Добро пожаловать на ПРАВОСЛАВНОЕ СТАРООБРЯДЧЕСТВО!

   Месяцеслов



   Навигация
· Главная
· Архив новостей
· Заголовки новостей
· Поиск
· Самые 10
· Статистика сайта
· Страница пользователя
· Темы сайта
· Форумы

   Сколько на сайте
11 гостей и 0 пользователей.

Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь.

   Всего хитов
Просмотрено
7803890
страниц сайта с Март 2006

   НАШИ БРАТЬЯ

Белорусская Православная Церковь



   Счетчики
Rambler's Top100

   Информер
Нет содержания для данного блока.

 Помолимся, братие, за единство Русской Православной Старообрядческой Церкви.

Старообрядческие согласияКак сообщил официальный сайт РПСЦ http://www.rpsc.ru/version/index.php преосвященнейший митрополит Московский и всея Руси Корнилий отбыл 15 ноября в Киев на встречу с преосвященнейшим митрополитом Леонтием, главой древлеправославных християн в Румынии, митрополитом Белокриницким.
Митрополит Леонтий прибудет в Киев прямо из Румынии. 
Главы двух частей Старообрядческой Церкви обсудят взаимные отношения двух Митрополий, а также решения Освященных Соборов, прошедших недавно в Белой Кринице и Браиле.


Помолимся, братья и сестры, за единство Русской Православной Старообрядческой Церкви.


В связи с этой встречей интересно было узнать мнение обозревателя Иустина Понедельникова, опубликованное на сайте «Правда Старой Веры».


Предстоящая в конце этой недели поездка митрополита Корнилия в Киев для свидания с митрополитом Леонтием внесла сумятицу в долгосрочные прогнозы развития двусторонних отношений. Постоянно ухудшающийся их общий фон, казалось, в недалеком будущем привел бы к полному усыханию взаимного интереса.
Дело шло к холодам. И вдруг – резкое притяжение друг к другу, всплеск активности, прилив неотложного желания увидеться. Что это? Возвращение в лето, или новая уловка зимы?


В начале века, когда Румыния стала готовиться к вступлению в НАТО и Евросоюз, Браиловская Митрополия стала предъявлять к Москве территориальные требования.
Сначала дело касалось только церкви Рожества Христова в Сиднее, прихожане которой хотели сохранять духовные и административные связи с Россией, несмотря на то, что Брэила объявила Австралию своей епархией.
Затем Браилу стало раздражать нежелание Московской Митрополии ограничить свою юрисдикцию современными государственными границами  России.
Явочным порядком были присоединены к Браиловской Митрополии страны Прибалтики, Грузия.
На территории России была создана так называемая Русская епархия для того, чтобы собрать в ней всех, кто недоволен московским старообрядческим первосвятителем.
Предложения о переходе под управление Браилы неоднократно делались и епископу Аугсбургскому Амвросию, и архиепископу Киевскому Савватию.


Но самыми болезненными в двусторонних отношениях стали притязания митрополита Леонтия на обладание Белой Криницей. Насколько это село Черновицкой области  Украины для него оказалось важным можно судить по тому, с какой твердостью, родившись и всю жизнь прожив в Румынии, совершая богослужения в кафедральном храме в Брэиле, он защищает свой титул митрополита Белокриницкого.


Дело дошло до того, что в свои деяния Московский Освященный Собор 2004 года был вынужден отдельным пунктом внести указание, что Белая Криница является неотъемлемой частью Украинской епархии Русской Православной Старообрядческой Церкви.
 
В «ответном слове» последовавший в 2005 году Собор Браиловской Митрополии включил Белую Криницу в состав своей Тульчинской епархии.
Это совершенно антиканоническое решение не осталось незамеченным.
 
Русская Православная Старообрядческая Церковь на сентябрьском сего года Соборе в Белой Кринице приняла обращение к братской Браиловской Митрополии, в котором вновь призвала не подвергать сложившиеся старообрядческие епархии переделу. 


 После этого оставалось ждать ответа. Было очевидно. что он будет дан на состоявшемся в Брэиле в начале ноября Освященном Соборе. Была надежда, что Собор  старообрядцев в Румынии прислушается к церковному канону запрещающему односторонние действия в этих вопросах.
К сожалению, до сих пор нам в России не известно, каков оказался соборный ответ.
Более того, большинству участников Освященного Собора это тоже неизвестно, так как его текст соборно не обсуждался. Заседания Собора прошли под диктовку ближайшего окружения митрополита Леонтия, ему же и было поручено составить ответное послание, что повергло в глубокую задумчивость многих румынских старообрядцев – от мирян до архипастырей.


Затянувшееся ожидание повисло по обе стороны Дуная, разделяющего приходы двух Митрополий. Насколько сегодня Брэиловская Митрополия следует общей западной политике в отношении России, или она наперекор политической тенденции попытается сохранить братскую дружбу?  
Опустится ли новый железный занавес между братьями, или будет продолжено взаимное общение, которое, по слову апостола Павла, не следует оставлять?


Киевская встреча старообрядческих митрополитов, безусловно, может дать ответ на этот и другие вопросы, встающие на пути старообрядчества в XXI веке.  


Иустин Понедельников
,
обозреватель недели.
http://www.starovery.ru/pravda/



 
   Связанные ссылки
· Больше про Старообрядческие согласия
· Новость от klem


Самая читаемая статья: Старообрядческие согласия:
Старообрядцы в лоне Русской Православной Церкви.


   Рейтинг статьи
Средняя оценка: 4.4
Ответов: 5


Пожалуйста, проголосуйте за эту статью:

Отлично
Очень хорошо
Хорошо
Нормально
Плохо


   опции

 Напечатать текущую страницу Напечатать текущую страницу






Техничесткая поддержка и разработка сайта webcenter.by