Добро пожаловать на ПРАВОСЛАВНОЕ СТАРООБРЯДЧЕСТВО!

   Месяцеслов



   Навигация
· Главная
· Архив новостей
· Заголовки новостей
· Поиск
· Самые 10
· Статистика сайта
· Страница пользователя
· Темы сайта
· Форумы

   Сколько на сайте
15 гостей и 0 пользователей.

Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь.

   Всего хитов
Просмотрено
7803247
страниц сайта с Март 2006

   НАШИ БРАТЬЯ

Белорусская Православная Церковь



   Счетчики
Rambler's Top100

   Информер
Нет содержания для данного блока.

 Причастие Тела и Крови Христовой

Лествица

Время поста – весьма благоприятно для Таинства Евхаристии. В книге «Златоуст» пишется: «подобает всякому христианину трижды в лето причащатися пречистых Христовых Таин и каятися грехов своих. А по нашей слабости хотя единожды в лето, в Великий Пост, и то много очищение есть. Аще ли кто и того не сотворит, а случится ему смерть. Лучше бы ему не родиться». (Слово в пяток 4-й седмицы Поста).                                                                          

Вот поэтому и назвал Симеон Фессалоникийский св. Причащение – Таинством Таинств.

По неизреченной милости Господней вот уже более 10 лет православные старообрядцы, члены нашей общины, имеют возможность причаститься Тела и Крови Христовой.

Сегодня Господь дал нам то, о чем мечтали отцы Поморского Староверия, посылая делегации в дальние страны на поиск священства для восстановления полноты Древлеправославных Таинств.

 



 Что есть Таинство причащения Тела и Крови Христовой?                                                            

В Малом Катехизисе об этом пишется так: «Тайная вечеря Господня, на ней же истинное Тело и Кровь Христова в виде хлеба и вина, в воспоминание страдания Христова, на вечное спасение наше бывает освящено и едомо…».

Блаженный Симеон говорит: «причащение есть соединение Бога с нами, обожение наше, освящение и исполнение благодати… теснейшее единение и общение с Богом. Оно – Таинство Таинств… причащение Таин есть венец Крещения и Мира и составляет конец всех Таинств».

 Можно ли спастись без св. Причащения?                                                                                    

Если бы не было св. Причащения, то невозможно было бы получить и Царствие Небесное. Как об этом читаем в Евангелии: «Рече же им Исус: аминь, аминь глаголю вам, аще не снесте Плоти Сына Человеческого, ни пиете Крови его, живота не имате в себе» (Ин. зач.23).

Кто-то скажет: «Но я ведь соблюдаю все заповеди Божии, зачем мне Причастие? Святитель Иоанн Златоуст отвечает на этот вопрос так: «Аще, кто живя чисте и в покаянии, а не приемлет Таин Христовых, не может спастися». (Слово в 5-ю Неделю Великого поста).

Некоторые настоятели (духовные наставники) поморских старообрядцев приводят в пример жития святых, которые, несмотря на желание, долгие годы пребывали без сего необходимого для жизни души Таинства (прп. Мария Египетская, прп. Феоктист и др.). Но перед смертью Господь все-таки сподобил их св. Причащения.

 

Как часто должно причащаться?                                                                                                  

В книге «Златоуст» пишется: «подобает всякому христианину трижды в лето причащатися пречистых Христовых Таин и каятися грехов своих. А по нашей слабости хотя единожды в лето, в Великий Пост, и то много очищение есть. Аще ли кто и того не сотворит, а случится ему смерть. Лучше бы ему не родиться». (Слово в пяток 4-й седмицы Поста).                                                                               

Вот поэтому и назвал Симеон Фессалоникийский св. Причащение – Таинством Таинств.

Кто-то говорит: «А разве не является благоговение перед причастием достаточным основанием для того, чтобы не причащаться?». Не благоговением, а пренебрежением называют такой предлог свв. Отцы. О чем свидетельствует 2-е правило Антиохийского Собора, в толковании на которое Зонара говорит: «Отвращением здесь отцы назвали не то, чтобы ненавидеть Божественное Причащение и поэтому не хотеть причащаться, а уклонение от него, якобы по благоговению или по смирению».

Симеон Солунский говорит: «Никто из людей богобоязненных и любящих Господа пусть не пропускает четыредесятницы. А у кого довольно силы и внимания, и чаще пусть приступает такой к причастию Христову, даже, если можно, и в каждую Неделю; особенно же люди престарелые и немощные».

Теперь зададим себе вопрос: «Кто и на каком основании может сегодня преградить нам путь к Жизни Вечной?».

В прежние времена староверы отличались начитанностью, знанием толкований Св. Писания святыми отцами. Почему же сегодня так часто наши утверждения и суждения о вере идут не от слов Божественного Писания, но от собственной самоуверенности, и «негодных же бабьих басней»(1Тим.4.7)?

Бессовестно пользуясь этим, сегодня среди наставников поморских старообрядцев находятся люди, которые дерзают утверждать, что в наше, мол, время, не может быть ни истинного священства, ни истинного Причастия, наделяя себя при этом не только поповскими, но и архиерейскими полномочиями.

 А разве не протопоп Аввакум говорил: «…о священстве и о Причастии не по разуму мудрствуйте. Глаголете: упразднение. Не бойтеся, светы, и по антихристу не упразднится Тело Христово, составляемо бытии до скончания века… А иже от причастия себя отлучают… и я того не похваляю» (Письмо двум девам).

Анализ трудов протопопа Аввакума и авторов «Поморских ответов» дают все основания утверждать, что теория, выдвинутая современными деятелями поморского старообрядчества об отсутствии «православной иерархии на земле» и причастия в приемлемом для истинных христиан виде», к учению отцов Староверия и основателей Поморской Церкви никакого отношения не имеет. Более того, она противоречит писаниям учителей Вселенского Православия.

 

А наставникам следует помнить слова Иоанна Златоустаго: «…аще кто умрет без причащения небрежением отца духовного, то за такое нерадение иерей достоин будет муце: понеже лишил душу Божественного света, его же диаволи трепещут и не могут зрети на лице причастившегося» (Слово в Неделю 27-ю по 50-це).

 

Читайте также на сайте:

Как часто причащаться? Можно ли не причащаться на Литургии?   http://edinoslavie.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=648

Почему у поморских старообрядцев нет Святого Причастия?  http://edinoslavie.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=669




 
   Связанные ссылки
· Больше про Лествица
· Новость от nikvik


Самая читаемая статья: Лествица:
Богоявленская вода: церковные традиции и околоцерковные суеверия


   Рейтинг статьи
Средняя оценка: 5
Ответов: 1


Пожалуйста, проголосуйте за эту статью:

Отлично
Очень хорошо
Хорошо
Нормально
Плохо


   опции

 Напечатать текущую страницу Напечатать текущую страницу






Техничесткая поддержка и разработка сайта webcenter.by