Добро пожаловать на ПРАВОСЛАВНОЕ СТАРООБРЯДЧЕСТВО!

   Месяцеслов



   Навигация
· Главная
· Архив новостей
· Заголовки новостей
· Поиск
· Самые 10
· Статистика сайта
· Страница пользователя
· Темы сайта
· Форумы

   Сколько на сайте
12 гостей и 0 пользователей.

Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь.

   Всего хитов
Просмотрено
8040424
страниц сайта с Март 2006

   НАШИ БРАТЬЯ

Белорусская Православная Церковь



   Счетчики
Rambler's Top100

   Информер
Нет содержания для данного блока.

 Сегодня молиться, завтра учиться, послезавтра — победа или смерть!

Православное воинствоТема:  Православное воинство

Торжественным богослужением отметили 24 ноября в Москве 280-летие со дня рождения великого русского полководца Александра Васильевича Суворова.
В его родном храме - Феодора Студита у Никитских ворот - была совершена литургия архиерейским чином. Сюда пришли простые москвичи, военачальники, юные кадеты.
В этом старинном храме 17 века Александр Васильевич был крещен в 1730 и венчан в 1774 году.

Генералиссимус, граф Российской и Священной Римской Империй, князь Российской Империи, кавалер всех российских и многих иностранных орденов Александр Васильевич всю свою жизнь отдал служению России. Он говорил: "Горжусь, что я - русский!.. Потомство мое, прошу брать мой пример... до издыхания быть верным Отечеству".

Имя Александра Суворова было уважаемо в народе во все времена. Служба Богу и Отечеству была для него единым и неразрывным понятием. По мере своих сил он познавал Бога, покорял ему свою волю и сердце, исполнял христианские заповеди и с любовью внимал духовным пастырям, укреплявших его в вере и нравственности. Он стремился творить добро и избегать зла. Вот в чем секрет его успеха.

Именно свой верой и преданностью отечеству был велик русский солдат
. В вере черпал он несокрушимую силу, на вере основывалась его необыкновенная стойкость в бою. Лучшие военачальники всегда опирались на нравственные качества русского воина.

Александр Васильевич Суворов мог смело сказать
: "Братцы! Вы богатыри! Неприятель от вас дрожит! Вы русские!" — и сердца солдат наполнялись гордостью от этих слов. А девизы, ставшие непреложными истинами для российского воина "русские на сдаются" или "русские не отступают", или "отступления не будет' возбуждали духовное достоинство воинов.

Суворов старался воздействовать на душу солдата, обращаясь к православным истинам
. Именно вера пробуждала в солдатах благородные чувства, без которых душа черствеет в жестокостях войны. И в становлении самого полководца церковность была на первом месте — с малых лет он отличался набожностью и благочестием, любил размышлять над Библией, изучил в совершенстве все церковные службы.

Издавна повелось на Руси, что защита Отечества отождествлялась с защитой Православия
. Прекрасно сознавая цену истинного благочестия русского солдата и будучи сам глубоко верующим, Суворов всеми силами поддерживал в воине религиозное настроение. Свидетельство тому — словесные поучения великого полководца, призывающие солдата к благочестию: "Бог нас водит. Он наш генерал", "От Него победа".

Он учил солдат не бояться смерти
, ибо они отдают жизнь за "Дом Богородицы", какою всегда виделась русскому человеку родная земля. Суворов строил церкви, а для солдат составил молитвенник и краткий катехизис.

Религиозность Суворова
проявлялась в укладе повседневной жизни. Он был скромен в своих потребностях, порицал роскошь, указывая на ее растлевающее действие.

Он вел простую жизнь солдата
не из какого-либо расчета, но лишь потому, что находил ее для военного человека единственно подходящей и твердо верил: военному не нужно многого имущества, ибо оно отнимает у него мужество.
Еще в бытность Суворова командиром полка один из офицеров-сослуживцев его вспоминал: "Этот полковник таков, что как взглянет на человека с солдатским сердцем, то и покорит на век. Он и говорит, и ходит, и смотрит, и ест, и пьет, и спит не так, как другие люди. Последняя рубаха, последний кусок пополам с нами! Ему ничего не надобно, говорит он, — был бы солдат доволен".

Христианские чувства не позволяли Суворову жестоко относиться к пленным
. Он приказывал содержать их "ласково и человеколюбиво", кормить хорошо, "хотя бы сверх надлежащей порции", будучи убежден, что "благоприятие раскаявшихся возмутителей пользует больше нашим интересам, нежели пролитие их крови".

Особую ревность имел полководец к церковной службе
. На рассвете всегда шел в церковь, где молился на утренней и обедней. Во время службы сам читал и пел, усердно клал поклоны. Биограф также сообщает, что "в Великий пост в его комнате почти ежедневно совершались церковные службы, при этом Суворов служил дьячком".

Благочестие великого полководца
проявлялось и в его постоянных заботах по содержанию старых и сооружению новых церквей. "Я и всех своих оброков на этот предмет ни мало не жалею, — повторял Александр Васильевич. Наряду с хлопотами о церковных зданиях, утвари и разном благолепии, Суворов обеспечивал и денежное содержание церковного причта.

Знаменательно, что перед штурмом Измаила Суворов отдал приказ: "Сегодня молиться, завтра учиться, послезавтра — победа или смерть!". В то же время со смирением писал Потемкину: "Обещать нельзя. Божий гнев и милость зависит от Его провидения".

С возрастом Суворов все более укреплялся в вере
. Еще строже он стал соблюдать посты, в течение первых трех дней страстной седмицы не принимал никакой пищи. Глубоко верующий человек Суворов отворачивался от атеизма и считал заблуждениями всякие не христианские учения. Но именно поэтому из всех войн, в которых Суворову пришлось участвовать, только компанию 1799 г. он поставил в неразрывную связь с религией, так как в революционной Франции атеизм и вольнодумство приобрели государственное значение.


Александр Васильевич показал твердую веру в промысел Божий
и, выполняя возложенную на него миссию полководца-христианина, доказал, что русские чудо-богатыри с верой в Бога — воины непобедимые. Для него, христианина и полководца, было важно поэтому добиться от солдат при напряжении духовно-нравственных сил строгого контроля и чистоты в жизни, что является главным средством достижения успеха на войне.

Один из иностранцев спросил его однажды: — " Много ли в вашей армии истинно верных и преданных солдат?". — "Много, очень много, не сосчитать," — ответил Суворов. — "Сотня — мало, корпуса — мало, вся, вся армия! У меня, когда чудо-богатырь поцелует крест, то доколь дышит — своему долгу не изменит. Пошли его в огонь — идет, ставь против него десять штыков — идет; сел за кашицу, и закричи: "Вперед!" — кашица в сторону и он идет, ноги еле тащутся, то приударь в барабан — идет. Службу он любит, присяге не изменяет, везде готов положить свою голову, только умей начальник его развеселить, только не опрокинься и иди прямо, солдат же сам по себе никогда с прямой дороги не собьется, для Веры и Государя он всегда, везде и на все готов, и целый свет подобного ему не представляет".

А перед тем в ссылке, когда его натура не могла смириться с вынужденным бездействием, религиозное чувство вызвало в нем потребность уединиться в монастыре и предаться в руки Божьи. "Со стремлением спешу предстать чистою душою перед престолом Всевышнего, — писал он тогда — Усмотря приближение моей кончины, готовлюсь в иноки". И просил Павла: "Ваше Императорское Величество, всеподданнейше прошу позволить мне отбыть в Нилову Новгородскую пустынь, где намерен окончить мои краткие дни в службе Богу. Спаситель наш один безгрешен. Неумышленности мои прости, милосердный Государь".

Но вместо монастыря судьба уготовила ему знаменитый Швейцарский поход.
Получив царский рескрипт, полководец отслужил молебен в сельской церкви и стал собираться. О предстоящей поездке он высказался в свойственной ему манере: "Служил за дьяка, пел басом, а теперь поеду петь Марсом".
Только горячая вера в покровительство Всевышнего помогла Суворову и его воинам вынести и преодолеть те превышающие человеческие силы испытания, что выпали на их долю в ту кампанию. В Россию полководец возвратился покрытый бессмертною славою, но одолеваемый тяжелой болезнью.

И он обратил свои мысли к Богу
, а так как шел Великий пост, то проводил его со всей строгостью, предписанной церковным уставом. Близость смерти усилила его благочестивые устремления. И во время богослужения и в остальные часы дня обращался он к Богу, размышляя о вечности.
К сожалению, сохранились лишь заключительные слова составленной им в то время записки: "Будь христианин. Бог Сам даст и знает, что когда дать". Замечательные слова!

Выполнив последний долг христианина, исповедавшись и причастившись, он простился со всеми, а затем произнес: "Долго гонялся я за славой — все мечта, покой души — у престола Всемогущего". 6 мая 1800 г. его не стало.

Отрывок из книги А.Б. Григорьева "Вера и Верность"


Источник

Российские кадеты



 
   Связанные ссылки
· Больше про Православное воинство
· Новость от klem


Самая читаемая статья: Православное воинство:
День военной разведки


   Рейтинг статьи
Средняя оценка: 5
Ответов: 1


Пожалуйста, проголосуйте за эту статью:

Отлично
Очень хорошо
Хорошо
Нормально
Плохо


   опции

 Напечатать текущую страницу Напечатать текущую страницу






Техничесткая поддержка и разработка сайта webcenter.by