Добро пожаловать на ПРАВОСЛАВНОЕ СТАРООБРЯДЧЕСТВО!

   Месяцеслов



   Навигация
· Главная
· Архив новостей
· Заголовки новостей
· Поиск
· Самые 10
· Статистика сайта
· Страница пользователя
· Темы сайта
· Форумы

   Сколько на сайте
22 гостей и 0 пользователей.

Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь.

   Всего хитов
Просмотрено
7858408
страниц сайта с Март 2006

   НАШИ БРАТЬЯ

Белорусская Православная Церковь



   Счетчики
Rambler's Top100

   Информер
Нет содержания для данного блока.

 Осторожно – провокация!

От диалога к единствуТема:  От диалога – к единству 

1 июля 2010 г. Портал-Credo.Ru опубликовал информацию о том, что Союз православных братств призвал Патриарха Кирилла благословить введение знаменного пения в каждом московском храме.
Призыв прозвучал в выступлении сопредседателя СПБ настоятеля храма св. Николы на Берсеневке игумена Кирилла (Сахарова) на семинаре по древнерусскому знаменному пению, проходившем 30 июня в Патриаршем центре древнерусской богослужебной традиции в Москве при Покровской церкви в Рубцово.

Что  это? Непонимание реальной ситуации, или провокация?


Провокация, имеющая своей задачей вызов неприятия, а хуже – активного противодействия определенной части новообрядцев практическому осуществлению этой идеи.

Причем, обратите внимание
, Союз православных братств не покорнейше просил, а «призвал Патриарха Кирилла благословить введение знаменного пения в каждом московском храме».

Вообще-то о. Кирилл (Сахаров) опыт в подобных призывах имеет
. В прошлом году мы писали об его инициативах. Тогда речь шла о покаянии РПЦ МП перед старообрядцами и возвращению к дониконовскому богослужеб­ному укладу  во всей его полноте. Автором этих инициатив о. Кирилл (Сахаров) не являлся. А способ их  осуществления он избрал и вовсе не оригинальный: «я бы переиздал, например, Псалтырь, изданную при патриархе Иосифе, предшественнике патриарха Никона, прочитал бы кафизму из нее в главном храме Москвы и рекомендовал бы к приобретению ее всех храмах РПЦ МП. Не освящал бы те храмы, в которых не были бы устро­ены баптистерии, вручал бы новорукополагаемому клирику старопечат­ный служебник, а новопостриженному иноку лестовку и т.д.». 

Согласитесь, что-то и кого-то напоминает?  
Ну почти патриарх Никон на неделе, предшествующей великому посту 1653 года со своей печально известной «памятью».
А где же соборность?  

Сегодня игумен Кирилл (Сахаров) изменил тактику, сообразив, что для того, чтобы хотя бы выглядеть серьёзно, необходимо представлять какую-то сообщность. Для этого и понадобился Союз православных братств. Понятно, что патриарх Кирилл эту авантюру не поддержит. Но зато о. Кирилл вновь засветился в Интернете. Только теперь уже на старообрядческую тему.  Борьба с ИНН и числом зверя – этап уже пройденный. 

Только непонятно, для чего?
По ныне действующему церковному Уставу для введения в употребление старого русского обряда необходимо утверждение приходским собранием решения большинства голосов церковной общины в четыре пятых ее членов и благословения правящего архиерея.  

И кто мешает сделать это игумену Кириллу (Сахарову) в своем приходе на Берсеневке?
А не мутить воду в масштабе Московского Патриархата. Кто-то скажет: «Но ведь на Берсеневке служат по старому чину!». Да, действительно служат. Сегодня по-старому, а завтра – по-новому («аще ли изволит настоятель»). Удивляясь при этом, а почему же приход не включают в список единоверческих.  

Возвращение к службе по старому, дониконовскому чину
невозможно сегодня осуществить путем жестких предписаний. И, прежде всего, во избежание новой смуты. Допустимы только рекомендации, всяческое поощрение, создание благопрятных условий для перехода к старым нормам церковной жизни. И что наиболее важно – совершенно добровольно. 

Единственно,
где следует строго применять административный ресурс – это совершение таинства Крещения. Так как, «некоторые священники сегодня совершают таинство крещения простым обливанием водой вместо полного погружения, не читают во время крещения "Символ веры" и даже не освящают воду перед таинством» (из выступления архиепископа Истринского Арсения на епархиальном собрании московского духовенства 24.12.2007г.).


Не будем забывать, что «Никонианство состоит, конечно, не в трехперстном сложении и не в трегубой аллилуйе, оно состоит в том ложном римском начале, по которому Истина и Благодать Христова, будучи собственностью и привилегией церковной иерархии, могут принудительно навязываться ею остальной церкви как безгласному стаду, и религиозное единение всех может достигаться средствами насилия...».
(Соловьев B.C. Когда был оставлен русский путь и как на него вернуться?). 

Вячеслав Клементьев
14.07.2010г. 

Читайте также:
Реформа по о. Кирилу (Сахарову)
http://edinoslavie.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=429



 
   Связанные ссылки
· Больше про От диалога к единству
· Новость от klem


Самая читаемая статья: От диалога к единству:
Мы примирились. Старообрядцы и никониане – кто бы мог подумать?


   Рейтинг статьи
Средняя оценка: 1
Ответов: 1


Пожалуйста, проголосуйте за эту статью:

Отлично
Очень хорошо
Хорошо
Нормально
Плохо


   опции

 Напечатать текущую страницу Напечатать текущую страницу






Техничесткая поддержка и разработка сайта webcenter.by