Добро пожаловать на ПРАВОСЛАВНОЕ СТАРООБРЯДЧЕСТВО!

   Месяцеслов



   Навигация
· Главная
· Архив новостей
· Заголовки новостей
· Поиск
· Самые 10
· Статистика сайта
· Страница пользователя
· Темы сайта
· Форумы

   Сколько на сайте
14 гостей и 0 пользователей.

Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь.

   Всего хитов
Просмотрено
7803281
страниц сайта с Март 2006

   НАШИ БРАТЬЯ

Белорусская Православная Церковь



   Счетчики
Rambler's Top100

   Информер
Нет содержания для данного блока.

 Круглый стол старообрядческих приходов в лоне РПЦ

Старообрядцы в лоне РПЦ

 

Тема:  Старообрядцы в лоне РПЦ

По информации «Пресс-службы Союза Православных братств» 29 января в рамках XXII Рождественских образовательных чтений в Патриаршем Центре древнерусской богослужебной традиции при церкви Покрова в Рубцове прошел Круглый стол» . Куратором мероприятия был епископ Гомельский и Жлобинский Стефан, член Комиссии Московского Патриархата по делам старообрядных приходов и по взаимодействию со старообрядчеством. Вел Круглый стол секретарь Комиссии о. Иоанн Миролюбов.

«Не раздора мы ищем, а торжества Православия, его правды, которая светится и в Единоверии.» (Симон Шлеев).

 



Работа Круглого стола началась с анализа докладов, которые прозвучали накануне на секции Рождественских чтений по старому обряду. Особое внимание было уделено докладам профессора политических и философских наук, зав. кафедрой социологии международных отношений МГУ Дугина А.Г. «Единоверие как религиозное мировоззрение новой России» и кандидата юридических наук, члена Союза писателей России Карпеца В. И. «Древлее Православие. Физика. Филология». К сожалению, на секции не прозвучал заявленный доклад клирика Русской Древлеправославной Церкви о. Андрея Марченко «31-я глава Стоглава в свете данных современной исторической науки». Было бы интересно ознакомиться с новооткрытыми древнегреческими источниками, которые говорят о древности двуперстного крестного знамения. Эти источники свидетельствуют, что известная статья о двуперстии Стоглавого Собора не является чисто русским изобретением, а основывается на более древних греческих источниках.

Затем речь зашла о проекте документа грядущего Архиерейского Собора «О дальнейших мерах по уврачеванию церковного раскола XVII века». Как известно, проект предполагает признание крещений, венчаний и иноческих постригов у старообрядцев, переходящих в РПЦ МП. В проекте содержится призыв к архиереям развивать старообрядные приходы.

Комментарий «Православного Старообрядчества»:

«А как можно не признавать того, что произошло? Наверное, в данном случае, речь может идти о законности, каноничности самого совершенного Таинства». В таком случае предстоящий Архиерейский Собор должен прямо ответить на вопрос: «Признает ли РПЦ (МП) Таинства, совершенные в РПСЦ и в РДЦ законными, т.е. благодатными?»

Что же касается призыва к архиереям «развивать старообрядные приходы», то это едва ли достижимо, а вот оказание архиерейской помощи мы бы приняли с превелией благодарностью».

Интересен был рассказ епископа Стефана об опыте совершения крещения через полное погружение. К сожалению, пункт проекта на эту тему по каким-то причинам выпал. Участники Круглого стола выступили за повсеместное строительство баптистериев для совершения крещений полным погружением.

Комментарий «Православного Старообрядчества»:

«А чем же был для старообрядцев так интересен «опыт совершения крещений полным погружением»? Ну а в том, что «пункт проекта на эту тему по каким-то причинам выпал», нет ничего удивительного.

Что же касается призыва участников «Круглого стола» к повсеместному строительству «баптистериев» (а по-русски – крестилен), то непонятно, к кому относится этот призыв? Если к старообрядцам в лоне РПЦ, то он им не нужен. Если будет негде, мы и в бочке окрестим. И не потому, что нам так нравится, а потому, что надо погрузить крещаемого в воду полностью, а другого варианта нет (за исключением случаев «нужды смертной ради»). Если речь идет о всей РПЦ, то для этого есть соответствующее священноначалие.

Была отмечена необходимость разработки «Положения о единоверческих (старообрядных) приходах», упоминание о них в Уставе РПЦ МП, рукоположение епископа, окормляющего эти приходы, преобразование Комиссии Московского Патриархата по делам старообрядных приходов и по взаимодействию со старообрядчеством в Синодальный Отдел.

Комментарий «Православного Старообрядчества»:

«Необходимость разработки «Положения о единоверческих (старообрядных) приходах» назрела уже давно. Но что-то явно мешает выработке и соборному утверждению такого документа. Уж не раздел ли о выборности кандидатов в настоятели приходов общим собранием с последующим утверждением священноначалием?

Вопрос рукоположения епископа, окормляющего старообрядческие в лоне РПЦ приходы, также является очень актуальным и в повестку дня был включен, и даже разрешен, как и вышеозначенный о выборности кандидатов в настоятели приходов, не сегодня, а почти столетие назад, на Поместном Соборе РПЦ 1917-1918 г.г.

«Единоверцы просят епископа не для торжества старого обряда. Они желают через епископа сохранить, во-первых, устои своей старой церковной жизни, устои, коим можно только соревновать, а не искоренять» (Симон Шлеев).

Как один из временных (если не будет других) вариантов можно было бы рассмотреть предложение 10-летней давности, озвученное в одном из интервью о. Иоанном Миролюбовым о создании «Совета старообрядческих в лоне РПЦ (старообрядных) приходов», в который бы входили настоятели (представители) всех общин.

Что же касается целесообразности преобразования Комиссии Московского Патриархата по делам старообрядных приходов и по взаимодействию со старообрядчеством в Синодальный Отдел, то это будет решать, конечно же, священноначалие.

Были также рассмотрены вопросы издательской деятельности и планы работы на текущий год.

«Мы неоднократно заявляли, - что в таком великом деле, как единение верующих людей в едином исповедании и в единой Церкви, необходимы искренность, ясность и определенность. Всякая фальшь в этом деле, какая-либо недоговоренность, уклончивость приведут лишь к недоразумениям и печальным последствиям. Нужно теперь же сказать всю правду, как бы горька она ни была, чтобы потом не раскаиваться в допущенном умолчании… В чистом деле единения церковного не должно быть боязни и страха. Тут все должно быть открытым и прямым» (Журнал «Слово Церкви», 1917г., № 28).

«Не раздора мы ищем, а торжества Православия, его правды, которая светится и в Единоверии.» (Симон Шлеев).

 

По материалам Пресс-службы Союза Православных братств

С братской о Христе любовью

Вячеслав Клементьев.




 
   Связанные ссылки
· Больше про Старообрядцы в лоне РПЦ
· Новость от nikvik


Самая читаемая статья: Старообрядцы в лоне РПЦ:
Никольский Старообрядческий (единоверческий) храм в Санкт-Петербурге.


   Рейтинг статьи
Средняя оценка: 0
Ответов: 0

Пожалуйста, проголосуйте за эту статью:

Отлично
Очень хорошо
Хорошо
Нормально
Плохо


   опции

 Напечатать текущую страницу Напечатать текущую страницу






Техничесткая поддержка и разработка сайта webcenter.by