Добро пожаловать на ПРАВОСЛАВНОЕ СТАРООБРЯДЧЕСТВО!

   Месяцеслов



   Навигация
· Главная
· Архив новостей
· Заголовки новостей
· Поиск
· Самые 10
· Статистика сайта
· Страница пользователя
· Темы сайта
· Форумы

   Сколько на сайте
15 гостей и 0 пользователей.

Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь.

   Всего хитов
Просмотрено
7803258
страниц сайта с Март 2006

   НАШИ БРАТЬЯ

Белорусская Православная Церковь



   Счетчики
Rambler's Top100

   Информер
Нет содержания для данного блока.

 Поморское Старообрядчество Беларуси в 2012г. Взгляд со стороны. (Окончание).

Православное Старообрядчество Белой РусиТема:  Можно ли брать за основу вариант Устава ДПЦ Латвии?


Почему я взялся проанализировать Устав латышских поморцев и возможность его ассимиляции с белорусским законодательством?

Во-первых, меня удивило то, что такой важный вопрос как внесение изменений в Устав ДПЦ в РБ и, соответственно, в уставы общин до сих пор не вынесен на обсуждение в общинах, хотя на предсоборном совещании 18 сентября 2012 года в г. Бобруйске был заслушан проект типового устава для Поморских старообрядческих общин. Учитывая общую тенденцию среди руководителей поморских центров в России, Белоруссии и Прибалтике, направленную на постепенную узурпацию власти и сворачиванию соборности, можно было с достаточной долей вероятности предположить, какой вариант Устава будет избран.

Это должен был быть не «мягкий» российский, не «жёсткий» литовский, а что-то «среднее» типа латышского варианта. С таким выбором автор этих строк уже сталкивался при составлении Первого Устава ЦС поморской Церкви в Республике Беларусь в 1998-99г.г. И тогда уже Уставы братьев-поморцев отличались друг от друга. Тогда выбор был сделан в пользу латвийского Устава, потому как деятельность ЦС ДПЦЛ (председатель – Миролюбов И.И.) носила ярко выраженный рекомендательный характер.  

Однако, меняются времена, меняются нравы. И вот, что мы имеем сегодня у наших латвийских братьев. Текст Устава взят с сайта  http://www.staroverec.lv/index.php?l=1&m=35& 
Надеюсь, что наши читатели не обидятся на комментарии отдельных статей Устава. 

УСТАВ
Древлеправославной Поморской Церкви Латвии (ДПЦЛ)
(выдержки)
  

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


   1.3. Община, как часть Древлеправославной конфессии (Поморского согласия), признаёт Древлеправославную Поморскую Церковь Латвии как духовный центр староверских общин.

Комментарий:
А почему бы не признать, если добавить: « основывающей свою деятельность на выработке теоретических и практических рекомендаций и оказания помощи в организации духовно-просветительской деятельности общинам, входящим в её состав».  

1.2.
Община ведет деятельность на всей территории Латвийской Республики и духовно опекает староверов, проживающих в Латвии.
Комментарий:
Противоречит Закону РБ!!!

Статья 14. Религиозные общиныРелигиозной общиной признается объединение в пределах территории одного или нескольких населенных пунктов группы граждан Республики Беларусь, являющихся приверженцами единого вероисповедания, для совместного исповедания веры и удовлетворения иных религиозных потребностей.
Религиозные общины образуются по инициативе не менее двадцати граждан Республики Беларусь, достигших восемнадцатилетнего возраста и постоянно проживающих в одном или нескольких населенных пунктах, имеющих смежные территориальные пределы, и действуют только на их территории (Выделено мной – В.К.).  

1.3.
Община обладает правами юридического лица и осуществляет свою деятельность на основании: 
 1.3.10. настоящего Устава.

Комментарий:
Это должно касаться только общин, входящих в состав ДПЦЛ.

 1.4. Община является частью Древлеправославной Поморской Церкви (далее – ДПЦ). В своем вероучении община исповедует воззрение о прекращении очевидной трёхчинной иерархии в Христовой Церкви…

Комментарий:
Тезис, с точки зрения древлеправославного богословия не соответствующий ни Священному Писанию, ни учению поморских отцов Выговского общежития и основателя Старообрядчества – протопопа Аввакума!!!   

2. ЧЛЕНЫ ОБЩИНЫ, ИХ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ
2.3. Прием кандидатов в новые члены общины осуществляет Совет общины, на основании заявлений лиц, ,принимая во внимание отзыв духовного наставника и стаж в качестве кандидата в течение одного года. Общее собрание общины своим решением утверждает прием новых членов; после утверждения на Общем собрании, кандидаты получают статус членов общины.

Комментарий:
Этот пункт хорош для предотвращения конфлктов и, в частности – несанкционированных собраний!!!   

3. ДУХОВНЫЙ НАСТАВНИК И ПРИЧТ

 3.1. Духовный наставник является духовным руководителем общиныБез благословения духовного наставника в общине не осуществляется ни одно религиозно-нравственное, а также хозяйственное мероприятие.

Комментарий:
А хозяйственное при чём? Так можно дойти до идиотизма, как это делают «новообрядцы». 

 
7. ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩИНЫ
 7.1. Вопрос о прекращении деятельности общины (самоликвидации) решается на Общем собрании общины.
 
7.3. В случае если деятельность общины прекращается, все движимое и недвижимое имущество общины переходит другим старообрядческим общинам по решению Центрального Совета ДПЦЛ.

Комментарий:
Не соответствует Закону РБ:!!!

Статья 33. Распоряжение имуществом ликвидированных религиозных организацийПосле ликвидации религиозных организаций имущество, предоставленное им в пользование юридическими и физическими лицами, возвращается лицам, предоставившим имущество.При ликвидации религиозных организаций распоряжение находившимся в их собственности имуществом осуществляется в соответствии с их уставами и законодательством Республики Беларусь. 

9. Староверские общины  
9.1. В понимании ДПЦЛ староверская община (далее в тексте - «община») является добровольным объединением верующих староверов поморского согласия, которые исповедуют вероучение ДПЦ, находятся во взаимном молитвенном общении, проживают на территории Латвийской Республики и осуществляют свою религиозную деятельность в соответствии с каноническими правилами и традициями Поморского Староверия.

Комментарий:
Вся беда в том, что нынешние поморцы значительно отошли от этих традиций и правил.   

9.2. Община как религиозная организация имеет статус юридического лица, она создаётся и действует в соответствии с законами и иными правовыми актами Латвийской Республики. Каждая община имеет своё отличительное наименование и свой устав. Устав входящей в ДПЦЛ общины не должен противоречить Уставу ДПЦЛ.

Комментарий:
Это касается Устава общины входящей в состав ДПЦЛ



  9.8. Любая община вправе войти в состав ДПЦЛ или выйти из состава ДПЦЛ, а также действовать автономно.

Комментарий:
Это очень важно!!! 

  
9.10. В случае возникновения конфликта между Центральным Советом или Духовной Комиссией и отдельной общиной, входящей в состав ДПЦЛ, спорные вопросы выдвигаются на ближайший по созыву Собор или Съезд ДПЦЛ.

Комментарий:
Это касается общины, входящей в состав ДЦПЛ!!!    

9.11. В случае возникновения в какой-либо общине (внимание) конфликтной ситуации, Центральный Совет, совместно с Духовной Комиссией образует рабочую комиссию, в которую входят представители ЦС, ДК и РК и по одному представителю из конфликтующих сторон, и исследуют причины конфликта. О результатах работы и о выводах комиссии докладывается на очередном заседании Центрального Совета.

Комментарий:
Внимание!!! - Умышленно пропущено «входящей в состав ДПЦЛ»   

9.12. В случае возникновения в какой-либо общине острой и опасной кризисной ситуации, Центральный Совет и Духовная Комиссия ДПЦЛ дает свое заключение в компетентные государственные учреждения о деятельности Совета этой общины и о деятельности председателя Совета этой общины, приложив к заключению свои рекомендации.

Комментарий:
Противоречит Закону РБ!!!:

Статья 36. Контроль за исполнением законодательства Республики Беларусь о свободе совести, вероисповедания и религиозных организацияхКонтроль за исполнением законодательства Республики Беларусь о свободе совести, вероисповедания и религиозных организациях на соответствующих территориях осуществляют местные Советы депутатов, исполнительные и распорядительные органы.   

9.13Если отдельная община нарушает канонические правила и традиции ДПЦ, и такие нарушения можно расценивать как изменение конфессиональной принадлежности, Духовная Комиссия обязана увещевать её, если же увещевания не возымеют действия, то такая община совместным решением Центрального Совета и Духовной Комиссии может быть исключена из состава ДПЦЛ. В этом случае Центральный Совет и Духовная Комиссия обязаны информировать об этом компетентные государственные учреждения с предложением о внесении соответствующих изменений в регистрацию данной общины.

Комментарий:
И опять умышленный пропуск – «входящей в состав ДПЦЛ».

  
9.14.
 В случае если какая-либо староверская община на территории Латвийской Республики меняет свою конфессиональную принадлежность или прекращает свою деятельность, всё движимое и недвижимое имущество этой общины переходит в собственность ДПЦЛ.

Комментарий:
Не соответствует Закону РБ:!!!

Статья 33. Распоряжение имуществом ликвидированных религиозных организаций
После ликвидации религиозных организаций имущество, предоставленное им в пользование юридическими и физическими лицами, возвращается лицам, предоставившим имущество.При ликвидации религиозных организаций распоряжение находившимся в их собственности имуществом осуществляется в соответствии с их уставами и законодательством Республики Беларусь.  

Пожалуй это те пункты, на которые стоит обратить особое внимание в Латвийском Уставе.Этот Устав более «мягкий» по сравнению с литовским, который просто узурпирует власть Высшим Советом Литвы, даже подменяя органы гос. власти.

Так почему же проект Устава общин досих пор не вынесен на широкое обсуждение поморцев Беларуси?  
Можно предположить, что инициаторы внесения изменений боялись реакции на новый Устав наиболее независимых и мыслящих настоятелей общин и лично Иоанна Рыбакова.

И, вместе с тем, уже сегодня, не имея правовой основы, председатель ЦС Александр Белов требует от председателей общин представления на утверждение внесённых в Устав изменений. Что является вопиющим нарушением Закона "О свободе вероисповеданий и религиозных организациях".

Статья 20. Устав религиозной организации
Уставы религиозной общины… утверждаются их учредителями.Устав религиозной организации, создаваемой религиозным объединением, утверждается органом управления религиозного объединения.
Вопрос: Какую из общин учредил ЦС ДПЦ в РБ?
Ответ: Никакой! 

Статья 16. Государственная регистрация религиозных организаций
«Изменения и дополнения, внесенные в уставы религиозных организаций, подлежат государственной регистрации в порядке, установленном для регистрации религиозных организаций, и вступают в силу со дня их государственной регистрации».
Вопрос: Где сказано о согласовании, а тем более об утверждении Центральным Советом изменений и дополнений в Устав общин, к учреждению которых он (ЦС) не имеет никакого отношения?
Ответ: Нигде! 

Я надеюсь, что Господь убережёт руководство Центрального Совета белорусских поморцев от опрометчивых решений, имеющих своей задачей достижение сомнительных целей чисто меркантильного характера.
И не будем забывать наставление свт. Иоанна Златоустаго: «Основа всякого разделения – властолюбие». 

«Да будет с вами благодать, милость, мир от Бога Отца и от Господа Исуса Христа, Сына Отчего в истине и любви». (2Ин.1,3) 

С братской о Христе любовью
Вячеслав Клементьев
14.11.2012г.



 
   Связанные ссылки
· Больше про Православное Старообрядчество Белой Руси
· Новость от nikvik


Самая читаемая статья: Православное Старообрядчество Белой Руси:
Поморское Старообрядчество Беларуси в 2006г. Взгляд со стороны.


   Рейтинг статьи
Средняя оценка: 4
Ответов: 1


Пожалуйста, проголосуйте за эту статью:

Отлично
Очень хорошо
Хорошо
Нормально
Плохо


   опции

 Напечатать текущую страницу Напечатать текущую страницу






Техничесткая поддержка и разработка сайта webcenter.by