Добро пожаловать на ПРАВОСЛАВНОЕ СТАРООБРЯДЧЕСТВО!

   Месяцеслов



   Навигация
· Главная
· Архив новостей
· Заголовки новостей
· Поиск
· Самые 10
· Статистика сайта
· Страница пользователя
· Темы сайта
· Форумы

   Сколько на сайте
24 гостей и 0 пользователей.

Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь.

   Всего хитов
Просмотрено
8229835
страниц сайта с Март 2006

   НАШИ БРАТЬЯ

Белорусская Православная Церковь



   Счетчики
Rambler's Top100

   Информер
Нет содержания для данного блока.

 Реформа по о. Кирилу (Сахарову)

От диалога к единствуТема:  От диалога – к единству 

Недавно по электронной почте было распространено письмо с интервью игумена Кирила (Сахарова)
С. Смирнову
(к сожалению  в письме не указано, какое СМИ он представляет).
 В нем речь идет о мерах по преодолению никоно-алексеевского раскола Русской Церкви  17 века.
Что же предлагает о. Кирил?


«Признание старых обрядов равночестными и равноспасительными новым - это   полумера, только начало пути». Не хватает «прежде всего покаяния. Это первое, что нужно сделать безотлагатель­но. Как это сделала Русская Зарубежная Церковь на своем Соборе в 2000 году». 

Здесь о. Кирил ничего нового не придумал, ибо эта мысль   неоднократно высказывалась как  старообрядцами, так и новообрядцами. Но вот способ воплощения этой идеи в жизнь, ссылаясь на опыт своего прихода, о. Кирил предлагает особый:
«…если в церковных верхах все колеблются и никак не решаются выразить сожаления, покаяния за гонения …может быть начать снизу этот процесс – как в частных исповедях, так и в общих – скажем приходам и монастырям в Прощенное воскресенье?».
 

Но насколько реален этот способ покаяния?
Давайте обратимся к недавнему интервью старшего научного сотрудника института Всеобщей истории РАН, к.и.н. Алексея Муравьева о трудностях диалога старообрядчества и новообрядчества и перспективах "преодоления раскола", данного им  "Порталу-Credo.Ru" http://www.portal-credo.ru/index0.php

На вопрос Александра Солдатова: «Почему инициатива отца Кирилла (Сахарова) о покаянии перед старообрядцами не вызывает никакого восторга в старообрядческой среде?», он ответил:  
«Мнение отца Кирила как мнение личности, симпатизирующей старообрядчеству, как мнение Бориса Павловича Кутузова и других людей, безусловно, старообрядцами приветствуется. Но когда встает вопрос о том, насколько репрезентативен для РПЦ МП отец Кирил, я думаю, что большинство старообрядцев понимают, что он совершенно не репрезентативен. Что таких, как он, людей, ну десять, может быть, ну двадцать, ну тридцать, ну сто, ну двести. Но никак не миллион. И определять политику они никак не могут».

«Но старообрядцы не понимают и не приветствуют этот путь».
«…Но ведь неприемлемость прямо вытекает из нереалистичности. Тут достаточно задуматься, кто будет у новообрядцев РПЦ МП принимать решения. Отец Кирил?» 

«Если бы этот проект был хоть сколько-нибудь реалистичным, тогда, может быть, старообрядцы к нему прислушались бы?»
«Тогда бы все было иначе. Были бы иные условия для диалога. Совершенно непонятно, кого представляет уважаемый отец Кирил, когда провозглашает "формулу покаяния". От лица кого он говорит? Всех порядочных людей? Священноначалия? Идейного авангарда РПЦ МП? Именно в этой неопределенности мне видится причина невостребованности его идеи в старообрядческой среде. Что же касается РПЦ МП, то там эта идея мне кажется и вовсе сейчас мало актуальной».

Далее в интервью о. Кирила (Сахарова) речь идет о том, что    «безусловно, нужно возвращаться к дониконовскому богослужеб­ному укладу  во всей его полноте».

Ну а способ «возвращения» предлагается следующий:
«я бы переиздал бы, например, Псалтырь, изданную при патриархе Иосифе, предшественнике патриарха Никона, прочитал бы кафизму из нее в главном храме Москвы и рекомендовал бы к приобретению ее всех храмах РПЦ МП. Не освящал бы те храмы, в которых не были бы устро­ены баптистерии, вручал бы новорукополагаемому клирику старопечат­ный служебник, а новопостриженному иноку лестовку и т.д.». 

Согласитесь, что-то и кого-то напоминает? 
 
Ну почти патриарх Никон на неделе, предшествующей великому посту 1653 года со своей печально известной «памятью».
А где же соборность?  

Но, словно очнувшись, о. Кирил заканчивает свое интервью: « увы, боюсь, что поезд ушел очень далеко. Вообще я всегда был пессимистом в отношении перспектив восстановлении единства со старообрядцами. Это, конечно же, не означает, что ничего не нужно делать. Ясно одно, что если бы это каким-то чудом произошло, на твердом основании верности церковной правде, без всякого давления и хитромудростей, небеса бы ликовали и это стало бы мощнейшим импульсом к нашему возрождению».
 

Вячеслав Клементьев
08.10.2009г.   



 
   Связанные ссылки
· Больше про От диалога к единству
· Новость от klem


Самая читаемая статья: От диалога к единству:
Мы примирились. Старообрядцы и никониане – кто бы мог подумать?


   Рейтинг статьи
Средняя оценка: 0
Ответов: 0

Пожалуйста, проголосуйте за эту статью:

Отлично
Очень хорошо
Хорошо
Нормально
Плохо


   опции

 Напечатать текущую страницу Напечатать текущую страницу






Техничесткая поддержка и разработка сайта webcenter.by