Добро пожаловать на ПРАВОСЛАВНОЕ СТАРООБРЯДЧЕСТВО!

   Месяцеслов



   Навигация
· Главная
· Архив новостей
· Заголовки новостей
· Поиск
· Самые 10
· Статистика сайта
· Страница пользователя
· Темы сайта
· Форумы

   Сколько на сайте
24 гостей и 0 пользователей.

Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь.

   Всего хитов
Просмотрено
8229842
страниц сайта с Март 2006

   НАШИ БРАТЬЯ

Белорусская Православная Церковь



   Счетчики
Rambler's Top100

   Информер
Нет содержания для данного блока.

 В какой «прорыв» бросают Берсеневку?

Старообрядцы в лоне РПЦ

Как сообщила Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси

http://www.patriarchia.ru/db/text/1459681.html

23 апреля 2011 года, в Великую субботу, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил традиционный объезд ряда столичных храмов.

 Скажем прямо, посещение московского прихода Святейшим Патриархом – событие не рядовое. Но и не исключительное.

Поэтому очень странной выглядела реакция отдельных обозревателей на посещение Святейшим Патриархом храма святителя Николы на Берсеневке, приход которого использует отдельные элементы старого, дониконовского обряда в своей богослужебной практике, но старообрядческим (единоверческим) не является.



Святейший Патриарх Кирилл отметил важность сохранения старого обряда в современной жизни Русской Православной Церкви, ― «во-первых, потому, что это сохраняет связь с нашим древним преданием», но также и потому, что «есть люди, которые сегодня именно через этот обряд находят путь ко Христу».

 

По словам Его Святейшества, «в Русской Церкви все это должно быть, и не как явление второго сорта, а точно так же, как и новый обряд».

 

«Самое главное, чтобы не было расколов и разделений. Вот на чем наша Церковь теряла много сил, отчего, может быть, и не справилась с теми задачами, с которыми должна была справиться, ― что и привело к революции, гражданской войне, безбожию», ― подчеркнул Святейший Владыка.

 

«Поэтому сегодня нужно хранить единство Церкви.

«Все очень хорошо и правильно, особенно в части "первого-второго сортов",- тут же отреагировал на это в своем блоге Михаил Тюренков, -  «скажем прямо, многие новообрядцы считают нас, православных старообрядцев (единоверцев), убогонькими и маргинальными "обрядоверами", ничего не смыслящими в "подлинном богословии", которых лишь по сугубой икономии и великой доброте душевной "держат в Церкви", на что мы, подчас, отвечаем им практически тем же, но с обратным знаком».

«Храм свт. Николы на Берсеневке, использующий в богослужении дораскольный чин, конечно же, не единоверческий», - добавил Михаил. «И, разумеется, вся их борьба с ИНН и новыми паспортами, равно как и почитание "иконы" "Воскрешающая Русь" и прочей "бичевщины" - к старообрядчеству никакого отношения не имеют». И, действительно, в приходе, возглавляемом о. Кириллом (Сахаровым), мы можем наблюдать элементы внутрицерковного сектантства.

Но движение прихода свт. Николы на Берсеневке в  направлении изучения и практического введения в обиход древнерусских церковных традиций старообрядцы в лоне РПЦ МП не могут не приветствовать.

27 апреля, по убедительной просьбе автора и вопреки своей редакторской позиции, «Самарское Староверие» публикует под ошеломляющим названием «Берсеневский прорыв Патриарха Кирилла» комментарий эксперта по диалогу цивилизаций, культуролога Сергия Маркуса. на посещение Святейшим Патриархом прихода свт. Николы на Берсеневке.

 

«Заявление Патриарха Кирилла о равноправии нового и старого обряда открывает новую эру примирения в России!».


«Заявление Патриарха Кирилла 23 апреля 2011 года – важнейшее историческое событие как для православных верующих, так и для всей России…

 С этого рубежа начнётся новый этап в жизни трагически расколовшейся в 17 веке Русской церкви – этап реального примирения и, насколько это возможно, единения. Как минимум – это заявление кладёт конец многовековой вражде и отчуждению».


«Да, - соглашается Маркус, - ранее уже Поместным собором РПЦ МП 1971 года были отменены «клятвы» на старые обряды Большого Московского Собора 1667 года. Но до сих пор столь явно о равноправии не говорил никто. По сути, это пересмотр решений Собора 1667 года. Событие для Церкви революционное…».

 

Но так ли это?

То, что Маркус называет «прорывом» необходимо отнести, прежде всего, к 1971-му году, когда в Деянии Поместного Собора "Об отмене клятв на старые обряды и на придерживающихся их" от 2 июня 1971 г. было записано: "Мы, составляющие Поместный Собор Русской Православной Церкви, равносильный по своему достоинству и значению Московскому Собору 1656 г. и Большому Московскому Собору 1667 г., рассмотрев вопрос о наложенных этими соборами клятвах с богословской, литургической, канонической и исторической сторон, торжественно определяем во славу Всесвятого Имени Господа нашего Исуса Христа:

1) Утвердить постановление Патриаршего Священного Синода от 23 (10) апреля 1929 г. о признании старых русских обрядов спасительными, как и новые обряды, и равночестными им.

Поместный собор Русской Православной Церкви 1971 окончательно утвердил тождественность не только единоверия, но и старообрядчества православию:

"Освященный Поместный собор любовно объемлет всех свято хранящих древние русские обряды, как членов нашей Святой Церкви, так и именующих себя старообрядцами, но свято исповедующих спасительную православную веру".

Трудно согласиться с С. Маркусом и в оценке «важных шагов относительно Единоверия», сделанных «недавно». Имеется ввиду утверждение в 2009 г. Патриаршего  центра древнерусской богослужебной традиции и молебен по старому дониконовскому чину у мощей свт. Филарета в Храме Христа Спасителя.

И здесь «прорыв» был совершен в 2000 году, когда в Успенском соборе впервые за три с половиной столетия был отслужен благодарственный молебен по старому обряду с участием иерархов Русской Православной Церкви Московского Патриархата.

Неужели автор «Берсеневского прорыва» не знал об этом?

Оказывается не в 1971 году на Поместном Соборе РПЦ, и не в 2000 году в Успенском Соборе Кремля, а в приходе на Берсеневке, известном более своим экстремизмом и сектантской направленностью, произошел «прорыв» по отношению к православным христианам, придерживающимся старых, дониконовских чинов и обрядов.

 

Кто-то скажет: «Ну, насчет экстремизма вы палку перегнули!».

А вот сайт Портал-Credo.Ru от 21-10-2004 так не считал:

«На праздник Покрова, 14 октября, в моленную на Преображенском кладбище в Москве Поморской Древлеправославной Церкви после окончания богослужения неожиданно явилась инициативная группа мирянок РПЦ МП во главе с игуменом Кириллом (Сахаровым), настоятелем Никольского храма на Берсеневке, духовником Союза православных хоругвеносцев и некоторых других патриотических объединений.  Воспользовавшись тем, что молящиеся уже разошлись и остался только сторож, эта группа под предлогом осмотра, вошла в моленную и отказывалась добровольно покинуть культовое здание. Только после вмешательства казаков, охраняющих моленную, группа вынуждена была оставить помещение».

Согласитесь, что для того, чтобы пойти на такой шаг нужны были веские причины.

А вот как комментирует главный редактор «Самарского Староверия» Ирина Будкина свое согласие опубликовать статью о. Кирилла (Сахарова) «Мои дорогие беспоповцы» на своём сайте:

«Дело в том, что игумен в последнее время стал кем-то вроде пресс-секретаря митрополита Корнилия. Что ни произойди на Рогожском: форумы бурлят, народ недоумевает, попы наши немые, информационно-издательский отдел традиционно молчит, а игумен тут как тут - со свежим комментарием. Я, кстати, могу поверить в его искренность - по-человечески он, возможно, очень хорошо относится к старообрядцам. Вот только такая его заметная активность по отношению к старообрядцам в последнее время наводит на мысль о том, что тут не просто любофф, а нечто большее. У них же там проблемы были с отказом от ИНН и т.д. А тут вдруг игумен мелькает то там, то тут, патриарху и митр. Илариону похвалы раздает. Не удивлюсь, если игумену поручили крепить контакты со старообрядческими согласиями.

(«Самарское Староверие» 14.01.1011г.)

 

А вот, что говорит по этому поводу сам о. Кирилл (Сахаров):

«Для меня положительное упоминание не роскошь и не повод для подпитки амбиций, а насущная потребность для выживания на приходе в центре Москвы…

 

Нам бы хотелось больше понимания и поддержки и меньше бы волноваться об угрозах потери этого уникального комплекса, на который вожделенно поглядывают некоторые наши миссионеры».

(Интервью «Русской линии» от 23.11.2010)

 

Так вот в чем причина! И причем здесь старый обряд и «Мои дорогие беспоповцы?»

А лучшего гаранта на сохранение за собой храма на Берсеневке, чем ОВЦС в лице о. Иоанна Миролюбова найти трудно. И это ничего, что приход не старообрядческий и не единоверческий. Для таких приходов, как приход на Берсеневке о. Кирилла (Сахарова), и изобрели термин «старообрядный». Известно, что старообрядческие, равно как и единоверческие приходы служат по старому чину и соблюдают единые правила, включая, прежде всего, двуперстие при крестном знамении.  По свидетельству же самого о. Кирилла (Сахарова)  «Поскольку формы перстосложения признаются равночестными и равноспасительными, то прихожане нашего храма имеют полную свободу самоопределиться в этом вопросе. (Из беседы с В. Ойвином для "Портал–Credo.Ru").

Вот только непонятно, для чего было представлять Берсеневку старообрядцам  из Белой Криницы. Можно ведь было отвезти их в Михайловскую Слободу, или поближе на Таганку, где бы они увидели действительно старообрядческий приход в лоне РПЦ МП.  И самое удивительное, что в организации этого балагана участвовали старообрядцы из РПСЦ.

А вот еще одна «находка режиссёра».

Как сообщает Русский Вестник от 13.05.2011г.

   По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в период попразднства праздника Пятидесятницы 14 июня в Троицком соборе Свято-Данилова монастыря игумен Кирилл (Сахаров) совершит молебен по старому обряду Пресвятой Троице.
   Следующие молебны (также по старому обряду) будут совершены в Свято-Даниловом монастыре:
   11 июля перед иконой Богородицы «Троеручица»;
   12 сентября прп. князю Даниилу (в день его памяти).

Идея хорошая. Слов нет. И это прекрасно, что Свято-Данилов монастырь предоставляет свои храмы и святыни для вознесения молитв по старому чину и является продолжателем прекрасной традиции Свято- Евфросиниевского монастыря в Полоцке.

 

А что, кроме игумена Кирилла (Сахарова) больше некому доверить службу?

 

А как было бы хорошо, если бы отцы-настоятели со своими причетниками чередовались бы в ведении службы! Как было бы интересно услышать наонное пение в исполнении крылоса храма свт. Николы, что в Студенцах. И чье-то наречное. Зная расписания служб, верующие бы приезжали в Свято-Данилов монастырь из самых разных мест. Вот это и была бы популяризация древнерусской богослужебной традиции.

При сегодняшнем подходе к этой серьёзнейшей задаче старообрядческого движения в лоне РПЦ всё может обернуться вульгарной профанацией

 

А делать одного святее папы римского и игнорировать остальных – значит уже сегодня закладывать мину замедленного действия под основу старообрядческого движения в лоне Русской Православной Церкви МП. 

 

 

Я не буду далее разбирать статью Сергия Маркуса и касаться пути Патриарха «к тому богослужебному плюрализму, который принят в Католичестве…», «вселенского статуса понимания Церкви в Символе веры», а также об «общественно-значимом резонансе как для России, так и для мира».

 

Что же касается разномыслия, конечно, и апостолы Иоанн и Иаков просили у Христа посидеть справа и слева в Царствии Божием, но евангельский ответ Спасителя нашего показывает, каким же образом нам надо разрешать «раздоры, зависть, неприязнь»:

«Кто хочет быть первым между вами, да будет всем рабом. Ибо и Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих» (Мк. 10: 44–45).

 

Вячеслав Клементьев




 
   Связанные ссылки
· Больше про Старообрядцы в лоне РПЦ
· Новость от nikvik


Самая читаемая статья: Старообрядцы в лоне РПЦ:
Никольский Старообрядческий (единоверческий) храм в Санкт-Петербурге.


   Рейтинг статьи
Средняя оценка: 5
Ответов: 1


Пожалуйста, проголосуйте за эту статью:

Отлично
Очень хорошо
Хорошо
Нормально
Плохо


   опции

 Напечатать текущую страницу Напечатать текущую страницу






Техничесткая поддержка и разработка сайта webcenter.by