Добро пожаловать на ПРАВОСЛАВНОЕ СТАРООБРЯДЧЕСТВО!

   Месяцеслов



   Навигация
· Главная
· Архив новостей
· Заголовки новостей
· Поиск
· Самые 10
· Статистика сайта
· Страница пользователя
· Темы сайта
· Форумы

   Сколько на сайте
10 гостей и 0 пользователей.

Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь.

   Всего хитов
Просмотрено
7858732
страниц сайта с Март 2006

   НАШИ БРАТЬЯ

Белорусская Православная Церковь



   Счетчики
Rambler's Top100

   Информер
Нет содержания для данного блока.

 Старообрядчество и единоверие.

Старообрядцы в лоне РПЦТема:  Старообрядчество в лоне РПЦ

«Православное Старообрядчество» продолжает серию статей о «Единоверии».
Своими мыслями о роли Православного старообрядчества в лоне РПЦ поделился кандидат философских и доктор политических наук Александр Дугин в "Евразийском обозрении" №10, 2003 г.
Статья перепечатывается с незначительным сокращением.
  

В день празднования Рожества Христова Александру Гельевичу исполняется 49 лет. Многая лета!!!  

«Тема «Единоверия» очень важна, несмотря на весьма сложное отношение к ней со стороны самих староверов, традиционно считающих это уловкой Московской Патриархии против них», - считает А.Г. Дугин. «На самом деле…

история Единоверчества, напротив, представляет собой стратегическую линию привития Старой Веры (подлинного Православия к древу синодальной Церкви)».

Сам Никон после низложения молился по Старым Книгам
, Иоанн Неронов занимал единоверческую позицию. Позже вся дашковская инициатива - разгромленная Бироном - по восстановлению Патриаршества на Руси была по сути криптостарообрядческой и единоверческой. К этой группе дашковцев принадлежал и мой предок Сава Дугин (обезглавлен западниками за Веру и любовь к Родине в Санкт-Петербурге). Позже среди единоверцев возникла идея сестрообрядчества, т.е. рассмотрения различных толков и согласов Старой Веры как ответвлений Единой Церкви. Нигде в староверческой среде нет такого универсализма и такой терпимости, как в Единоверии, при полной солидарности с концептуальными, эсхатологическими и обрядовыми положениями Древлего Благочестия.
Не следует понимать Единоверие как ещё один соглас или как хитрую стратегию Московской Патриархии по перевербовке раскольников. На самом деле, Единоверие есть процесс - процесс внутрицерковной консервативной революции - не просто назывной, смутной, но конкретной, обрядовой, бытоисповеднической, иеро-исторической, национальной, эсхатологически заострённой.

Я убеждён
, что только в единоверии как в процессе есть перспективы для оздоровления Русской Православной Церкви, возможность вернуться на твердую незыблемую почву, вне которой наша Церковь обретается с конца XVII века. Всё больше иерархов понимают эту необходимость, как понимали её в начале века все церковные вожди Русской Православной Церкви от патриарха Тихона до еп. Андрея (кн. Ухтомского). Тот в Русской Православной Церкви, кто стоит на жестко анти-старообрядческих позициях,  рано или поздно обнаружит свою раскольничью, антинациональную, сектантскую сущность. А то, что сами староверы не проявляют к единоверию положительного интереса, можно понять. Столько веков гонений, столько всего пережито, что переступить это не просто. Перед Старой Верой официоз должен искренне покаяться, должен заслужить прощение. И не важно, что сторонники истины в меньшинстве, слабы и внешне жалки, а наследники губительного конформизма относительно процветают и богатеют. В том и нравственность Христианства, что презирает она внешний блеск, а почитает внутреннюю Правду.

Следует уточнить, что надо понимать под Единоверием
. На самом деле, в русском религиозном контексте это понятие имеет однозначное толкование. Это не эзотеризм и не попытка сочетать синкретически различные Традиции. Речь идёт об особой форме исключительно русского Православия, где признаётся и практикуется старый обряд, где службы и ритуалы совершаются по дониконовским образцам, где строго соблюдаются нормы дореформенного Православия, которое существовало на Святой Руси.

Единоверие - это Православие
, причём строгое, ортодоксальное, догматически и ритуально наследующее церковное христианское предание. Единоверие есть фактически старообрядчество, только с одним исключением - единоверие признает эффективность передачи таинства священства и в Московской Патриархии и является составной частью Русской Православной Церкви. Единоверческие иереи рукополагаются от Русской Православной Церкви в те периоды, когда в единоверии отсутствуют архиерейские степени.

Признавая историческую и духовную правоту Аввакума
и его последователей, единоверие исповедует несколько иную экклесеологию, не настаивая в отличие от всех староверческих согласов на еретической природе пореформенной, никонианской Церкви. Разделяя в общих чертах эсхатологические позиции старообрядцев единоверие не делает окончательного вывода относительно фатального состояния мира, России и Русской Церкви, утверждая, что все мы можем - или по меньшей мере должны - стараться всё с Божией помощью исправить, защищая Церковь, Православие, Государство, Народ от реального антихриста, который вполне проявлен во внеправославных ересях и особенно на сатанинском Западе.

К единоверию довольно скептически относятся сами старообрядцы
- разделённые впрочем на отдельные согласы, считающие друг друга, как и Русская Православная Церковь, в свою очередь - ересями, полагая, что единоверие есть уловка господствующей Церкви для соблазнения Древлеправославных, чтобы они покинули раскол. В определенные периоды русской истории такой роли единоверия нельзя отрицать. Но есть и обратная позиция - многие завзятые никонианские преследователи и гонители брынской веры - так уничижительно никониане называли ревнителей древлего благочестия - видели в единоверии лишь разновидность старообрядчества с особым решением вопроса о иерархии и передачи священства.

На рубеже XIX - XX веков
единоверие привлекало лучших пастырей русской церкви и в той или иной степени к нему тяготели вожди Русской Православной Церкви начала века, как только бремя романовского официоза ослабло. Выдающимся детялем единоверия был епископ Андрей (кн. Ухтомский). Но определенные шаги в этом направлении делали и патр. Тихон, и Антоний (Храповицкий) и митр. (позже патр.) Сергий (Старгородский). Самые разные фигуры русской церковной истории тяготели к тому, чтобы в чрезвычайных условиях ХХ века преодолеть драму раскола русской церкви.

Единоверие есть активный путь по преодолению раскола
, но не через компромисс, а через всеобщую, общецерковную, общенациональную метанойю (греч. μετάνοια, букв. «после ума», «переосмысление» — термин, обозначающий сожаление о чем-то свершившемся, раскаяние – В.К.).


Александр Дугин

"Евразийское обозрение" №10, 2003



 
   Связанные ссылки
· Больше про Старообрядцы в лоне РПЦ
· Новость от klem


Самая читаемая статья: Старообрядцы в лоне РПЦ:
Никольский Старообрядческий (единоверческий) храм в Санкт-Петербурге.


   Рейтинг статьи
Средняя оценка: 3.75
Ответов: 4


Пожалуйста, проголосуйте за эту статью:

Отлично
Очень хорошо
Хорошо
Нормально
Плохо


   опции

 Напечатать текущую страницу Напечатать текущую страницу






Техничесткая поддержка и разработка сайта webcenter.by