Добро пожаловать на ПРАВОСЛАВНОЕ СТАРООБРЯДЧЕСТВО!

   Месяцеслов



   Навигация
· Главная
· Архив новостей
· Заголовки новостей
· Поиск
· Самые 10
· Статистика сайта
· Страница пользователя
· Темы сайта
· Форумы

   Сколько на сайте
14 гостей и 0 пользователей.

Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь.

   Всего хитов
Просмотрено
7803274
страниц сайта с Март 2006

   НАШИ БРАТЬЯ

Белорусская Православная Церковь



   Счетчики
Rambler's Top100

   Информер
Нет содержания для данного блока.

 Конференция "Старый обряд в жизни РПЦ: прошлое и настоящее

Старообрядцы в лоне РПЦ

Тема:   Старообрядцы в лоне РПЦ

В рамках Рождественских чтений 24 января 2012 года в Храме Христа Спасителя состоялась конференция «Старый обряд в жизни Русской Православной Церкви: прошлое и настоящее».

 Удалось ли участникам конференции найти ответы на вопросы, поставленные в докладах и в прениях вокруг «круглого стола», или же окончательный ответ будет получен на юбилейном съезде единоверцев, посвященном 100-летию Первого Всероссийского единоверческого съезда?



Возглавил работу конференции, прошедшей в рамках Рождественских образовательных чтений уже седьмой раз, член Комиссии по делам старообрядных приходов и по взаимодействию со старообрядчеством при Отделе внешних церковных связей Московского Патриархата архиепископ Нижегородский и Арзамасский Георгий; куратором заседания был священник Иоанн Миролюбов, секретарь Комиссии и руководитель Патриаршего центра древнерусской богослужебной традиции.

Открывая конференцию, Его Высокопреосвященство предложил изменить многолетний формат ее проведения — не только выслушивать доклады, но и обсуждать их после каждого выступления. По мнению управляющего Нижегородской епархией, работа в формате круглого стола помогает более детально изучить рассматриваемые вопросы.

В своем выступлении архиепископ Георгий отметил, что современная Россия невозможна без древней святой Руси: эти два понятия неотделимы друг от друга. В связи с этим, возрождая Россию после богоборческих времен, необходимо восстановить в ней образ святой Руси, и православие в этом смысле имеет основное значение, сказал владыка. Архипастырь добавил, что сейчас многие хотят моментально построить новое идеальное государство, но при этом забывают, что православие в нашей стране разрушалось 70 лет, церковному расколу уже 350 лет, то есть серьезные процессы в России продолжаются не один-два года, а десятки и сотни лет. Поэтому возрождать страну придется не только нам, но и нашим детям, внукам и правнукам, подчеркнул владыка Георгий. По его словам, возрождение России невозможно без изучения ее прошлого, древних традиций, в том числе старообрядчества.

На конференции были заслушаны пять докладов. Три из них зачитали священнослужители Московской и Саратовской епархий, остальные — светские ученые.

Доклады были следующие:

 1. Протоиерей Георгий Крылов, кандидат богословия, настоятель храма Новомучеников и Исповедников Российских в Строгино г. Москвы. «Книжная справа на путях Древней Руси».

 2. Священник Евгений Саранча, клирик единоверческого храма Архангела Михаила села Михайловская Слобода Московской епархии. «К столетию Первого съезда православных старообрядцев (единоверцев)».

 3. Священник Максим Плякин, клирик храма в честь Рождества Христова г. Саратова, секретарь Саратовской епархиальной комиссии по канонизации подвижников благоче-стия. «Новомученики XX века из числа “неуказных” единоверцев».

 4. Тюренков Михаил Анатольевич, зам. главного редактора газеты «Культура». «Современные задачи единоверия в контексте диалога РПЦ со старообрядчеством».

 5. Каспирович Денис Евгеньевич, культуролог, специалист по книжному маркетингу. «Тема раскола в фильме Н. Досталя “Раскол”».

 По мнению Романа Майорова, одного из довольно известных старообрядцев, относящихся к РПСЦ, «Качество докладов было высоким и слушать было интересно...  Обсуждение же в целом было скучноватым… В аудитории было больше половины новообрядцев..., а уж от старообрядцев-неединоверцев похоже были только мы с epistemon. А ведь какой раньше цвет староверия собирался-даже… согласия длиной бород мерялись!: Но,увы, все проходит».

 Вызывает сожаление и то, что не был поднят вопрос выступавшими о Поместном Соборе 1917-1918 г.г. 95-летие со времени проведения которого мы сейчас отмечаем.

И это при том, что 25 января в Патриаршем центре древнерусской богослужебной традиции при Покровском храме в Рубцове был проведен круглый стол по проблемам старообрядных приходов Русской Православной Церкви.

В работе круглого стола приняли участие  священнослужители и миряне, представляющие почти все крупные приходы, в которых богослужения совершаются по древнему чину. Участниками заседания также стали ответственные за работу со старообрядцами из ряда епархий Русской Православной Церкви.

Вел круглый стол ответственный секретарь Комиссии по делам старообрядных приходов и взаимодействию со старообрядчеством о. Иоанн Миролюбов. В центре внимания участников круглого стола был проект устава старообрядных (единоверческих) приходов в лоне Московского Патриархата. К сожалению, этот Устав до конца не разработан и официально не принят. Единственный пункт, имеющий на сегодня «шанс» быть включенным в этот Устав, касается права общины старообрядного храма выдвигать из своей среды кандидата на рукоположение в священный сан (помимо, конечно, служения по старопечатным книгам, бывшим в употреблении при первых пяти Патриархах).

А ведь именно Поместный Собор 1917-1918 г.г., кроме прочего, рассмотрел вопрос о статусе единоверия, существовавшего в Российской Церкви с 1800 года и принял «Определение» от 22 февраля (7 марта) 1918 года, которое гласило:

«1. Единоверцы суть чада Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви, кои, с благословления Поместной Церкви, при единстве веры и управления, совершают церковные чинопоследования по Богослужебным книгам, изданным при первых пяти Русских Патриархах, — при строгом сохранении древнерусского бытового уклада.
2. Единоверческие приходы входят в состав православных епархий и управляются, по определению Собора или по поручению правящего Архиерея, особыми единоверческими Епископами, зависимыми от епархиального Архиерея <…>».

Принятый 7 (20) апреля 1918 года Приходской устав (заключительное, 129-е деяние второй сессии Собора) закрепил определённую степень автономности;  предусматривалось и создание союзов приходов.

Представители старообрядных приходов обсудили также совместные планы совершения богослужений у общецерковных святынь. Единодушно было поддержано предложение провести в наступившем году юбилейный съезд единоверцев, посвященный 100-летию Первого Всероссийского единоверческого съезда.

Остается открытым вопрос об учреждении кафедры епископа, который будет духовно окормлять старообрядные (единоверческие) приходы в лоне Московского Патриархата. В качестве такового епископа большинством присутствующих выдвигался епископ Каракасский Иоанн (РПЦЗ МП).

 

Послесловие.

Вот и поставлена последняя точка и можно загружать статью на сайт. Но остаётся почему-то впечатление того, что конференция лишь обозначила круг вопросов, но не ответила на них. Если, например, вопрос об учреждении кафедры епископа не является сегодня первостепенным по причине малочисленности старообрядческих приходов в лоне РПЦ, то вопрос Устава прихода именно таким и является. Казалось бы, а в чём дело? Этот вопрос подробно разработан Поместным Собором 1917-1918 г.г. Почему не принять его с возможной, по отношению к сегодняшнему,  дню корректировкой? Почему не выслать его для ознакомления и обсуждения в общины? Что мешает?

И ещё один момент, «резанувший глаз».

«Участниками заседания также стали ответственные за работу со старообрядцами из ряда епархий Русской Православной Церкви». Вот так вот, не больше и не меньше! А старообрядцев вообще-то спросили, а нужны ли им такие «ответственные соработнички»?

Материал составлен по информации:

Русская Православная Церковь. Отдел внешних церковных связей: http://www.mospat.ru/ru

Сайт Нижегородской епархии

http://www.nne.ru/

Блог Романа Майорова

 http://neclud.livejournal.com/255881.html

Составитель  Вячеслав Клементьев

02.02.2012г.

 

 

 




 
   Связанные ссылки
· Больше про Старообрядцы в лоне РПЦ
· Новость от nikvik


Самая читаемая статья: Старообрядцы в лоне РПЦ:
Никольский Старообрядческий (единоверческий) храм в Санкт-Петербурге.


   Рейтинг статьи
Средняя оценка: 5
Ответов: 1


Пожалуйста, проголосуйте за эту статью:

Отлично
Очень хорошо
Хорошо
Нормально
Плохо


   опции

 Напечатать текущую страницу Напечатать текущую страницу






Техничесткая поддержка и разработка сайта webcenter.by