Добро пожаловать на ПРАВОСЛАВНОЕ СТАРООБРЯДЧЕСТВО!

   Месяцеслов



   Навигация
· Главная
· Архив новостей
· Заголовки новостей
· Поиск
· Самые 10
· Статистика сайта
· Страница пользователя
· Темы сайта
· Форумы

   Сколько на сайте
34 гостей и 0 пользователей.

Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь.

   Всего хитов
Просмотрено
8281363
страниц сайта с Март 2006

   НАШИ БРАТЬЯ

Белорусская Православная Церковь



   Счетчики
Rambler's Top100

   Информер
Нет содержания для данного блока.

 Рождественское послание Митрополита Минского и Слуцкого Филарета

ПоученияТема:  Поучения

Рождественское послание Митрополита Минского и Слуцкого Филарета, Патриаршего Экзарха всея Беларуси

Возлюбленные архипастыри, пастыри, монашествующие
и все верные чада Белорусской Православной Церкви!

В светлый праздник Рождества Христова мы с особым вдохновением повторяем слова Приснодевы Марии, которыми Она возвестила о грядущем в мир Сыне Ея Исусе: «Величит душа моя Господа, и возрадовался дух мой о Боге, Спасе моем» (Лк. 1: 46–47).


Наше сорадование Пречистой Матери не напрасно. Ибо, по учению Церкви, всякая душа, искренне устремленная к Богу, сподобляется носить в себе искру Божией благодати. Не случайно и отцы древней Церкви, как например священномученик Игнатий Антиохийский, именовались Богоносцами, потому что в их сердцах неотступно пребывал Сам Господь.

Но не только древность украшена святостью. И в наше далекое от Рождества Христова время все мы, последователи Его, призваны к участию в радости, возвещенной Девой Марией праведной Елисавете: «Отныне будут ублажать Меня все роды» (Лк. 1: 48). Ведь Сам Господь, обращаясь к тем, кто исполняет Его волю, говорит: «радость Моя в вас пребудет и радость ваша будет совершенна» (Ин. 15: 11).

Совершенство этого святого радования заключается в том, что и Пресвятая Богородица, и святые Богоносцы становились обителью (Ин. 14: 23), в которой почивает Отец, Сын и Дух Святой. Это жительство с Богом и в Боге составляет смысл нашего с вами пребывания в сем дольнем мире. Мы прикасаемся к этой жизни в святых церковных таинствах, ради нее мы совершаем наши посильные труды молитв и поста.

И вот ныне мы празднуем Рожество Христово! Перед нами в Вифлеемских яслях лежит Дитя Завета: Сын Божий и Сын Человеческий. Кротость и смирение Бога, вместившегося в яслях, каждый раз сокрушают наши сердца, привыкшие к суетному миру. Пеленающая Своего Сына Мария вновь, будто росой, окропляет наши души трепетом и умилением, ибо с Нею вместе мы видим в Младенце — Бога, нашу подлинную надежду и упование, источник совершенной радости.

Празднование Рожества Христова являет человеческому роду чудо. Ведь невозможно привыкнуть к тому, что «Дева днесь пресущественного рождает» (кондак Рождества Христова). Это чудо побуждает и нас с великим попечением и заботой относиться ко всему, что в веке сем представляется нам малым и слабым, но, вместе с тем, драгоценным.

Более всего это относится к детству. В каждом младенце, грядущем в мир, мы можем и должны молитвенно ожидать предтечу спасения наших семей, общества и мира. Беззащитность и хрупкость младенчества пусть не смущают нашу надежду на вновь приходящих в сей мир детей. Ибо ангелы Божии являются стражами тех тайн, что Господь предуготовляет нам в каждом новорожденном ребенке.

Именно ангельское воинство оказалось провозвестником тайны Рожества Христова вифлеемским пастухам. Они увидели, как «внезапно явилось с Ангелом многочисленное воинство небесное, славящее Бога и взывающее: слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение» (Лк. 2: 14).

Это Вифлеемское откровение убеждает нас в том, сколь велика сила Божией любви, которая открывается в сонме ангельских воинств. Они возвещают нам волю Божию, они же своим славословием указуют нам пути ко спасению.

Ведь именно воздавая славу «в вышних Богу», нашему Творцу, мы оказываемся способными достичь спасительного мира в самих себе! Но для этого, прежде всего, необходимо, чтобы в наших сердцах начала действовать добрая воля, чтобы мы искренне устремились обрести навык благоволения к Богу и к своему ближнему. Нам нужно в сердцах своих возрастить мысль о том, что радость благодарения есть труд, труд хождения человека пред Богом.

Как знаменательно, что это Ангельское наставление было преподано человекам именно в ночь Рожества Исуса Христа — Сына Божия и Сына Человеческого! Из послания апостола Павла мы знаем, что Христос Спаситель, «Един от Святыя Троицы», в дни Своей земной жизни был таким же человеком, как мы, Который был «подобно нам, искушен во всем, кроме греха» (Ев. 4: 15).

Нам известны и призывы Святых Отцов к тому, чтобы каждый христианин всеми своими силами стремился подражать Господу Исусу Христу — новому Адаму, совершенному в духовной борьбе и в достижении победы над смертью, которую апостол Павел называет нашим «последним врагом» (1 Кор. 15: 26).

Но как и с чего начать человеку, особенно в юном возрасте, своё восхождение к Богу? Как совместить в земной жизни всю ширь Небес и величие Вечности с горизонтом нашей повседневности и с тщетностью житейской суеты? Не случайно мы задумываемся об этом сегодня, когда начинается Новый год благости Божией.
 

И как всегда, ответ на этот вопрос мы находим в Святой Библии. «Уклоняйся от зла и делай добро, ищи мира и следуй за ним» (Пс. 33: 15). Подобно Рождественскому славословию Ангелов, эта заповедь является самым совершенным педагогическим правилом и для юноши, и для старца, и для младенца, и для его родителей.


Делать добро — это наше христианское призвание в мире людей. Вот почему, становясь старше, наши дети должны видеть перед собой примеры доброделания и в семье, и в обществе, чтобы смолоду учиться любви к Богу и к человеку. Они могут с деятельной и молитвенной помощью старших научиться различать добро и зло и выбирать первое, уклоняясь от зла. Тем паче, что в детях более развиты естественные чувства правды и справедливости, милосердия и сострадания, которые хотя и могут забываться с годами, но оказываются всё более востребованными по мере возростния человека.

Поиск мира является уделом зрелости, ибо с годами становится всё более понятным и желанным осуществление призыва преподобного отца нашего Серафима Саровского: «Стяжи дух мирен, и тысячи вокруг тебя спасутся».

И, наконец, в преклонных летах человеку особенно дорога возможность насладиться тем миром, который он насаждал на протяжении всей своей жизни.

Возлюбленные братья и сестры!
В наступившем году исполняется четверть века тому, как нашей Матерью-Церковью было установлено празднование в честь Собора Белорусских святых.

За эти годы Собор значительно увеличился! Мы благодарим Господа за то, что Он открывает имена наших небесных ходатаев. Зная эти имена, все мы молитвенно обращаемся к белорусским святым и прославляем их, радуясь о том торжестве правды Божией, которая утверждается их подвигом.

Воспоминанием об этой достопамятной годовщине мы продолжаем осмысление 1020-летия Крещения Руси — этого триединого торжества, объединившего Русский, Украинский и Белорусский народы.

Сегодня мы с особой ясностью сознаём, что 25 лет назад, когда о переменах в жизни страны никто не мог и помыслить, а духовное преображение исторически христианских народов казалось делом весьма далеким, — мы начали свое духовное возрождение с молитвенного обращения к нашим святым соотечественникам.

И они отозвались всей силой своих сердец! Ибо наши благочестивые предки весьма желают, чтобы подобно им и мы, жители XXI столетия, могли стать, согражданами святым и своими Богу, по вдохновенному слову апостола Павла (Еф. 2: 19).

Многие имена наших белорусских мучеников были внесены в святцы по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия Второго, почившего во дни попразднства Введения Богородицы во Храм. Под его же святым омофором прошли празднования юбилея Крещения Руси. Он был великий труженик, который всю жизнь посвятил служению Матери-Церкви и народу Божиему. К празднованию Юбилея был приурочен VI апостольский визит Святейшего Патриарха на Беларусь. Совершая богослужения в городах нашего Отечества, Его Святейшество, поистине утверждал веру нашу « не на мудрости человеческой, но на силе Божией» (1 Кор. 2: 5).

Его молитвами и святительским подвигом возрождались души наших соотечественников после десятилетий жизни без Бога. И это возрождение было воистину введением во храм для всего нашего Отечества, которое навеки сохранит в своих сердцах образ доброго пастыря земли русской, Святейшего Патриарха Алексия.

Дорогие братья и сестры!
В эти святые Рождественские дни мы направляем наши приветствия ко всем единоверным братьям и сестрам нашим, к соотечественникам, живущим по всему лицу земли, и ко всем ближним и дальним: «Христос рождается — славьте!

Христос с небес — встречайте! Христос на земле — возноситесь!» (1-я песнь Рождественского канона).
Христос посреди нас — и есть, и будет! Аминь. 

                                      + Филарет
                        Митрополит Минский и Слуцкий,
                     Патриарший Экзарх всея Беларуси.  
                                Рождество Христово,
                                     2008 / 2009 гг.,
                                           Минск 



 
   Связанные ссылки
· Больше про Поучения
· Новость от klem


Самая читаемая статья: Поучения:
Усекновение главы св. пророка и Предотечи Господня Иоанна.


   Рейтинг статьи
Средняя оценка: 0
Ответов: 0

Пожалуйста, проголосуйте за эту статью:

Отлично
Очень хорошо
Хорошо
Нормально
Плохо


   опции

 Напечатать текущую страницу Напечатать текущую страницу






Техничесткая поддержка и разработка сайта webcenter.by