Добро пожаловать на ПРАВОСЛАВНОЕ СТАРООБРЯДЧЕСТВО!

   Месяцеслов



   Навигация
· Главная
· Архив новостей
· Заголовки новостей
· Поиск
· Самые 10
· Статистика сайта
· Страница пользователя
· Темы сайта
· Форумы

   Сколько на сайте
13 гостей и 0 пользователей.

Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь.

   Всего хитов
Просмотрено
7803214
страниц сайта с Март 2006

   НАШИ БРАТЬЯ

Белорусская Православная Церковь



   Счетчики
Rambler's Top100

   Информер
Нет содержания для данного блока.

 Будь солнышком для всех

ЛествицаТема:  Лествица

Мирный дух является критерием подлинности жизни во Христе. Никакое внешне христианское делание не является таковым, если оно не сопровождается утверждением мира, гармонией и духовной радостью о Господе.

Смирение
не является таковым, если ему сопутствует болезненное внимание к реакции окружающих.
Умерщвление плоти не душеспасительно, если сопровождается раздражением на ближних.
Труды милосердия не приближают к Богу, если требуют благодарности.
Молитвенность не возвышает душу, если не порождает любовь. И так далее.

Каковы пути стяжания духа мирна о Господе?

Прежде всего – это смирение, послушание и покаяние. Любое делание ради Христа, осоленное смирением, рождает мир в душе. Смущение, растерянность, страх преодолеваются послушанием Господу и Его святой воле. Немощь наша покрывается Божественной Любовью в Таинстве Покаяния. Цельность, цело-мудрие христианской души необходимо связанно с доверием ко Господу и вручением себя в Его святую волю. И это тоже достигается упражнением: «Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие овладевают им» (Матф.11.12).
 
Будь доброжелателен ко всем; как учил старец Савва Псково-Печерской обители: «Будь солнышком для всех».
Есть очень простая житейская мудрость, которая вполне совмещаются с мудростью о Господе: «Всегда во всем и во всех старайся видеть лучшее».
И действительно – каждый человек есть сложный конгломерат качеств как положительных, так и отрицательных. И это как в мирском, так и в духовном смысле. Учись видеть в каждом ближнем, которого послал Господь тебе на пути, именно лучшее, и ты будешь исполнителем заповеди Христовой.

Господь в притче о впадшем в разбойнике самарянине указал нам, кто есть ближний наш. Не тот, кто нам нравиться, или кто нам является единомышленником. Но тот, кто нуждается в нашей любви. А ведь, по сути дела, в нашей любви нуждается каждый, кого посылает нам Господь на путях жизни. Независимо от его положения, от его самосознания.

Подлинное же христианское отношение - видеть в каждом образ Божий, как видит то Сам Господь. Образ хотя и поруганный, искаженный, но нерушимый по творению. Видеть в человеке его добрую сторону есть своего рода искусство, да и просто обязанность христианина. При этом добро, в противоположность лукавым инсинуациям сатаны («добро наказуемо» и т.п.), всегда оказывается оправданным. Если вы видите в человеке его лучшую сторону, то этой стороной он к вам и повернется. Именно этим вы то лучшее в нем поддержите и разовьете.

Разве это и не есть задача христианина в мире – умножать добро?
Напротив же, предубежденно видя в окружающих злое, то зло мы и умножаем. Видя в человеке-грешнике не заблудшего и страждущего, но врага христианства, мы тем самым умножаем число врагов Церкви Христовой. Видя не непросвещенного, но антагониста, умножаем число антагонистов Церкви. Видя не немощного, но сластолюбца, умножаем число недругов Церкви. И так далее.

Так, что же от Бога – любовь или ненависть, мир или смятение чувств? Далее. Обретя мир с ближними и мир в своей душе, мы можем искать уже стяжания духа мирна сугубо в христианском понимании – благодатного мира. Молитва, оживотворение души через опыт святых отцов и богослужение, аскетические упражнения – этот вневременный опыт дарован нам в двухтысячелетней истории Церкви, истории святости. Запечатлен он в учении великих святых…Частое и, в тоже время, рассудительное обращение к этому опыту необходимо каждому из нас. Это путь всей жизни – путь в Царствие Небесное….

Заметим тут
, что не нужно бояться изменчивости нашего настроения на этом пути. Сие есть естественное и необходимое явление. Как и в развитии тела, разума, чувств есть определенные этапы со свойственной им спецификой, так и в духовной жизни есть времена и сроки. В один момент жизни, духовного развития, необходима человеку одна пища, в иной – другая. И неизменность в этом, неподвижность – не лучший признак. Как сказал один мудрый батюшка: «Кто в период новоначальности не впадал в крайности, то не достигнет духовной гармонии в зрелости». В какие-то моменты жизни в Церкви действительно важно внешнее исполнение правил, а в какой-то – их внутреннее содержание: «И говорил им: суббота создана для человека, а не человек для субботы»(Марк.2.27). Но чтобы оценить смысл «субботы для человека», нужно познать «заповедь субботы» как таковую. И, не пройдя через это познание, можно породить только теплохладность или лукавство.
Иерей Михаил Шполянский
12.06.2007 

«Русская неделя»
http://www.russned.ru/index.php



 
   Связанные ссылки
· Больше про Лествица
· Новость от nikvik


Самая читаемая статья: Лествица:
Богоявленская вода: церковные традиции и околоцерковные суеверия


   Рейтинг статьи
Средняя оценка: 5
Ответов: 1


Пожалуйста, проголосуйте за эту статью:

Отлично
Очень хорошо
Хорошо
Нормально
Плохо


   опции

 Напечатать текущую страницу Напечатать текущую страницу






Техничесткая поддержка и разработка сайта webcenter.by