Добро пожаловать на ПРАВОСЛАВНОЕ СТАРООБРЯДЧЕСТВО!

   Месяцеслов



   Навигация
· Главная
· Архив новостей
· Заголовки новостей
· Поиск
· Самые 10
· Статистика сайта
· Страница пользователя
· Темы сайта
· Форумы

   Сколько на сайте
22 гостей и 0 пользователей.

Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь.

   Всего хитов
Просмотрено
7797520
страниц сайта с Март 2006

   НАШИ БРАТЬЯ

Белорусская Православная Церковь



   Счетчики
Rambler's Top100

   Информер
Нет содержания для данного блока.

 Первые десять врачебных наставлений для Духовного лечебника

Православная аптека…Неужели все болезни от грехов? Не все, но большая часть. Некоторые бывают и от беспечности. Чревоугодие, пьянство и бездействие также производят болезни.Свт. Иоанн Златоуст.        

Вопрос. В  каком состоянии  по  всему существу своему человек сегодня находится?
Ответ. В самом болезненном. "Бывает, — говорит свт. Тихон в Задонской келье своей, — что человек попадает в руки разбойников и от них обнажается и сильно уязвляется. То же потерпел весь род человеческий по отступлении от Бога, нарушении святых заповедей Его: впал в руки диавольские как в разбойничьи, обнажившие у него святые и боготканные одежды, и несказанно уязвился...Столь сильны язвы были, что никто не мог его исцелить...Надо было Самому Создателю прийти к Своему созданию, от врага уязвленному, и Самому его исцелить, никакой другой силой не исцелимого. И пришел, пришел в образе человеческом, к человеку уязвленному и полумертвому..."Познаем язвы и раны свои и воздохнем ко Христу, да исцелит нас.

Вопрос.
Как вообще можно и нужно назвать болезнь человека по другому сравнению свт. Тихона Задонского?
Ответ. Болезнь и многоразличные страдания от отравы ядом."Бывает, что человеку от злых людей дается яд, — размышляет свт. Тихон в Задонском уединении своем, — так от древнего змия, врага нашего — диавола — влился яд греховный и смертоносный в естество наше... Яд, имеющийся в человеке, все тело его заражает; так смертоносный этот яд заразил все наши силы, душевные и телесные. Познаем и почувствуем лютую немощь нашу, в сердце кроющуюся, и обратимся ко Христу, Врачу душ и телес наших... Он Один может исцелять нас и исцеляет с верой к Нему приходящих и воздыхающих..."

Вопрос.
В каких недугах и страданиях обнаруживает себя яд, скрытый в человеке?
Ответ
.
Действие яда таково, что изнутри — от сердца — приходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства, кражи, лихоимство, злоба, коварство, непотребство, завистливое око, богохульство, гордость, безумство (Мк. 7, 21—23). Отсюда идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия (соблазны), ереси, ненависть, убийства, пьянство, безчинство и тому подобное (Гал. 5, 20—21). Отсюда высокоумие, презрение ближнего, осуждение, оклеветание, злословие, ругание, делом и словом отмщение, желание и искание собственной своей славы и чести, отсюда лесть, лукавство, хитрость, ложь, лицемерие, срамословие; отсюда излишняя о пище и питии и о трапезах забота; отсюда суета о переменах в одежде, о строительстве и украшении домов, о приготовлении карет и коней, и прочего.

Вопрос.
Для больных телом имеются лазареты (от Лазарь) или госпитали (Нозрез). Есть ли для больных душевными болезнями места и учреждения для лечения их?
Ответ.
Есть. Как госпиталь больным, так же Церковь Святая христианам, духовно болящим. В госпитале имеется врач, который больных посещает, смотрит и лечит; в Церкви Святой Врач — Христос, Который христиан, духовно болящих, посещает и врачует.В госпитале врач запрещает больным все, что препятствует действию даваемых лекарств; в Церкви Святой Христос повелевает христианам воздерживаться от всего, что препятствует душевному их исцелению и получению вечного спасения... В госпитале больные объявляют врачу свои болезни; так и христианам нужно объявлять свои болезни Христу — Небесному Врачу. В госпитале не всякая болезнь исцеляется, потому что бывают неисцелимые болезни; в Церкви Святой не так. Нет такой душевной болезни, которой бы Христос не хотел и не мог исцелить, только бы сам больной хотел того — и усердно желал и искал исцеления от Христа, ибо все возможно Тому, Которого слову и мановению все повинуется и Которого хотение и слово есть дело...

Вопрос.
Из чего можно видеть, что душа начинает выздоравливать?
Ответ. Знаком телесного начинающегося выздоровления служит уменьшение в теле вредных соков; а что душа начала исцеляться — это видно из того, если страсти душе-вредные начнут усмиряться и утихать: когда менее будут обнаруживаться и действовать гордость, самолюбие, ненависть, зависть, гнев, ярость, славолюбие, похоть плотская; ибо как вредные соки в теле — так же греховные страсти в душе. Вредные соки мучают тело и умерщвляют, и страсти мучают душу и к вечной смерти ведут.

Вопрос
.
 Всегда ли быстро можно получить исцеление душевное?
Ответ. Не всегда. Бывает, что немощный у многих врачей ищет исцеления, но не получает, как читаем в Евангелии о жене кровоточивой. Так христианин, видя свою немощь душевную, то здесь, то там ищет помощи, но не получает; многие книги с немалым трудом перечитывает, но исцелиться не может... Без сомнения, полезно и нужно читать книги христианские и в них поучаться: они просвещают разум, располагают к молитве, побуждают к покаянию; но все они на Христа указывают, ко Христу нас препровождают. Он Один, как Свет присносущный, слепых просвещает; как Врач, больных исцеляет; как Жизнь, мертвых воскрешает; как Всесильный, расслабленных восставляет. Слава Ему со Отцом и Святым Духом. Аминь (из творений свт. Тихона Задонского).

Малая леность подвергает нас великим опасностям.
Поясняя это, авва Дорофей говорит: "Пошел я недавно к одному брату и, найдя его изнемогшим от болезни, беседовал с ним и узнал, что он только семь дней пробыл в горячке, и вот прошли другие сорок дней, а он еще не находит в себе крепости... Так бывает и с душой: иной согрешит немного, а сколько времени проводит он потом, проливая кровь свою, пока исправит себя!"

Вопрос.
Слово Божие берет ли духовное врачевство от вещественного мира?
Ответ. Часто, и в Ветхом, и в Новом Завете.Так Господь Исус Христос, желая исцелить нас от суетной многопопечительности житейской, цельбоносное слово берет от примера птиц и цветов. Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их (Мф. 6, 26). Так врачует Господь тех, кто душой своей слишком заботится о пище и питье.Так же врачует Он недуг излишней заботливости об одеянии: И об одежде что заботитесь? Посмотрите на полевые лилии, как они растут: ни трудятся, ни прядут; но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них. Итак не заботьтесь и не говорите: что нам есть? Или что пить? Или во что одеться? Потому что всего этого ищут язычники (Мф. 6, 28-29, 31-32).

Вопрос
.
Как Господь врачует самонадеянность духовную, то есть надежду преуспеть в жизни духовной собственными силами?
Ответ. Так. Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе росту хотя на один локоть? (Мф. 6, 27). Подумаем, что нам нужно делать? Молиться, молиться и молиться.

Вопрос.
Иоанн Креститель откуда берет лекарство против безстрашия и безпечности.
Ответ. Из сада и с гумна. Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь (Лк. 3, 9). Это из сада. Лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу в житницу Свою, а солому сожжет огнем неугасимым (Лк. 3, 17). Это рецепт с гумна! Воспользуемся им, безстрашные и безпечные.  

ПРАВОСЛАВИЕ
http://www.pravoslavie.by/show.asp?id=140 -



 
   Связанные ссылки
· Больше про Православная аптека
· Новость от klem


Самая читаемая статья: Православная аптека:
ВИЧ-мистификация: её творцы и жертвы


   Рейтинг статьи
Средняя оценка: 0
Ответов: 0

Пожалуйста, проголосуйте за эту статью:

Отлично
Очень хорошо
Хорошо
Нормально
Плохо


   опции

 Напечатать текущую страницу Напечатать текущую страницу






Техничесткая поддержка и разработка сайта webcenter.by