Добро пожаловать на ПРАВОСЛАВНОЕ СТАРООБРЯДЧЕСТВО!

   Месяцеслов



   Навигация
· Главная
· Архив новостей
· Заголовки новостей
· Поиск
· Самые 10
· Статистика сайта
· Страница пользователя
· Темы сайта
· Форумы

   Сколько на сайте
12 гостей и 0 пользователей.

Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь.

   Всего хитов
Просмотрено
8072489
страниц сайта с Март 2006

   НАШИ БРАТЬЯ

Белорусская Православная Церковь



   Счетчики
Rambler's Top100

   Информер
Нет содержания для данного блока.

 Старообрядцы Московской епархии РПЦ празднуют юбилей храма и общины.

Старообрядцы в лоне РПЦТема:  Старообрядцы в лоне РПЦ 

В этом году исполнилось 340 лет со времени строительства храма во имя свт. Николы на Студенце и 15 лет со дня восстановления деятельности единоверческой общины в Москве.
Об этих юбилеях Михаилу Тюренкову рассказал игумен Петр (Васильев), настоятель храма свт. Николы Мирликийского в Студенцах.

– Расскажите об истории московской единоверческой общины. – Здесь стоит разделить историю храма свт. Николая на Студенце и нашей общины. На месте нынешнего белокаменного храма, уникальной особенностью которого является то, что при его построении в 1671 г. престолы были ориентированы не на восток, как это принято обычно, а на север, еще с XV века существовала деревянная церковь.
До 1931 года, когда наша церковь была закрыта, а построенная в 1771 году великолепная колокольня варварски разрушена большевиками, ее приход не был единоверческим. Между тем, центр московского единоверия в XIX – начале XX вв. находился относительно недалеко от нас, при Троице–Введенском приходе у Салтыкова моста, храмы которого сегодня принадлежат обычной православной общине. Таким образом, состоялся своеобразный обмен, устраивающий как единоверцев, так и нынешнюю общину Троице–Введенского прихода.
15 лет тому назад, когда я служил иеродиаконом единоверческого храма Архангела Михаила в Михайловской слободе, в Москве была создана единоверческая община, избравшая меня своим председателем. Блаженной памяти новопреставленный Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II благословил меня на священническое служение в этом прекрасном храме, который, правда, был нам передан не сразу, а потому какое-то время мы здесь молились, соседствуя с типографией. По благословению Святейшего Патриарха митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий, хорошо знающий наши богослужебные особенности, поскольку его отец был старообрядцем, в 1994 году рукоположил меня в священный сан, а затем, в 1996 году, освятил наш храм.

– Можно ли сказать, что Святейший ПатриархАлексий II  благоволил московской единоверческой общине?
– Несомненно! За годы моего служения мне неоднократно доводилось общаться с Патриархом, проявлявшим воистину отеческую заботу о нашем приходе, однако посетить нас ему удалось лишь единожды – в Великую субботу 1999 года.
Немного позднее, 27 ноября 2000 года, в год 200-летия единоверия, Святейший благословил меня совершить богослужение по старому чину в Успенском соборе Московского Кремля – впервые более чем за три столетия, отделяющих нас от начала церковной реформы. Эту службу я, как и многие староверы самых разных согласий, посетившие в тот день этот величайший русский храм, не забуду никогда. Стоит отметить, что богослужение завершилось замечательной проповедью в то время Местоблюстителя Патриаршего престола митрополита Смоленского и Калининградского, а ныне Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла.
Также одним из наиболее запоминающихся моментов для меня остается то, что по благословению Святейшего Патриарха Алексия мне довелось отслужить древлеправославный молебен у мощей преподобного Сергия Радонежского в Троице-Сергиевой лавре.
Ну и, конечно же, я не могу не вспомнить о том, что пять лет тому назад, в канун праздника Благовещения Пресвятыя Богородицы, в храме свт. Николы в Звонарях Святейший Патриарх Алексий возвел меня в игуменский сан, отметив мои скромные труды «по попечению о людях старой веры».

– Расскажите о самой общине, богослужебных особенностях вашего прихода. Можно ли постороннему человеку попасть к вам на службу?
– Как я уже отметил, нашей общине 15 лет. Среди нас значительная часть – выходцы из различных старообрядческих согласий, хотя и немало людей, который пришли к вере недавно и воцерковились именно в нашем храме, а также тех, кто пришел к нам из обычных православных приходов, желая молиться по-старообрядчески, не разрывая с Русской Православной Церковью. Значительную часть общины представляют деятели науки, так, среди наших прихожан 3 доктора наук, один из которых является действительным академиком РАН.
В нашем храме богослужения совершаются не только по дораскольным книгам и без сокращений, но, в отличие от большинства старообрядческих приходов, на все двунадесятые праздники Всенощные бдения мы, в строгом соответствии с Уставом, служим в ночь, начиная с 8 часов вечера, Литургия же заканчивается около 8 часов утра. Подобный тип богослужений сегодня практикуется на Афоне.
Разумеется, всех желающих познакомиться со старым обрядом в лоне Русской Православной Церкви мы приглашаем к нам в храм в любое удобное для вас время. Можно прийти к нам и на богослужение – в субботу к 15.00, а в воскресенье – к 8 часам утра. Но подойти нужно немного пораньше, чтобы у нас была возможность рассказать нашим гостям о богослужебных особенностях нашего прихода.
Адрес нашего храма: улица Таганская, д. 20а, телефон – (495) 912–52–43.

– Какую общедоступную литературу вы можете порекомендовать людям, желающим ознакомиться с историей Раскола и старообрядчеством в целом?
– Здесь я не буду оригинальным, а потому посоветую классический набор – книги таких историков Русской Церкви, как Е.Е. Голубинский, Н.Ф. Каптерев и А.В. Карташов, а также исследования С.А. Зеньковского «Русское старообрядчество» и Б.П. Кутузова «Церковная «реформа» XVII века» (в течение последних 20 лет вышло достаточно много изданий этих замечательных книг). Кроме того, нельзя не отметить изданный три года тому назад Православным Свято-Тихоновским гуманитарным университетом двухтомник «Путь на Голгофу», в который вошли жизнеописание и духовное наследие единоверческого епископа Симона (Шлеева).

– Как вы оцениваете современное состояние единоверия? Как видите его перспективы?
– Увы, наше нынешнее состояние очень далеко от идеала. Надо сказать, что до революции в России было не менее 600 единоверческих приходов, сегодня же их на два порядка меньше. Принято говорить о 20 так называемых «старообрядных» приходах Русской Православной Церкви, однако в это число включаются церкви, где в богослужебной практике наличествует не согласующаяся с церковным Уставом эклектика, смешение древних и пореформенных чинов и обрядов, тот самый «биритуализм», который в позапрошлом веке очень сильно подорвал потенциал единоверия. На мой же взгляд, для того, чтобы приход мог считаться единоверческим, недостаточно спеть догматик в унисон, для этого необходимо неукоснительное соблюдение дореформенного богослужебного Устава. Кроме того, немаловажно, чтобы единоверческие клирики были избраны церковной общиной и поставлены архиереями Русской Православной Церкви по дораскольным Чиновникам.

Основной же перспективой
развития единоверческих приходов лично я вижу последовательную работу с теми беспоповскими старообрядческими общинами, которые сами изъявляют желание обрести полноту церковных Таинств. Нужно сказать, что таких общин немало, но работа с ними либо не ведется, либо ведется без учета старообрядческой специфики, что зачастую приводит лишь к отторжению староверов от Церкви. Я не могу сказать, чтобы нами на этом поприще был сделано много, но, слава Богу, наш приход находится в добрых отношениях практически со всеми старообрядческими согласиями, а потому может стать своеобразным центром данного направления.

Уже сегодня мы регулярно совершаем поездки в Белоруссию, где по благословению митрополита Минского и Слуцкого Филарета я временно окормляю Старообрядческий приход во имя св. пророка Илии в г. Минске Минской епархии Белорусского Экзархата МП.
Этот приход является правоприемником Древлеправославной старообрядческой поморской общины, устав которой был зарегистрирован Минским горисполкомом «04» июня 1998г.
А «12» июля 2005г. Собрание членов общины приняло решение о вхождении общины в лоно Русской Православной Церкви (МП).
Минский горисполком решением от «05» апреля 2007г. зарегистрировал первый старообрядческий приход в лоне Белорусской Православной Церкви.

Также хорошей традицией
стало ежегодное, начиная с 2002г., совершение старообрядческих молебнов у мощей преподобной Евфросинии Полоцкой в Спасо-Евфросиниевском монастыре города Полоцка, на которые приезжают староверы-поморцы из различных областей бывшего СССР.
Михаил Тюренков
(дополнено 31.12.2011г.)
 

Справка «Православного Старообрядчества»:
10 апреля 2011 года, в неделю 5-ю Великого поста, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл  совершил Божественную Литургию святителя Василия Великого в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя.На малом входе за усердное служение Церкви Божией и пастырское попечительство Святейший Патриарх Кирилл удостоил к празднику Святой Пасхи ряд клириков города Москвы богослужебных наград. Права ношения палицы был  среди прочих удостоен  игумен Петр (Васильев), настоятель храма свт. Николая Мирликийского в Студенцах (единоверческий).      



 
   Связанные ссылки
· Больше про Старообрядцы в лоне РПЦ
· Новость от nikvik


Самая читаемая статья: Старообрядцы в лоне РПЦ:
Никольский Старообрядческий (единоверческий) храм в Санкт-Петербурге.


   Рейтинг статьи
Средняя оценка: 5
Ответов: 2


Пожалуйста, проголосуйте за эту статью:

Отлично
Очень хорошо
Хорошо
Нормально
Плохо


   опции

 Напечатать текущую страницу Напечатать текущую страницу






Техничесткая поддержка и разработка сайта webcenter.by