Добро пожаловать на ПРАВОСЛАВНОЕ СТАРООБРЯДЧЕСТВО!

   Месяцеслов



   Навигация
· Главная
· Архив новостей
· Заголовки новостей
· Поиск
· Самые 10
· Статистика сайта
· Страница пользователя
· Темы сайта
· Форумы

   Сколько на сайте
21 гостей и 0 пользователей.

Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь.

   Всего хитов
Просмотрено
8037030
страниц сайта с Март 2006

   НАШИ БРАТЬЯ

Белорусская Православная Церковь



   Счетчики
Rambler's Top100

   Информер
Нет содержания для данного блока.

 Время для православного старообрядческого епископа еще не пришло

Старообрядцы в лоне РПЦ

Публикации на православных старообрядческих ресурсах, посвященные XXVI Международным Рождественским образовательным чтениям в Москве и конференции «Старый обряд в жизни Русской Православной Церкви: прошлое и настоящее», вызывают немало откликов. Особое внимание привлекают высказывания главы Отдела внешних церковных связей Русской Православной Церкви митрополита Волоколамского Илариона (Алфеева), касающиеся исполнения решений Поместного собора 1917-1918 годов относительно учреждения единоверческого (старообрядческого) епископата в лоне РПЦ. Выступление митрополита, однако, было посвящено и некоторым другим вопросам и прошло в формате брифинга. «Православное Старообрядчество» решило ознакомить своих читателей с вопросами и ответами  на них Владыки Илариона.

Митрополит Волоколамский Иларион (Алфеев)

Митрополит Волоколамский Иларион (Алфеев)



Иерей Сергий Комаров, Нижнетагильская епархия, храм архангела Михаила:
Ваше высокопреосвященство, я хочу задать Вам такой вопрос, о котором мы уже говорим много лет. Вопрос о перспективе единоверческого епископа. Возможно ли это в ближней или дальней перспективе? Хотим знать Ваше мнение. Спаси Господи.

Митрополит Иларион:
Мое личное мнение заключается в том, что время для этого не пришло. Я даже не могу сказать, что оно придет в каком-то обозримом будущем. Я вам попытаюсь пояснить свою позицию: у нас уже сейчас существует параллельная юрисдикция в виде РПЦЗ, которая, как вы знаете, долгое время находилась вне общения с РПЦ, потом произошло воссоединение, но структуры остаются параллельными. У нас в Германии две епархии с одной и той же канонической территорий, и до недавней кончины владыки Феофана у нас было даже два архиерея с одинаковым титулом.

Если мы сейчас создадим некую новую структуру внутри Русской Церкви, выводя ее из подчинения правящих архиереев, то я не представляю, как, учитывая огромные размеры нашей Церкви, этот новый архиерей будет объезжать все просторы нашей святой Руси, как он будет взаимодействовать с остальными архиереями и какой статус получится у этих приходов, они становятся экстерриториальными. К этому мы не готовы и я не уверен, что нужда в этом есть.

Сейчас наша задача — это укрепление единства Церкви. Если где-то на местах возникают проблемы, например, развивается старообрядное движение, а местный архиерей этому препятствует, то давайте при помощи нашей комиссии будем решать эти вопросы. У нас есть возможность пригласить архиерея, поговорить с ним, объяснить ему важность старого обряда, святейший патриарх неоднократно сам высказывался на эту тему. Внутренняя поддержка старого обряда в нашем епископате есть, и она достаточно велика.

Александр Гнып, староста Людмиловского единоверческого прихода Санкт-Петербурга:
Владыка, но не как параллельная иерархия, у нас существует церковь в Московском Патриархате, патриаршие приходы, существуют викарии святейшего патриарха, например, патриаршие приходы США, Канады, Финляндии. Мы жаждем не параллельной епархии, а именно подчинения как  викарию святейшего патриарха.

Митрополит Иларион:
А у Вас есть кандидатура?

Александр Гнып, староста Людмиловского единоверческого прихода Санкт-Петербурга:
А мы можем и выбирать.

Митрополит Иларион:
Я думаю, что мы, братья, еще не созрели для того, чтобы выбирать, предлагать, создавать такие параллельные структуры. Патриаршие приходы США, Канады и Финляндии — это фактически епархии, там архиерей управляет этими приходами на правах правящего архиерея. Они называются приходами, потому что в Америке и Канаде существует автокефальная Церковь, а в Финляндии автономная. Как бы уважая статус этих церквей, мы не называем своего епископа, скажем, американским и канадским, мы его называем неким подмосковным титулом, а фактически он управляет этими приходами. Здесь параллель не просматривается.

В отношении патриарших приходов и разного рода ставропигии. Да, действительно, такое явление в нашей Церкви есть, оно сложилось давно, и к этому есть определенные причины. Но я считаю, что выделять единоверие в структуру внутри русской Церкви, которая будет иметь свое каноническое возглавление, не время. Во-первых, я не уверен, что это нужно вообще, а во-вторых, сейчас для этого еще нет соответствующих предпосылок.

Есть такой пример из жизни Католической церкви: у них есть латинский обряд, а есть восточный. Восточный обряд оформлен в виде самостоятельных структур с отдельными епископами — то, что нам известно как униатство. Допустим, на Украине есть латинские архиереи, а есть униатская церковь, которая живет некоей самостоятельной автономной жизнью, у них не только свой обряд, но и своя параллельная иерархия. Я думаю, что для Католической Церкви ничего, кроме вреда, создание этой структуры не принесло, для православно-католических отношений оно принесло только вред, а сама Католическая церковь не знает, что с этим делать.

Я встречаюсь регулярно и с папой, и на Синоде у них выступал, и я им говорю: «Наша с вами главная проблема — это уния. Пока существует уния, у нас с вами не может быть нормальных отношений». Они это понимают.

Поэтому давайте мы пока не будем для себя такую проблему создавать. Я не исключаю, что в какой-то исторической перспективе возможно оформление единоверия в некую структуру со своим статусом, уставом, но на данном этапе я не вижу к этому объективных предпосылок.

 Я думаю, что итогом нашего семинара и Рождественских чтений должна стать наша работа над положением о единоверческих приходах. Мы привлечем вас к обсуждению этого текста, может быть, вы пришлете нам свои отзывы. Таким образом мы упорядочим жизнь старообрядных приходов и пошлем сигнал архиереям, что означает для Русской Церкви старый обряд.

06 марта 2018

Полную версию брифинга читайте на  http://ruvera.ru/articles/mitropolit_ilarion_brifing




 
   Связанные ссылки
· Больше про Старообрядцы в лоне РПЦ
· Новость от nikvik


Самая читаемая статья: Старообрядцы в лоне РПЦ:
Никольский Старообрядческий (единоверческий) храм в Санкт-Петербурге.


   Рейтинг статьи
Средняя оценка: 0
Ответов: 0

Пожалуйста, проголосуйте за эту статью:

Отлично
Очень хорошо
Хорошо
Нормально
Плохо


   опции

 Напечатать текущую страницу Напечатать текущую страницу






Техничесткая поддержка и разработка сайта webcenter.by