
· Темы сайта
· Форумы

   Сколько на сайте
32 гостей и 0 пользователей.

Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь.

   Всего хитов
Просмотрено
8182635
страниц сайта с Март 2006

   НАШИ БРАТЬЯ

Белорусская Православная Церковь



   Счетчики
Rambler's Top100

   Информер
Нет содержания для данного блока.

 Старообрядцы в лоне Русской Православной Церкви, или единоверцы?

Старообрядцы в лоне РПЦТема:  Старообрядцы в лонеРусской Православной Церкви

Православные старообрядцы в лоне РПЦ. Кто они? Почему им постоянно приходиться доказывать, что они старообрядцы?


Заседание секции "Старый обряд в жизни РПЦ МП" XVI Международных Рождественских образовательных чтений, состоявшееся 31 января 2007г. в рамках XVI Международных Рождественских образовательных чтений, скорее обострило эти вопросы, чем приблизило к ответу на них.

Может быть пора поставить вопрос о правомерности и соответствии сегодняшней действительности использование термина «единоверие» по отношению к старообрядцам в лоне РПЦ?


В чем разница между старообрядцами, приемлющими священство (РПСЦ или РДЦ) и старообрядцами в лоне Русской Православной Церкви?
Только в одном. В отношении к самой Русской Православной Церкви.
Кто-то считает ее еретической. Это его право и Господь ему судья.
Только позволю себе заметить, что  в предисловии к своим ответам поморские отцы заявляли, что не отвергают иерархическое достоинство Русской Церкви: «Приобщения нынешния российския Церкви опасаемся не церковных собраний гнушающееся, не священныя саны отметающее, не тайнодейств церковных ненавидяще, но новин от никоновских времён нововнесенных опасаемся». «Суда же на ню, или порицания собою наносити опасаемся» («Поморские ответы», отв.48).
В Решениях Собора РПСЦ  2007 г. п. 3.1. сказано: «Освященный Собор напоминает христианам о решениях Соборов нашей Церкви 1832 и 1846 гг., признающих новообрядчество ересью второго чина».

Вот поэтому, когда  Романа Майорова,  преподавателя Московского Духовного училища РПСЦ и Московского государственного педагогического университета на «Рождественских чтениях» спросили о том, не смущает ли его, что многие в РПСЦ считают "никониянство" безусловной ересью, Роман ответил, что последний Освященный Собор РПСЦ именно новообрядчество определил, как ересь II чина, а он сам единоверец, т.е. придерживается старого обряда.

И действительно.
Может быть мы не так слагаем двуперстие?
Может быть мы молимся не по тем же книгам, может быть мы поем не по знамени?
Если кто-то сомневается, то придите на Таганку к о.Петру (Васильеву), приезжайте в Михайловскую Слободу. Если кто-то живет ближе к Санкт-Петербургу, то посетите службу о. Петра Чубарова. Если будете в Минске, то приглашаю в нашу общину. И, если Вы поморский беспоповец, то не найдете никакого различия в чтении и пении между службой у нас и в Вашей общине (в те дни, когда мы служим без священника).

Но для того, чтобы старообрядцы всех согласий это знали, нам необходимо быть открытыми. И, прежде всего, на таких собраниях, как Рождественские чтения. И ни в коем случае не отказывать в аккредитации даже таким антиправославным СМИ как «Портал – Credo.ru».
 
Тогда, может быть, на форумах не будут задавать вопросы: «Вот старообрядцы это делают так-то. А у вас, единоверцев, как это делается?».  Или: «Допустимо ли у вас обливательное крещение?». Или «можно остригать бороду, или нет?» 

Может быть пора поставить вопрос о правомерности и соответствии сегодняшней действительности использование термина «единоверие» по отношению к старообрядцам в лоне РПЦ?
Вспомним, что об этом говорил еще в 19 в. о. Иоанн Верховский. 

Что касается вопроса о взаимоотношениях и возможности диалога с РПСЦ, то о. Иоанн Миролюбов считает, что "Совет митрополии" и вообще руководство РПСЦ "вынуждено постоянно оглядываться на внутреннюю оппозицию, которая огромна", поэтому диалог оказался весьма затруднён.
Зато, по его мнению, есть перспектива для диалога с Русской Древлеправославной Церковью (РДЦ), так как недавно состоялась в "теплой дружеской атмосфере" его встреча с Патриархом Московским и всея Руси Александром (Калининым) – предстоятелем РДЦ.
 

Честно говоря, на легкость этого диалога никто и не рассчитывал.
Однако подвижки есть. Так 10 февраля состоялся диспут между старообрядцами и новообрядцами
http://edinoslavie.ru/modules.php?name=News&file=print&sid=292
http://edinoslavie.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=292 в Москве.
Хотя участвовавший в нем А. Езеров еще в июле 2007 для участия в подобном мероприятии выдвигал довольно жесткие условия.
«На Освященных соборах РПСЦ должна прозвучать однозначная оценка нынешнему церковному положению новообрядчества, осуждены все содержимые никонианами ереси от патриарха Никона и до наших дней, быть может, устранены и некоторые ложные обвинения».
И, несмотря на то, что требования были выполнены частично, диалог состоялся. Да, не на том уровне, который может влиять на принятие решений, но…
 
Именно подобные встречи и диспуты могли бы впоследствии сделать "все отличия и несогласия... предметом серьезного богословского изучения в соответствующих церковных комиссиях". Это позволило бы развеять некоторые заблуждения догматического и канонического характера, на которые ссылаются противники единения. 
Что же касается уровня встреч, то я  всегда считал, что диалог должен вестись на разных уровнях. От личных контактов, контактов между общинами, союзами, братствами – до иерархов.  

Безусловно, искреннее покаяние Русской Православной Церкви пролилось бы елеем на рану раскола и ускорило бы процессы диалога, сближения и единения, но "будем не Богу только говорить: "Не помяни согрешений наших", но и самому себе пусть каждый говорит: "Да не помянем согрешений братий наших против нас".
  Мы ведь знаем, что "ничто так не противно Богу, как разделения в Церкви. Даже если мы совершили тысячу благих дел, мы виноваты, как те, кто мучил Тело Господа нашего, если мы раздираем тело Церкви" (свт. Иоанн Златоуст). 

Призывая забыть прошлое, владыка Антоний (Храповицкий) говорит:
«Пусть в единой Церкви Христовой любители старых чинов и старых книг составят единое Братство православных старообрядцев...
Все тогда слилось бы в одном общем прославлении Господа по старой Иосифовой книге, и собранные от конец земли русские старообрядцы воздвигли бы в сердце России новый Успенский собор, во всем подобный древнему, но вдвое выше его и обширнее..."

Вячеслав Клементьев
27.02.2008г.  



 
   Связанные ссылки
· Больше про Старообрядцы в лоне РПЦ
· Новость от klem


Самая читаемая статья: Старообрядцы в лоне РПЦ:
Никольский Старообрядческий (единоверческий) храм в Санкт-Петербурге.


   Рейтинг статьи
Средняя оценка: 3.87
Ответов: 8


Пожалуйста, проголосуйте за эту статью:

Отлично
Очень хорошо
Хорошо
Нормально
Плохо


   опции

 Напечатать текущую страницу Напечатать текущую страницу






Техничесткая поддержка и разработка сайта webcenter.by