Добро пожаловать на ПРАВОСЛАВНОЕ СТАРООБРЯДЧЕСТВО!

   Месяцеслов



   Навигация
· Главная
· Архив новостей
· Заголовки новостей
· Поиск
· Самые 10
· Статистика сайта
· Страница пользователя
· Темы сайта
· Форумы

   Сколько на сайте
9 гостей и 0 пользователей.

Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь.

   Всего хитов
Просмотрено
7803921
страниц сайта с Март 2006

   НАШИ БРАТЬЯ

Белорусская Православная Церковь



   Счетчики
Rambler's Top100

   Информер
Нет содержания для данного блока.

 Старообрядцы в лоне РПЦ – 210 лет

Старообрядцы в лоне РПЦТема:  Старообрядцы в лоне РПЦ 

В этом году исполняется 210 лет с того дня, когда император Павел I утвердил Правила Единоверия, и таким образом старообрядцам, желавшим примирения с полнотой Церкви при условии сохранения ими древнерусских церковных обрядов, была предоставлена такая возможность. И хотя случаи воссоединения старообрядческих общин с Церковью были известны с 1780-х годов, датой учреждения Единоверия принято считать именно 27 октября (9ноября) 1800 года, так как указом императора Павла были утверждены условия примирения для всех последующих обращений.


Весной нынешнего года Михаило-Архангельская единоверческая община обратилась к митрополиту Ювеналию с прошением о возможности проведения церковно-исторической конференции по случаю 210-летия Единоверия.

Задача, поставленная перед конференцией, предполагала:

- историческое осмысление учреждения Единоверия в лоне Русской Православной Церкви;
- анализ положительных результатов и неудач, связанных с развитием Единоверия;
- обзор современного состояния единоверческих приходов.

Его Высокопреосвященство благословил инициативу единоверцев и согласился возглавить работу конференции. Датой ее проведения было назначено 6/19 сентября — храмовый праздника Михаило-Архангельского прихода — воспоминание чуда Архистратига Божия Михаила в Хонех.

Накануне праздника было совершено всенощное бдение
, которое по благословению Святейшего Патриарха Кирилла и митрополита Ювеналия возглавил епископ Каракасский и Южно-Американский Иоанн, прибывший на торжество из Аргентины.

Кроме духовенства Михаило-Архангельского храма в богослужении принимали участие священноигумен Серафим (Варванин), насельник Нежинского Благовещенского мужского монастыря, священноинок Сергий (Гапонов), настоятель единоверческого храма Покрова Пресвятой Богородицы села Малое Мурашкино Нижегородской епархии, священноинок Спиридон (Федотов), настоятель Георгиевского храма г. Краснодара Екатеринодарской и Кубанской епархии и диакон Максим Плякин, клирик Христо-Рождественского храма города Саратова. Богослужение началось в два часа дня и продолжалось до восьми часов вечера.

В день праздника
богослужение началось в семь часов утра совершением воскресной полунощницы. После ее завершения около восьми часов утра многочисленные богомольцы вышли к вратам храма на встречу дорогого архипастыря — Высокопресвященнейшего митрополита Ювеналия. Под праздничный звон колоколов, Владыка тепло поприветствовал паству и епископа Иоанна, с которым он совершал совместное служение в Михайловской Слободе в прошлом году по случаю 320-летия Михаило-Архангельского храма.

В храме Владыку Ювеналия встречал
с напрестольным крестом священноинок Сергий. Владыка осенил крестом себя и всех священнослужителей. В этот день к совершавшим накануне всенощное бдение священнослужителям добавились московские клирики: настоятель храма Новомучеников Российских в Строгино протоиерей Георгий Крылов, священник Покровского храма в Рубцово Иоанн Миролюбов и диакон храма Спаса Нерукотворенного Образа в Кунцеве Антоний Алексеенко.

По сложившейся традиции
перед началом богослужения депутация Михайло-Архангельской единоверческой общины вручила Высокопреосвященнейшему Владыке памятный подарок — напрестольный крест.

После семипоклонного начала
и чтения входных молитв Владыка Ювеналий благословил паству с амвона, в ответ прозвучало «Ис полла эти, деспота», и, как на всякое благословение святителя, прихожане совершили земной поклон.

За Божественной литургией пели на двух клиросах: правым руководил чтец Сергий Степанов, а левым Галина Леонидовна Верялина. Кроме певчих Михаило-Архангельского храма в богослужении участвовали клирошане Покровского храма в Рубцово и Тихвинского храма поселка Павлово-на-Неве Санкт-Петербургской епархии. Подобно раскатам волн мощно и красиво звучали хоры во время пения антифонов.

На малом входе
Высокопреосвященнейший Ювеналий вручил настоятелю Михаило-Архангельского храма священноигумену Иринарху наперсный крест с украшениями — награду, которой его удостоил Святейший Патриарх Кирилл за многолетние труды на ниве церковной.

После малого входа
клироса объединились для пения праздничных тропарей и кондаков, и казалось, молитвенное обращение певчих к Чиноначальнику Бесплотных Сил достигло небес — так проникновенно были исполнены эти песнопения. Херувимская песнь также исполнялась объединенным хором, на сей раз ее пели демественным роспевом.
После перенесения Святых Даров была совершена иерейская хиротония — Владыка Ювеналий рукоположил во священника диакона Валерия Булычева и тем самым даровал Михайло-Архангельскому приходу еще одного пастыря.

За вручением памятных наград
последовала праздничная трапеза, а после ее окончания пришел черед церковно-исторической конференции, посвященной 210-летию Единоверия в лоне Русской Православной Церкви. Несмотря на предшествовавшее продолжительное богослужение, более 80 человек собрались для участия в ее работе.

Открывая конференцию
, Владыка Ювеналий сказал о том, что «тема данного симпозиума весьма актуальна и насущна. Значение вопроса, предложенного для обсуждения, не ограничивается религиозной сферой, простираясь и на область социально-культурную». На примерах докладов блаженнопочившего Святейшего Патриарха Алексия II и Святейшего Патриарха Кирилла на торжествах по случаю 200-летия Единоверия в 2000 году, Архиерейских Соборах 2004 и 2008 года Высокопреосвященнейший Владыка проиллюстрировал благожелательное отношение к Единоверию Священноначалия Русской Православной Церкви и отметил, что такому отношению в полной мере соответствует Михаило-Архангельский единоверческий приход, в котором не только с любовью сохраняется литургическая традиция и древнее благочестие, но и развиваются просветительство и благотворительность. Владыка сказал: «Нас объединяют не только вера, но и совместное стремление к защите фундаментальных духовных ценностей, к сохранению отечественное культурного наследия, к служению Родине и нашему народу».
На конференции были представлены доклады на различные темы.

Первая группа докладов касалась истории Единоверия
.
Клирик Саратовского Христорождественского храма, секретарь епархиальной комиссии по канонизации подвижников благочестия диакон Максим Плякин рассказал о Хвалынском миссионерском монастыре и более подробно об одном из его насельников — иноке-страдальце Сергие (Попове), погибшем во времена безбожных гонений на Украине. Доклад священнослужителя единоверческого храма Архангела Михаила села Михайловская Слобода иерея Евгения Саранчи был посвящен Санкт-Петербургскому Никольскому единоверческому братству, учрежденному в 1908 году по инициативе священномученика Симона, епископа Охтенского. Рассказывая о значении братства в жизни Всероссийского Единоверия, автор попытался выделить те положительные стороны его детельности, которые могли бы найти широкое применение и в современных условиях. Многие неизвестные факты церковной истории и в особенности те из них, которые касались попыток примирения старообрядцев с Русской Православной Церковью в 1920-е годы, представила в своем докладе гостья из Уфы Н. П. Зимина, старший научный сотрудник научно-исследовательского отдела новейшей истории Русской Православной Церкви ПСТГУ. После трех докладов на тему истории Единоверия последовал доклад этнографического содержания, представленный кандидатом богословия, настоятелем храма Новомучеников Российских в Строгино города Москвы протоиереем Георгием Крыловым. Он назывался «Понятие „скверна“ в средневековой Руси и в современном старообрядчестве».

Следующие два доклада касались современного устройства Единоверия
. Первый из них — доктора теологии, секретаря Комиссии по делам старообрядных приходов и по взаимодействию со старообрядчеством при Отделе внешних церковных связей Московского Патриархата священника Иоанна Миролюбова назывался «Актуальные задачи развития Единоверия как особой исторической институции Русской Православной Церкви».
Второй был представлен клирошанином Михаило-Архангельского единоверческого храма доктором политических наук, профессором, руководителем Центра консервативных исследований социологического факультета МГУ имени М. В. Ломоносова А. Г. Дугиным «Роль Единоверия в духовной судьбе русского». В своем сообщении Александр Гелиевич попытался взглянуть на явление Единоверия сквозь призму православной эсхатологии.

Последним в программе было выступление епископа Южно-Американского Иоанна. Владыка Иоанн был некоторое время секретарем недавно почившего единоверческого епископа Русской Православной Церкви Заграницей Даниила (Александрова) Ирийского и он трогательно поведал о своих личных впечатлениях от совместного служения и встреч с этим удивительным человеком.

С заключительным словом выступил Высокопреосвященнейший Ювеналий
, поблагодаривший всех докладчиков и слушателей и выразивший надежду, что подобные симпозиумы будут в этом приходе проводиться и в будущем.

Священник Евгений Саранча

Данный отчет перепечатан в сокращении.
Полную версию можно прочесть на Православие.ru
http://www.pravoslavie.ru/
 от 22.09.2010г.



 
   Связанные ссылки
· Больше про Старообрядцы в лоне РПЦ
· Новость от klem


Самая читаемая статья: Старообрядцы в лоне РПЦ:
Никольский Старообрядческий (единоверческий) храм в Санкт-Петербурге.


   Рейтинг статьи
Средняя оценка: 1
Ответов: 1


Пожалуйста, проголосуйте за эту статью:

Отлично
Очень хорошо
Хорошо
Нормально
Плохо


   опции

 Напечатать текущую страницу Напечатать текущую страницу






Техничесткая поддержка и разработка сайта webcenter.by