Добро пожаловать на ПРАВОСЛАВНОЕ СТАРООБРЯДЧЕСТВО!

   Месяцеслов



   Навигация
· Главная
· Архив новостей
· Заголовки новостей
· Поиск
· Самые 10
· Статистика сайта
· Страница пользователя
· Темы сайта
· Форумы

   Сколько на сайте
14 гостей и 0 пользователей.

Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь.

   Всего хитов
Просмотрено
8038009
страниц сайта с Март 2006

   НАШИ БРАТЬЯ

Белорусская Православная Церковь



   Счетчики
Rambler's Top100

   Информер
Нет содержания для данного блока.

 Проблема православно-старообрядческого диалога

От диалога к единствуТема:  От диалога – к единству


25 марта 2010 г., в Киево-Печерской Лавре под председательством митрополита Киевского и всея Украины Владимира состоялось первое заседание комиссии Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви по вопросам противодействия церковным расколам и их преодоления. Члены комиссии определили приоритетные темы для дальнейшей работы комиссии, одна из которых посвящена диалогу со старообрядчеством. 

Сегодня «Православное Старообрядчество» представляет взгляд на эту проблему сотрудника Синодального отдела религиозного образования, миссионерства и катехизации УПЦ МП, настоятеля храма преподобного Агапита Печерского при медицинском университете г. Киева протоиерея Андрея Ткачева.




Нужно выяснить, что в этом диалоге мы получаем друг от друга, что мы можем друг другу дать.
Несомненно, то, что в этом диалоге миссионерский вектор - это прерогатива Русской Православной Церкви. Общение с окружающим миром, с миром инославных, благовествование в этом сложном и хитросплетенном мире - это дело, за которое старообрядцы не будут браться, поскольку их дело охранительное.  

А что они могут дать нам в этом диалоге?

Они могут дать и показать нам примеры живого сохранения традиций, в этой части, я уверен, в старообрядчестве много того, что может быть нам полезным. В быту, в жизни, в молитвенной практике, в литургическом служении они, наверняка, сохранили много важного, прошедшего через сито исторического отбора.
Они могут обогатить нашу внутрицерковную жизнь, жизнь клириков и мирян, совершить некую внутреннюю миссию, старообрядцы могут помочь нам строить и вести нашу церковную жизнь на более твердых основах древнего благочестия. Это тоже очень важно в меняющемся мире, потому что, проповедуя инославным, очень легко от них заразиться какими-то болезнями. Проповедуя секулярному миру, очень легко впасть в соблазн скрытой секуляризации. Поэтому надо заранее понимать, что мы можем друг другу дать, и что мы можем друг у друга взять.

Будет очень плохо, если этот диалог превратится в перетягивание каната, когда каждый будет пытаться доказать, что только его точка зрения верна, а противоположная неверна. Просто у нас разные функции и разные задачи.
Та часть Русской Православной Церкви, которая тяготеет к старообрядчеству, к обрядовой стороне, исполняет охранительную функцию благочестия. Она сохраняет благовествование в его устоявшихся благодатных формах, не взирая на меняющийся мир, это очень важно.
Та же часть Русской Православной Церкви, которая обращена на проповедь окружающему миру, несет нагрузку по исполнению слов Христовых о продолжающейся до Страшного Суда миссии. Нужно чтобы та и другая тенденция в Церкви присутствовала. Церковь будет очень богата и сильна, если и то и другое в ней будет, если никто из представителей двух этих разных сторон церковной жизни не будет считать, что прав только он, а другие не правы, и наоборот.

Иногда задается вопрос, а возможно ли преодолеть старообрядческий раскол. Я думаю, что время внесло коррективы в данный вопрос, поскольку прещения со старых обрядов сняты и можно совершать крестное знамение двумя перстами, ходить Крестным ходом в противоположную сторону, не так, как идем мы, можно служить на семи просфорах и т.д. - это все не является принципиально разделяющим нас. На уровне иерархии мы это поняли. Теперь вопрос в том, чтобы довести это до понимания простых верующих. В данном случае появляется постоянная проблема, возникающая при решении всех церковных вопросов, а именно: богословы и иерархи могут договариваться о каких-то вещах, подписывать разные документы, но в толщу народа эти решения не проникают или проникают очень медленно, потому что нарушена связь между иерархией и народом. Для того, чтобы решения, правильные, причем, решения, я только о них и говорю, потому что если решения неправильные, то нарушение связи является только благоприятным фактором, так вот если решения принимаются правильные, а последствий нет, то это говорит о том, что паства и священники разъединены.

 
Любое решение надо объяснять людям.
Если приняты решения, чтобы внимательно рассмотреть старые обряды в отношении каждения, ношения священных одежд, проскомидии, в отношении практики Иисусовой молитвы, то эти решения нужно донести до людей. Иначе этот диалог будет предметом интереса узких специалистов, профессоров духовных школ, архиереев и маститых протоиереев.

 Нужно, чтобы велась непрестанная работа по повышению богословского уровня народа, чтобы народ был чувствителен к проблематике церковной жизни, чтобы ему было понятно, насколько важно то или иное изменение в обрядах, насколько важна какая-то добавка к Символу Веры, насколько нужно нам общаться или перенимать опыт у тех или иных общин. Это все живые вопросы, требующие постоянной работы и живого взаимодействия между иерархией и народом Божиим. Иначе этот диалог будет темой только для специалистов, а ничего хуже не придумаешь. 

Протоиерей Андрей Ткачев,

специально для «Русской линии»
http://rusk.ru/
12.04.2004г. 



 
   Связанные ссылки
· Больше про От диалога к единству
· Новость от klem


Самая читаемая статья: От диалога к единству:
Мы примирились. Старообрядцы и никониане – кто бы мог подумать?


   Рейтинг статьи
Средняя оценка: 5
Ответов: 1


Пожалуйста, проголосуйте за эту статью:

Отлично
Очень хорошо
Хорошо
Нормально
Плохо


   опции

 Напечатать текущую страницу Напечатать текущую страницу






Техничесткая поддержка и разработка сайта webcenter.by