Добро пожаловать на ПРАВОСЛАВНОЕ СТАРООБРЯДЧЕСТВО!

   Месяцеслов



   Навигация
· Главная
· Архив новостей
· Заголовки новостей
· Поиск
· Самые 10
· Статистика сайта
· Страница пользователя
· Темы сайта
· Форумы

   Сколько на сайте
10 гостей и 0 пользователей.

Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь.

   Всего хитов
Просмотрено
7858713
страниц сайта с Март 2006

   НАШИ БРАТЬЯ

Белорусская Православная Церковь



   Счетчики
Rambler's Top100

   Информер
Нет содержания для данного блока.

 Вознесение Господне

Поучения

Тема:   Поучение


Закрылись небеса, земля опустела – Господь ушел от нас на небо – и вот стоят апостолы на Елеонской Горе с Пречистой Богоматерью, и мы с ними в недоумении взираем на небо и рыданием чрез скорби исполняемы взываем: "Куда скрылся еси, Свете сладчайший, где Ты, жизнь наша, где Ты, радость нашa? Душа наша возлюбила Тебя, но не видит Тебя больше и скучает по Тебе. Не остави нас сирых, Милостиве". И в ответ на наше недоумение звучат слова Господа, которые прелагают скорбь разлучения на радость нового, более совершенного познания:



"Не оставлю вас сирых, прииду к вам, еще мало и мир ктому не видит Мене, вы же увидите Мя, яко Аз живу и вы живи будете… иду уготовати место вам, и паки прииду к вам и поиму вы к Себе, да идеже Есмь Аз и вы будете… уне есть вам, да Аз иду, аще ли не иду. Утешитель не приидет к вам, аще ли иду, послю Его к Вам, и пришед, Он наставит вас на всяку истину и утешит вас нетленным утешением… Ныне печаль имете, яко иду, обаче паки узрите Мя, и возрадуется сердца ваша, и радости вашея никтоже возмет от вас".


Так Господь всегда ведет и воспитывает сердце человеческое от временного к вечному, от обладания к разлучению, ради приятия большей благодати.
"Ныне же к Тебе иду, – молился Христос Отцу Своему, – и сие говорю в мире, чтобы они имели в себе радость Мою совершенную" – радость Вознесения.

Вознесение на Небо и одесную Отца седение означает полное и окончательное спасение и обожение человеческого естества.
Вознесение есть сила Рождества Христова, ибо знаменует нерасторжимость божеского и человеческого естества.
Вознесение есть сила Воскресения, которая не завершилась бы, если бы Воскресший не обрел Себе власти – вознестись на Небо с пречистою Своею Плотию.
Вознесение есть прославление человеческого естества: "И славу, юже дал еси Мне, дах им, Отче, ихже дал еси Мне, хощу, да идеже Есмь Азъ и тии будут со Мною, да видят славу Мою, юже дал еси Мне, яко возлюбил Мя еси прежде сложения мира".
Вознесение есть основание и предварение Пятидесятницы: "Господь вознесся на Небо, да пошлет Утешителя миру". Дух Святой имел излиться на Церковь – Тело Христово, прославленное и обоженное в Вознесении, – и Сам Дух Святой соделывает Небесное земным, сообщает силу обожения всей твари.


И мы, празднуя Вознесение Христово, любящим и благодарным сердцем славим любовь Божию к Своему творению, которая не знает границ. Недоумевает ум пред безмерностью любви Божией, прославляющей человеческую природу сидением одесную Отца, в недрах Святой Троицы, в Лице воплотившегося Сына Божия. Но и в самом разлучении проявилась любовь Божия к людям. Лишая нас внешнего с Собою общения, Господь охраняет нашу свободу. Он сохранил за нами всю свободу хотения, веры и любви – и Он обещал пребывать с нами до скончания века и дает узреть Себя очами веры, любящего сердца, вкушать Себя в Святых Тайнах.

Господь сказал: "Аминь, аминь глаголю вам, вы восплачите и возрыдаете, а мир возрадуется, вы же печальни будите, но печаль ваша в радость будет".
И ради этой радости совершенной, ради любви к Господу нужно быть готовым пойти вслед за Ним навстречу Его Вознесению: "желание имам разрешитися и со Христом быти".

Господь вознесся от нас не для того, чтобы скрыться от нас, но чтобы привлечь нас к Себе, вознести нас за Собою: "И аще Аз вознесен буду от земли, то вся привлеку к Себе".
Любовь к дальнему и ближнему, к Вознесшемуся и в нас Живущему, любовь как тайна души, сокровенность сердца, как совершающееся таинство Богообщения дается нам светлым Христовым Вознесением – о радостное разлучение, о светлая встреча!


Возносясь, Господь оставлял мир и человеческий род иными, нежели они были, когда Он к ним нисходил.Земля же была земля проклятия и род человеческий – чада гнева. Но эта земля теперь зрела Его Преображением и просветилась Его Воскресением. И роду человеческому дана область чадом Божиим быти, верующим во имя Его.

Благословение Божие паки дано творению: "Извед же их вон от Вифании и воздвиг руце Свои и благослови их. И бысть, егда благословляше их, отступи от них и возношашеся на Небо".
Господь вознесся, благословляя: он благословил учеников Своих и в их лице весь род человеческий. Он благословил землю и воды, воздух и вся исполнение их, и это благословение почиет на мире, спасенном, искупленном и снова благоловленном. И силою сего благословения земля будет плодоносить обильную жатву святых небожителей.


Ученики Христовы проходили долгий и трудный путь, приведший их к горе Вознесения. Господь постоянно возводил их к высшему постижению путей Своих и готовил их к Вознесению Своему, к последнему разлучению. И когда Господь вознесся, "тии возвратишася в Иерусалим с радостью велиею", они возросли уже до радостного разлучения.


Так бывает и в нашей жизни, дорогие братья и сестры. Господь сначала приходит и живет с нами Своею благодатию, научая нас всему благому, и как тогда все хорошо, все мило душе. Но наступает потом момент, когда ради высшего совершенства, ради высшего постижения тайны путей спасения, благодать отступает от нас ощутимым образом. Словно Господь делается уже недоступным и неумолимым, словно затворяются Небеса, и душа остается в недоумении, и снова наваливается на нее серая, безотрадная действительность, и начинает она болезненно тосковать о Возлюбленном, уже познанном Господе, и искать Его со слезами.


И это искание утраченного райского блаженства может длиться годами. И тут нужно проявить благороднейший подвиг веры, верности, терпения и любви, стараясь всеми силами жить так, как научила нас благодать Божия в ее бытность с нами: не поддаваться лукавым нашептываниям, будто это все был лишь жестокий обман, какое-то страшное издевательство, но твердо верить, что воистину непреложны обетования Божии и верны словеса Господа, обращенные к нам в растерянности и покинутости нашей.
"Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами во веки. Теперь вы имеете печаль, но я увижу вас опять, и возрадуется сердце ваше, и радости вашей никто не отнимет у вас, и в тот день Мене не спросите ни о чем".


Но как же это осуществить в себе, как этого достигнуть нам, чтобы печаль богооставленности превратилась в неотъемлемую радость нового познания и обретения? Мы должны уподобиться Апостолам, которые по Вознесении возвратились в Иерусалим с радостью великою – "и бяху выну в церкви, хваляще и благословяще Бога"*. Апостолы были единодушны и пребывали в молитвенной собранности души, молчаливо ожидая обетованного Небесного Утешителя, среди себя они имели и Духоносицу – Марию, Матерь Божию, Которую Господь после Себя оставил им и всему роду христианскому в радость и утешение.


Валаам Вознесение 2005 г.




 
   Связанные ссылки
· Больше про Поучения
· Новость от nikvik


Самая читаемая статья: Поучения:
Усекновение главы св. пророка и Предотечи Господня Иоанна.


   Рейтинг статьи
Средняя оценка: 0
Ответов: 0

Пожалуйста, проголосуйте за эту статью:

Отлично
Очень хорошо
Хорошо
Нормально
Плохо


   опции

 Напечатать текущую страницу Напечатать текущую страницу






Техничесткая поддержка и разработка сайта webcenter.by