Добро пожаловать на ПРАВОСЛАВНОЕ СТАРООБРЯДЧЕСТВО!

   Месяцеслов



   Навигация
· Главная
· Архив новостей
· Заголовки новостей
· Поиск
· Самые 10
· Статистика сайта
· Страница пользователя
· Темы сайта
· Форумы

   Сколько на сайте
30 гостей и 0 пользователей.

Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь.

   Всего хитов
Просмотрено
8272759
страниц сайта с Март 2006

   НАШИ БРАТЬЯ

Белорусская Православная Церковь



   Счетчики
Rambler's Top100

   Информер
Нет содержания для данного блока.

 Доклад митрополита Корнилия Освященному Собору РПСЦ 2008г.

Старообрядческие согласияТема: Старообрядческие согласия           
            Русская Православная Старообрядческая Церковь
 

С 15 по 17 октября с.г. в Москве проходил Освященный Собор Русской Православной Старообрядческой Церкви.
  
Вполне естественно, что в первый день  работы Собора внимание участников и наблюдателей было приковано к докладу митрополита Корнилия.
Как он оценит ситуацию? Какие вопросы поднимет? Что ответит раздорникам?

Не касаясь внутренних проблем РПСЦ, редактор сайта считает уместным познакомить наших пользователей с основными вопросами, поднятыми первоиерархом РПСЦ в своем докладе.
(Печатается в сокращении).

Господи, Исусе Христе, Сыне Божии, помилуй нас!

Преосвященнейшие владыки, боголюбивые протоиереи и иереи, диакони,
иноки, благочестивые миряне, участники Освященного Собора! 
Прошло три года с тех пор, когда Освященный Собор избрал мое недостоинство предстоятелем нашей Святой Церкви. Для меня это было временем навыкания в ответственном служении, изучения состояния дел в епархиях и приходах, проведения совещаний и съездов, поездок по России и ближнему зарубежью, накопления знаний в новом для меня деле управления сложным организмом Церкви. Истекшие три года позволили с помощью Божией определить первоочередные действия и пути решения неотложных задач по укреплению и развитию нашей Церкви. 

Особенностью сегодняшнего дня
, той обстановки, которая сложилась после так называемой перестройки, является свобода развития Церкви, содействие государства, а иногда и материальная помощь в восстановлении и строительстве храмов и в целом уважительно-невмешательское отношение к нашей Церкви государственных властей. Но, к сожалению, десятилетия гонений и притеснений верующих безбожной властью отрицательно сказались на духовной жизни народа. В человеческих душах сегодня, к сожалению, осталось мало любви, милосердия и сострадания. В обществе преобладает стремление к наживе, власти, тяга к удовлетворению своих греховных наклонностей и пороков. Наш народ испытывает сегодня тяжесть разделения на бедных и богатых, что отдаляет поиск смысла жизни и путей к Богу. Мне видится, что спасение сегодня в сохранении в душах христиан тех духовных источников истинной веры и древнего благочестия, которые во все времена испытания и кризисов на Руси спасали наш народ от разорения и гибели.

Задача Церкви сегодня
- отстаивая правила христианской веры и живя по заповедям Божиим, противостоять той духовной агрессии, которая захлестывает нас как волна греховного потопа. Сегодня требуются серьезные усилия и затраты для осуществления той миссии, которая завещана Господом Исусом Христом – спасения человеческих душ.
Сегодня наша Церковь имеет долгожданную свободу, возможность развиваться и проповедовать истину. Однако, у нас остается много нерешенных проблем.  

Приходская жизнь.

Социальное служение. 
О визитах и встречах. 

Об отношениях с Белокриницкой Митрополией.
 
В последние годы наши отношения с Белокриницкой Митрополией подверглись серьезным испытаниям. На Освященном Соборе, состоявшемся в мае 2008 года в г. Браиле, они объявили о временном прекращении молитвенного общения с нашей Церковью. Однако, все это уже позади.
Ошибочное решение Белокриницкой Митрополии было исправлено на внеочередном Освященным Соборе в г. Браила, состоявшемся 5 августа сего года. На нем было принято следующее решение: «Освященный Собор благословляет иметь молитвенное общение с администрацией Московской митрополии РПСЦ, митрополитом Корнилием ради церковного мира».

Встреча представителей двух братских Митрополий показала
, что нет между нами глубоких разногласий, не хватает только более тесных контактов и непосредственного молитвенного общения.
Мы стараемся, чтобы наши отношения развивались в дальнейшем во благо укрепления Церковного мира и без нарушения Церковных правил. Об этом, к нашему удовлетворению, заявлено в обращении Белокриницкой Митрополии от 23 июля 2008 года: «Все проблемы надо решать согласованно, на основании святых правил». Мы надеемся, что молитвенное и дружеское общение двух братских митрополий поможет совместно сберечь то драгоценное наследие, которое создали наши благочестивые предки, а представителям Белокриницкой Митрополии за рубежом сохранить свою связь с русскоязычным миром и православную русскость в иноземном, инокультурном и инославном окружении.   

О состоянии отношений с другими конфессиями.
Думаю, что нашей Церкви сегодня уместно, как и другим конфессиям,  выражение мнения на различных официальных встречах и в средствах массовой информации по гуманитарным, общественным и социальным вопросам, таким как борьба с наркоманией, пьянством, табакокурением, по вопросам борьбы с насаждением пороков и разврата.

Поддержание контактов с иными конфесиями, в том числе и с РПЦ
, является целесообразным с той точки зрения, что сегодня мы видим возрастающий интерес общества к древнецерковной традиции.


Со всеми старообрядческими согласиями
мы стараемся установить отношения мира и доброжелательности. Так в этом году прошли встречи с представителями РДЦ, на которых с нашей стороны был выражен призыв к взаимным шагам по налаживанию отношений доверия, открытости и единения.
Со старообрядцами, не приемлющими священства, мы также хотели бы наладить добрососедские деловые контакты, способствующие тому, чтобы старообрядцы выступали вместе по вопросам общественной, правовой и духовной жизни общества.

Сегодня мы стоим перед трагическим фактом разделения людей, исповедующих имя Христово
. Мы должны идти прежним путем сохранения верности Церкви Христовой, следует беречь свою веру, чтобы явить миру плоды ее. Мы не можем и не должны отказываться ни от чего, чем живет наша Церковь, не должны отступать от истины. Конечно, к нашей правоте часто примешивается греховное фарисейство, чувство горделивости своей правотой; и далеко не все мы делаем, чтобы облегчить отпавшим возвращение в Церковь. Надо твердо и по совести, спокойно и смиренно идти ко спасению путем истины, не гонясь за мнимым единством на этом пути, и верить, что когда-нибудь Господь, если Ему будет угодно, соединит христиан, сделает невозможное – возможным, и исполнятся завещанные Им слова: «И будет едино стадо и един Пастырь».
 

О преодолении церковного раздора 2007 года.
Завершившийся Освященный Собор 2007 года был непростым. На нем разбирались наиболее значимые, а иногда и спорные вопросы взаимоотношений с другими конфессиями. Однако, стоит отметить, что, несмотря на порой бурные обсуждения и волнения, в конечном итоге с Божией помощью восторжествовало здравомыслие. Решения Собора послужили делу умиротворения и развития нашей Церкви. После Собора были попытки навязать мнение, что на Соборе произошел раскол Церкви. Хочу напомнить сказанное мною в заключительном слове при закрытии Собора 2007 года: «Произошел не раскол, а исцеление Церковного организма».
По моему глубокому убеждению, в нашей Церкви нет кризиса, как нас убеждают раздорники, а продолжается созидательная церковная жизнь – появляются новые общины, возрождаются храмы, рукополагаются священнослужители, готовятся в училище молодые кадры, увеличивается число крестных ходов, издается новая церковная литература. Наша Церковь жива, и врата ада не одолеют ее, и подтверждением тому стал Собор 2007 года, прошедший в духе открытости, свободы мнений, в готовности обсуждать самые трудные вопросы жизни Церкви в духе справедливости и христианской любви - то есть настоящей соборности.

27 февраля сего года епископат нашей Церкви обратился к раздорникам
, которые отступили от единства церковного, поставили себя вне ограды Церкви Христовой. В обращении сказано: «Церковь Христова, как истинная чадолюбивая Мать, не хотящая гибели душ своих чад, призывает с христианской любовью всех, кто впал в этот раздор, оставить его и возвратиться с покаянием в лоно Матери Церкви», ибо уходящие в раздор вместо любви к Богу и ближнему, вместо любви в Церковному преданию, насаждают в своих сердцах ненависть, презрение и высокомерие. Упорствующие в таком мнении впадают в гордыню неофарисейства.

После Собора 2007 года в мой адрес было направлено обращение группы христиан с Дальнего Востока, желающих получить ответ о моем уповании.
 На это обращение мной было послано письмо, в котором даны следующие ответы на поставленные в обращении вопросы:
1.Поскольку предлагаете мне дать ответ о моем уповании, то отвечаю, что уповая на милость Господа в прощении моих грехов и заступление Пресвятой Богородицы, надеюсь и верю, что могу спастись только в Истинной Христовой Церкви, которая есть Русская Православная Старообрядческая Церковь.
2.Анафематствовать ереси, должен тот, кто от ереси приходит в Истинную Христову Церковь. Поскольку аз с рождения был крещен в Истинной Христовой Церкви, никогда из нее не выходил и снова не возвращался, мне это делать не подобает.
3.Совместное моление чад нашей Церкви с представителями иных религиозных конфессий не разрешается, является грехом, осужденным каноническими правилами.
4.Любые встречи иерархов Русской Православной Старообрядческой Церкви с представителями инославных конфессий должны быть направлены на защиту, утверждение и проповедь Истинной Христовой веры, то есть не на вред ей, а на пользу. 

В письме я также напомнил вопрошающим, что полагаю неканоничной и неполезной практику и форму открытых обращений о делах  Церковной жизни через Интернет и другие средства массовой информации, поскольку  в этом случае церковные дела выносятся за пределы Церкви на позор и хуление, глумление и злорадство недругов Истинной Церкви.

В заключение этого письма я для всех раздорников, желающих возвратиться в лоно Матери Церкви, напомнил Евангельскую притчу о блудном сыне, в которой говориться, что этот сын, «пришед в себя», то есть опомнившись, осознав свои ошибки и грехи, со словами покаяния, осознавая, что теперь недостоин и сыном называться, с готовностью быть простым работником, лишь бы быть в родном доме, пришел к отцу. И милосердый отец без упреков и наказаний принял его и дал ему все лучшее. Вот образец возвращения в Церковь отпавших от нея. Но представим себе, что блудный сын перед возвращением начал бы, еще не раскаявшись перед отцом, ставить различные ультимативные условия. Трудно представить, чтобы в этом случае любящий отец смог бы так радостно встретить своего блудного сына.
Еще раз хочу напомнить слова обращения к раздорникам о том, что мы не желаем погибели их душ и призываем с христианской любовью оставить раздор и с покаянием возвратиться в лоно Матери Церкви. 

О продолжении реконструкции Рогожского Центра.
Об училище, духовном образовании и работе с молодежью.
Об издательской деятельности. 

Боголюбивые участники Освященного Собора!
Сегодня мы имеем долгожданную свободу, возможность развиваться и проповедовать истину.Задачи, стоящие перед нашей Церковью, безусловно требуют сил, времени и серьезных материальных затрат, но основное, что нужно нам сегодня – это сохранение истинной веры, которую заповедали нам благочестивые предки.
Призываю Освященный Собор потрудиться в духе мира, справедливости, здравомыслия и христианской любви.
Святость Собора заключается в его неизменной последовательности прежде бывшим Соборам, проходящем во Святем Дусе, в соответствии начальным словам постановлений Освященных Соборов: «Соизволися Святому Духу и нам…».

Освященный Собор – есть служение Богу, оно должно совершаться с подобающими торжественностью, смирением и величием. Здесь невидимо пребывает Глава Церкви - Господь наш Исус Христос, и действует Святыи Дух, Дух истины.
Здесь не может быть места страстям человеческим, греховным наклонностям. Все должно быть в благоговении и молитвенном настроении. Тогда в деяниях Собора будет слышаться глас Божий и изволение Святаго Духа, будет проявляться общее стремление служить Господу и Его Церкви.
Да поможет нам Бог совершить сей Собор в единении и мире во славу и на благо Церкви Христовой!

Прошу у всех Вас христианского прощения за мои грехи и немощи и ваших молитв ко Господу Богу, дабы даровал Он мне недостойному телесных сил, смирения, терпения и христианской любви.
 

И Бог мира и мое архипастырское благословение да будет со всеми вами!
Аминь!  
16.10.2008

Официальный сайт РПСЦ
 
http://www.rpsc.ru/version/index.php



 
   Связанные ссылки
· Больше про Старообрядческие согласия
· Новость от klem


Самая читаемая статья: Старообрядческие согласия:
Старообрядцы в лоне Русской Православной Церкви.


   Рейтинг статьи
Средняя оценка: 0
Ответов: 0

Пожалуйста, проголосуйте за эту статью:

Отлично
Очень хорошо
Хорошо
Нормально
Плохо


   опции

 Напечатать текущую страницу Напечатать текущую страницу






Техничесткая поддержка и разработка сайта webcenter.by