Добро пожаловать на ПРАВОСЛАВНОЕ СТАРООБРЯДЧЕСТВО!

   Месяцеслов



   Навигация
· Главная
· Архив новостей
· Заголовки новостей
· Поиск
· Самые 10
· Статистика сайта
· Страница пользователя
· Темы сайта
· Форумы

   Сколько на сайте
9 гостей и 0 пользователей.

Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь.

   Всего хитов
Просмотрено
8107870
страниц сайта с Март 2006

   НАШИ БРАТЬЯ

Белорусская Православная Церковь



   Счетчики
Rambler's Top100

   Информер
Нет содержания для данного блока.

 Уроки старообрядцам от о. Даниила Сысоева

От диалога к единствуТема:  От диалога – к единству

В ночь на 20 ноября с.г. в православном храме святого апостола Фомы, в Южном административном округе г. Москвы неизвестный расстрелял настоятеля и его помощника. Двумя выстрелами в грудь и голову батюшка был убит. Помощник с огнестрельным ранением в грудь был госпитализирован в больницу.


Отцу Даниилу было 35 лет. У него остались трое детей. Двое суток москвичи прощались с о. Даниилом Сысоевым. За это время в храм апостола Фомы пришли 10 тысяч человек.

При всем сочуствии безвинно убиенному и соболезновании его духовным чадам, родным и близким нельзя не заметить, что о. Даниил Сысоев был известен своей радикальной, можно даже сказать, с оттенком хамства позицией по отношению не только к исламу, но и православным старообрядцам
.
 

Надежда Кеворкова на страницах "Газета" заметила парадоксальность того, что «из всех видов и направлений неправославной мысли священник Сысоев ни разу не осудил только евреев — ни религиозных, ни светских сионистов. Может, просто не успел».


И то, что «объектом главной идейной атаки Даниил Сысоев избрал почему-то ислам. Вопреки традиции Востока, вопреки русской народной традиции, наперекор практике жизни миллионов старообрядцев и казаков, вопреки многократным высказываниям покойного патриарха, он развернул настоящий словесный крестовый поход против мусульман — в виде устных и письменных оскорблений этой религии. По недоразумению он называл это «диспутом» и удивлялся, что мусульмане отказались от него».


Богословские труды Даниила Сысоева
вызвали у российских мусульман бурю негодования. Сопредседатель Совета муфтиев России Нафигулла Аширов заявил, например, что "автор этих грязных опусов, облаченный в религиозный сан, полон невежества, которое проявляется прежде всего в полном неуважении обычаев и традиций целых народов, исповедующих ислам".


«Как ни горько констатировать, - продолжает Н. Коверкова, - «своими книгами и проповедями священник Сысоев вольно или невольно работал на… вовлечение православных в глобальную войну с исламом на стороне любых антиисламских сил… С удивительным для православного упорством Сысоев повторял зады антиисламской пропаганды столь ненавистного ему атеистического и протестантского мира».


Диакон А.Кураев
, известный также своей активной миссионерской деятельностью, указал на "очевидное правило" в работе миссионера: "если ты хочешь кому-то подарить веру Христову, не обижай, не оскорбляй этих людей".
«Нельзя оскорблять святыню другого человека, миссионер должен просто дарить», - продолжил отец Андрей. 
  

Староверов же о. Даниил считал просто невежами и упрямцами
.
Но вот интересно мнение Дмитрия Урушева, высказанное им на Интернет-форуме «Современное Древлеправославие».«Конечно, отец Даниил староверов не жаловал, писал о нас не просто критические тексты, а откровенно неправдивые, но его самоотверженная борьба с исламом достойна всякого уважения и похвалы (выделено мной – В.К.). Тем более, что, как я понимаю, она была его «основным занятием», а староверами он интересовался в последнюю очередь». 
Странная позиция. Когда это «самоотверженная борьба с исламом» в России была «достойна всякого уважения и похвалы», тем более среди староверов?  

«Мы находились на периферии его интересов», - продолжает Д.Урушев, - «в нас он угрозы для РПЦ не видел.
И это сугубо наша вина, раз мы так пассивны, безразличны и трусливы, что нас уже и за достойного противника не считают. У нас же нет своего Сысоева? У нас же нет такого человека, который бы встал во весь рост и сказал от Писания и святых отец то, что должно говорить о никонианах, католиках, протестантах, иудеях, мусульманах, язычниках и пр. Мы ж сидим по своим норкам и помалкиваем. Так что продолжаем сидеть дальше и завидовать…(выделено мной – В.К.)».

Так кому же как не Вам, уважаемый Дмитрий Александрович
, историку, члену Союза писателей России, надо было вылезти из своей норки, «встать во весь рост» и сказать «что должно говорить» в том числе и о. Даниилу Сысоеву?

 «…большинство из нас трусит по поводу и без повода. А этот человек смело и открыто называл врагов Христа – врагами Христа», - продолжает восхищаться о. Даниилом  Д. Урушев.
Только вот слишком многих  о. Даниил причислял к «врагам Христа». В том числе и самого Дмитрия Урушева.

Свое отношение к православным старообрядцам о. Даниил Сысоев наиболее четко выразил в скандально известной статье «Размышления о протопопе Аввакуме, церковной смуте и любви к родине», в сокращенном виде опубликованной в №4 журнала «Русский дом» за 2007 год.
Эта статья вызвала «озабоченность тоном и содержанием» не только старообрядцев, но и первоиерархов РПЦ, которые поспешили заверить старообрядцев в лице митрополита Корнилия в том, что  «Статья отражает исключительно мнение ее автора и ни в коем случае не выражает отношение Русской Православной Церкви к старообрядчеству, которое остается неизменным и выражено в известных Вашему Высокопреосвященству определениях Соборов Русской Православной Церкви 1971, 1988 и 2004 гг.».

В этой статье
о. Даниил Сысоев, во-первых, отказывает старообрядцам в православности вообще.
А далее обвиняет нас в:
 - добавлении в Символ Веры;
 - хуле на св. Причастие;
 - наличии женского священства;
 - незаконности митр. Амвросия;
 - отсутствии патриотизма;
 - участии в различных восстаниях;
 - организации «холерного бунта»;
 - сотрудничестве с Наполеоном, Турцией и Австро-Венгрией против России;
 - использовании наркотиков (конопли) «для вербовки своих адептов».

Вот такие вот уроки от кандидата богословских наук о. Даниила Сысоева!
И это после того, сколь много было написано в опровержении вышеозначенных «обвинений».

Правда Павел Васильевич Шахматов (Австралия) в своем аргументированном ответе о. Даниилу камня на камне не оставил от вышеизложенных тезисов.

Так почему же уроки о. Даниила Сысоева?
На этот вопрос хорошо ответил авторитетный старообрядческий публицист Андрей Езеров на своей авторской страничке в Портал-Credo.Ru.
«Начнём с того, что в его лице (о. Даниила – В.К.) миру был явлен подлинный образ так называемого "миссионера господствующей Церкви", а староверам, изрядно сей образ подзабывшим, он его живо напомнил.
Во-вторых, "антираскольническая полемика" о. Даниила, извлечённая из трудов митрополита Ростовского Димитрия (Тупталы), Нижегородского архиепископа Питирима и прочих "протоинквизиторов" тех мрачных времён…».

Вот вам братья-старообрядцы и уроки! А вы расслабились.


Думаю, что, учитывая мнение Андрея Езерова о компетентности о. Даниила в вопросах богословия и знании им истории, (основанное на участии в совместных диспутах и спорах), можно простить последнего за его «вольности».  
 
Андрей Езеров
справедливо замечает, что о. Даниил «не имел какого-то особого богословского образования в сфере сравнительного богословия, не всегда хорошо знал предмет, о котором спорит, очень вульгарно интерпретировал религиозные традиции, с которыми воевал».

И все-таки, как бы там ни было, но
«Любое беззаконное отнятие человеческой жизни есть тяжкий грех. Убийство священника в храме — это еще и вызов Божию закону, поругание данных нам самим Господом святынь. И этот грех не останется у Бога без отмщения»
(Патриарх Московский и всея Руси Кирилл). 

Покой Господи душу усопшаго раба Твоего  Даниила-отца. И елико в житии сем яко человек согреши, Ты же яко Человеколюбец Бог, прости его и помилуй, и Небесному Царствию причастника учини, и душам нашим полезное сотвори.


С использованием материалов Благовест - Инфо
http://www.blagovest-info.ru/

Вячеслав Клементьев

11.12.2009г. 



 
   Связанные ссылки
· Больше про От диалога к единству
· Новость от klem


Самая читаемая статья: От диалога к единству:
Мы примирились. Старообрядцы и никониане – кто бы мог подумать?


   Рейтинг статьи
Средняя оценка: 4.75
Ответов: 4


Пожалуйста, проголосуйте за эту статью:

Отлично
Очень хорошо
Хорошо
Нормально
Плохо


   опции

 Напечатать текущую страницу Напечатать текущую страницу






Техничесткая поддержка и разработка сайта webcenter.by