Добро пожаловать на ПРАВОСЛАВНОЕ СТАРООБРЯДЧЕСТВО!

   Месяцеслов



   Навигация
· Главная
· Архив новостей
· Заголовки новостей
· Поиск
· Самые 10
· Статистика сайта
· Страница пользователя
· Темы сайта
· Форумы

   Сколько на сайте
14 гостей и 0 пользователей.

Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь.

   Всего хитов
Просмотрено
7803283
страниц сайта с Март 2006

   НАШИ БРАТЬЯ

Белорусская Православная Церковь



   Счетчики
Rambler's Top100

   Информер
Нет содержания для данного блока.

 Как о. Андрей Кураев пугает интеллигенцию старообрядцами.

От диалога к единствуТема: От диалога – к единству  

«Представим лишь два возможных церковных союза — и посмотрим, оздоровят ли они жизнь Православной Церкви. Предположим наше слияние с католиками, или, напротив, со старообрядцами».

Именно так ставит вопрос в работе «Вызов экуменизма», в главе «Нетерпимость как право на мысль» о. Андрей Кураев, протодиакон Русской Православной Церкви; профессор Московской духовной академии  (http://www.wco.ru/biblio/books/kur11/H03-T.htm). 

Мы не будем разбирать отношение о. Андрея к католикам, а остановимся на его отношении к нам, старообрядцам.

«А… объединение со старообрядцами, которого … столь чает от нашей Церкви российская интелигенция? Да ведь именно для интеллигенции и не будет места в Церкви, усвоившей себе старообрядческое мироощущение.

От апологетов старообрядчества трудно услышать о Христе, о Евангелии, о свободе христианина».
(Выделено мной – В.К.) «Все больше размышления о двух пальцах и о вредоносности любых реформ».  

«Надо хоть немного пообщаться с живыми старообрядцами»,- продолжает протодиакон – «и почитать протопопа Аввакума чтобы понять, как же там душно. Но при этом именно в этот душный мирок почему-то норовит затолкать Православную Церковь и мысль современная российская интеллигенция. Объединимся мы с ним — и что возьмем?».(Выделено мной – В.К.). 

А Вы всмотритесь, о. Андрей
, в этот, как Вы изволили презрительно выразиться, «душный мирок», в историю Старообрядчества, может Вы и увидите в нем «высшие порывы духа, дававшие силу идти на костры, на бессрочную ссылку в тюрьму, только бы не потерять то, что они унаследовали от отцов». Может Вы и увидите там «такое единение и братское отношение друг к другу, какого не может достигнуть никакое человеческое насилие. Дух, властвующий над телом, создает неограниченную свободу всему человеку, дает  ему сознание красоты, ценности и цели жизни и освещает ее неземной красотой и святостью. И такой жизнью жило и живет истинное, не паспортное старообрядчество.
(
С.Фомичев
«К старообрядческой интеллигенции» "Церковь", 1914, № 6). 

Вы утверждаете, о. Андрей
, что «От апологетов старообрядчества трудно услышать о Христе, о Евангелии, о свободе христианина?».И при этом задаётесь вопросом «Объединимся мы с ним – и что возьмём?»

Отвечу
словами старообрядческого иерея Иоанна Севастьянова:
«Взирая на старообрядчество, РПЦ может видеть, как и сейчас осуществимы евангельские принципы церковного строительства. Для РПЦ старообрядчество есть образец того, как Церковь может жить без поддержки государства, как можно разделять Божие и кесарево, как и в XXI веке можно неукоснительно соблюдать церковные каноны, как можно сохранять первохристианский принцип общинности, как можно реально всем миром выбирать священников, епископов, митрополитов, а потом этих же священников и епископов контролировать, как может реально работать церковный суд». (http://www.izdrevle.ru/info/article/.-.2) 

«Сонм мучеников
, приявших венец терновый за правду старой веры, красноречиво говорит о ее ценности и истинности; если же здесь говорится о правде старой веры, то не с целью доказать эту правду - она уже доказана кровью мучеников - но с целью указать на нее как на источник возрождения русского народа. В старой вере потенциально, скрыто заложены возможности развития христианской общественности, истинного знания, не знающего противоречия с верой, и осуществлено начало свободной Церкви Христовой...

Теперь
приходится с большими трудностями восстанавливать то, что было так безрассудно разрушено и опозорено во время раскола. История мстит за себя, и теперь по крупице приходится собирать то, что было ранее в изобилии...

Старообрядчество
не обусловливается каким-либо сословием или временем; не только крестьянство и купечество представлено в старообрядчестве, но за последнее время, когда высшее просвещение стало для старообрядцев доступным, мы видим в рядах последних представителей свободных профессий: лекторов и приват-доцентов высших учебных заведений, адвокатов, докторов, агрономов и т. д. Выйдя из старообрядчества, они продолжают быть тесно связанными с их родной старой верой. Не только интеллигенты, урожденные старообрядцы, исповедают старую веру, но нередки случаи обращения в старообрядчество интеллигентов, принадлежащих ранее к другому вероисповеданию.

Старообрядческая интеллигенция
, кровно связанная с народом, верующая, явится тем прочным звеном, которое соединит русское сердце - народ, и русский ум интеллигенцию»(И.А.Кириллов.«Старообрядчество и интеллигенция»). 

Н
е ринется ли сюда разочарованный ложным исканием социальной правды… русский народ и не направит ли и свою разбуженную религиозность и свое характерное социальное правдолюбие в лоно православной церковности именно в ее национально свойственной ему форме? Мы в это верим. И даже более объективно – мы предвидим это исторически, как неизбежное, ибо нельзя уйти от своего национального лика (курсив – Борис Кутузов.). 
(Взгляд со стороны: старообрядчество глазами нестарообрядцев).
http://kutuzov-bp.ru/apologiya_staroobryadchestva.htm 

Но больше всего
о. Андрей боится, что «… в случае нашего покаянного приятия старообрядчества ужас перед любой новизной, любым творчеством и любой мыслью станет тотальным».

А вот Б.П. Кутузов считает, что отец А. Кураев явно дезинформирован в отношении старообрядчества и находится, по-видимому, в плену ложных стереотипов, созданных миссионерами синодального периода, о которых и говорил архиеп. Андрей (Ухтомский): «Вся наша казенная полемика со старообрядчеством всегда была сплошной клеветой на старообрядчество... Продажная казенная кампания...».

«Старообрядцы-промышленники, сделавшие огромный вклад  в экономику России, как известно, пользовались самыми передовыми технологиями своего времени, в том числе и зарубежными. Базовые фонды наших центральных библиотек и музеев имеют старообрядческое происхождение. Третьяковку, Пироговский медицинский центр, ЗИЛ и многое другое тоже начинали наследники Аввакума. Феномен старообрядчества активно изучается как в наших институтах, так и за рубежом…Что было бы с Россией, если бы победил Аввакум? Об этом можно судить отчасти, пожалуй, по полуторавековому опыту (до середины XIX в.) существования на севере России во враждебном окружении трудовой Выговской поморской старообрядческой республики, достигшей удивительных результатов в своей хозяйственной и культурной жизни. Широкая общественность заинтересовалась  Выгорецким общежительством лишь после 1994 года, когда ГИМ представил выставку под названием «Неизвестная Россия» (к 300-летию Выговской старообрядческой пустыни)». (http://kutuzovbp.ru/fenomen/Arhiepiskop_Andrej.htm). 

«Реформы патриарха Никона – при всей их малообоснованности, непродуманности, спешке и жестокости – промыслительно спасли Россию и Православие. Реформы Никона вызвали раскол в Церкви...», продолжает уже в другой своей работе о. Андрей Кураев, - « Но раскол привел к тому, что из Церкви «вытек» аввакумовский дух»...». (Неамериканский миссионер. Саратов, 2006. С. 94-97). 

«Тут бы и добавить отцу протодиакону, - продолжает Б.П.Кутузов, - «и заполнил ее дух никонианский  (известно, природа пустоты не терпит)  с обливательно-окропительным крещением, ухудшенными (подпорченными) богослужебными текстами, концертным пением, живописью в итальянском стиле и прочей прохладой – и это хорошо, товарищи!...

С поистине неуязвимой, как ему самому кажется, логикой о. Андрей рассуждает, что если бы победил Аввакум, то для нескольких поколений «упал бы «кадильный занавес» между Россией и Европой». И самоизоляция России была бы еще горше, чем при «железном занавесе», и прощай все заимствования военно-промышленных технологий, не говоря уж  о философии и риторике. И уж, во всяком случае, компьютер бы, Аввакум никак бы не потерпел, и уж тем более Интернет! Вот и катастрофа, ибо без компьютера  сегодня не обходятся ни летчики, ни космонавты, ни ракетчики…». «И что же будет, – патетически восклицает о. А.Кураев, – если Отдел Московской патриархии по взаимодействию с армией вдруг послушается «ультраправославных» борцов с компьютерами, а Генштаб прислушается к советам своих церковных собеседников? Стараниями православных радикалов будет окончательно загублена русская военная мощь» (Там же. С. 98.). 

«Но ведь рьяные борцы с компьютерами, ИНН и новыми паспортами явно новообрядного разлива, не старообрядческого. Все перепутал о. диакон! …При чем здесь наследники аввакумовского духа? А история с ИНН? Кто оказался ретроградом?  Старообрядцы обсудили проблему на Соборе и соборно решили: это еще не антихрист (свистопляску-то подняли издания новообрядной ориентации вроде «Русского вестника»), можно принимать ИНН. А Московская Патриархия вынесла противоположное решение, а потом, видимо, пристыженная примером старообрядцев, извинялась перед Президентом – нас-де дезинформировали (к сожалению, это не научило ни МП, ни Кураева, что в соответствии с церковными законами  надо собирать настоящие соборы, а не «карманные»).

И потому-то
, обращаясь к называющим себя православными христианами, архиеп. Андрей (Ухтомский) призывает:
“Устраивайте, восстанавливайте древнеправославную христианскую жизнь по правилам и практике св. Церкви дониконианской! Покайтесь!” 

Составитель
Вячеслав Клементьев
12.10.2012г. 



 
   Связанные ссылки
· Больше про От диалога к единству
· Новость от nikvik


Самая читаемая статья: От диалога к единству:
Мы примирились. Старообрядцы и никониане – кто бы мог подумать?


   Рейтинг статьи
Средняя оценка: 3.66
Ответов: 3


Пожалуйста, проголосуйте за эту статью:

Отлично
Очень хорошо
Хорошо
Нормально
Плохо


   опции

 Напечатать текущую страницу Напечатать текущую страницу






Техничесткая поддержка и разработка сайта webcenter.by