Добро пожаловать на ПРАВОСЛАВНОЕ СТАРООБРЯДЧЕСТВО!

   Месяцеслов



   Навигация
· Главная
· Архив новостей
· Заголовки новостей
· Поиск
· Самые 10
· Статистика сайта
· Страница пользователя
· Темы сайта
· Форумы

   Сколько на сайте
15 гостей и 0 пользователей.

Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь.

   Всего хитов
Просмотрено
7802536
страниц сайта с Март 2006

   НАШИ БРАТЬЯ

Белорусская Православная Церковь



   Счетчики
Rambler's Top100

   Информер
Нет содержания для данного блока.

 Обзор предыдущей недели с Иустином Понедельниковым с «Правды Старой Веры»

Старообрядческие согласияТема:  Старообрядческие согласия   

Есть работа для Онищенко
 

За последнее время мы столько узнали о скрытой от посторонних глаз жизни Брэиловской Митрополии, сколько прежде сроду не ведали. Догадывались, конечно, что раз есть свет, то должны быть и тени, однако реальная жизнь собратьев по ту сторону Дуная от нас была  занавешена толстым-толстым занавесом.
 

Эпоха «великих румынских открытий» настала ещё на прошлой неделе, когда безымянный, но весьма информированный источник, размещающийся в координатах http://oldbeliever.bravejournal.com/, сообщил, что «на последнем архиерейском соборе в Браиле обсуждался вопрос о поставлении архиепископа Софрония в сан митрополита».
 К сожалению, из дальнейшего изложения трудно понять, идет ли речь о владыке Софронии как о преемнике ныне здравствующего митрополита Леонтия, стремящегося на покой, или о желании румынских архиереев создать на пространствах Америки и Австралии новую, третью по счету старообрядческую Митрополию. А ведь от правильного понимания тут многое зависит.  
 

В первом случае нам следовало бы воздержаться от публичного обсуждения внутренних дел брэиловской ветви Белокриницкой иерархии, поскольку считаем, что обе старообрядческие Митрополии совершенно самостоятельны и равноправны. Об этом исчерпывающим образом сказано в «Обращении Освященного Собора Русской Православной Старообрядческой Церкви (Московская Митрополия) к братской Браильской Митрополии». 
 

Существование двух Митрополий в старообрядчестве можно сравнить с наличием пяти Патриархий в Православии до времени раскола. Среди них имелась признанная градация по степени древности  и чести кафедры, но при этом каждая блюла собственную независимость и суверенность. И это было хорошо. На этом достойном подражания историческом примере и покоится наше глубокое убеждение, что, не нарушая сложившегося статуса, законов и обычаев Церкви и, наконец, общественных приличий, две старообрядческих Митрополии не могут вмешиваться во внутренние дела друг друга. Так обстоят дела в первом случае.
 

Во втором случае дела принимают для нас совершенно иной оборот. Если понять информацию таким образом, что владыка Софроний планирует преобразовать свою Архиепископию  в Американо-Канадо-Автралийскую  Митрополию, тогда нас, российских, украинских, молдавских, белорусских старообрядцев, - всех тех, кого соединяет под своим омофором Московская старообрядческая Митрополия, это касается напрямую. 

 
Попытка оттеснить Московскую Митрополию от решения вопросов такого уровня не сулит ничего хорошего для двусторонних (или уже трехсторонних?) отношений ни сейчас, ни в будущем. Очевидно, такой вопрос следовало бы решать на общем старообрядческом Соборе. А поскольку его проведение оказалось заблокировано при помощи разного рода политических интриг, то Брэиле следовало бы как минимум запросить мнение Москвы. 
Понятно, что мнение Вашингтона и Брюсселя для румынских старообрядцев (готовящихся вместе со своими соотечественниками через две недели войти в Евросоюз) на данном этапе выглядит более важным, однако совсем не интересоваться мнением московского Освященного Собора, это огромная ошибка.
          

Слава Богу, это не наша ошибка. Теперь нам бы не сделать свою. Не ошибиться и не поддаться на провокацию. Иной раз приходится слышать, что чем больше старообрядческих Митрополий, тем, мол, лучше. Не очень трезвые головы намекают, что пора уже избрать и своего патриарха.

Эта мысль начала подтачивать здравый смысл, который пока ещё довлеет в старообрядчестве, ещё с 1996 года, с памятного Всемирного Собора. 
 Но нам повезло, и нас опередили. Теперь мы на примере старообрядцев беглопоповцев можем воочию увидеть, к каким разительным последствиям привел бы нас такой шаг. Сколько бы беглопоповцы не твердили, как им теперь хорошо живется под управлением Святейшего, со стороны картина видится иная.

Зададимся вопросами:   привело ли учреждение патриаршества к укреплению РДЦ? к росту духовного авторитета церкви? к расцвету и развитию приходов? Увы! Этому нет ни одного примера. Всё как раз наоборот. Вопиющий контраст между размахом претензий и жалкой реальностью обнажил всю меру комичности происходящего (прошу прощения, если задеваю чьи-то чувства, но не смог найти замены слову комичность).
 Реальная слабость РДЦ, её малая численность, её почти незаметное общественное влияние никак не могут соотнестись с той важностью, в которую она пытается себя облечь. От одного вида этого несоответствия возникает сомнение в адекватности беглопоповцев.

Любому объективному наблюдателю заметно, как за последние годы возросла изоляция РДЦ, как, напротив, уменьшился её духовный вес, как стремительно обнуляется её возможности влиять на общество и растет дальнейшая маргинализация.
 
Простите меня,  чада РДЦ, за эти слова. Я знаю, что вам больно, но это был ваш выбор. 

 
Этого ли то будущего мы хотим бы для своей Церкви? Ну уж нет!
Думая о будущем Белокриницкой иерархии, хотелось бы как можно дольше сохранять нынешнее «статус кво».
 

Поэтому очень важно было бы правильно понять, что стоит за предложением возведения архиепископа Софрония в достоинство митрополита – внутренняя иерархическая борьба в Брэильской Митрополии или «духовное обслуживание» геополитических планов Запада в отношении России, что ведет к усилению «давления» на Московскую Митрополию и навязывание идеи «глобального старообрядческого патриарха» вместо традиционного представления о Москве как о Третьем Риме.

 
К тому, что второе понимание ближе к сути вещей, что давление на Москву будет в ближайшее время только возрастать, подталкивает нас и недавняя публикация на сайте «Самарское староверие» фрагмента якобы официального документа, который почему-то нормальным путем не был представлен Церкви. Речь идет о так называемой «Выписке из протокола Великаго Освященнаго Собора состоявшегося во Святой Белокриницкой Митрополии в храме во имя «Святителя Николы Чюдотворца» в городе Браила-Румыния 2006 году 02 ноября. (нов. ст.)». К сожалению, сегодня мы не имеем возможности подробно разобрать этот полуграмотный текст, написанный людьми не вполне понимающими значения употребляемых русских слов и богословских терминов. (Хотя, конечно, следовало бы заметить, что только по отношению к отколовшимся раздорникам и еретикам уместно обращаться от имени Матери-Церкви, в разговоре же между двумя братскими Митрополиями это совершенно невозможно).   
Однако вскоре после публикации этой «Выписки», выяснилось, что ничего подобного сему документу  на Освященном соборе в Брэиле не обсуждалось и не принималось.  
Всё тот же осведомленный источник, на который мы уже ссылались в начале, утверждает: «Текст этого документа, безусловно, грозен, но пугаться его русским старообрядцам нет резона, так как он не является Соборным решением, он не обсуждался и не принимался Собором, а представляет собой плод творчества Софрония-Антипы и, возможно, еще двух человек, которых мы не будем называть, потому что есть вероятность, что в составлении данной фальшивки они не участвовали.
Это псевдо соборное решение уже достаточно обличается тем, что на нем нет подписей архиереев и нет подписи человека, заверившего эту якобы «выписку из протокола».
Фабрикация подложных новостей и документов в последнее время стала процветать в Браиле».
 Разумеется, хотелось бы услышать также мнение «Самарского староверия» по поводу возникновения фальшивых выписок, однако, в целом, картина всё больше проясняется.

 
Не уставая указывать Московской Митрополии, что та находится в духовном кризисе, сама Брэила впала в нечто горшее. Внутренняя подковерная борьба, брань не к духовом злобы, а к своим же клирикам (http://oldbeliever.bravejournal.com/), вовлеченность в политические интриги против России, показательно неканонические действия последнего времени (начиная с захвата чужой канонической территории, кончая некоторыми рукоположениями), изготовление подложных Соборных деяний, - всё это свидетельствует, что наши задунайские братья, которые хотят то отцами нам быть, то Матерью, становятся самым большим источником опасности для сохранения духа мира, любви  и духовной крепости в старообрядчестве.  

К сожалению, сегодня в нашем старообрядчестве нет своего главного санитарного врача, который смог бы остановить, стремящиеся проникнуть в Московскую Митрополию «вирусы» раздора, суетных страстей и других духовных болезней. А как бы нам пригодился свой  Онищенко, который прописал бы «духовный карантин» на румынской границе.   
 

Иустин Понедельников,
обозреватель.

«Правда Старой Веры»
 http://www.starovery.ru/



 
   Связанные ссылки
· Больше про Старообрядческие согласия
· Новость от klem


Самая читаемая статья: Старообрядческие согласия:
Старообрядцы в лоне Русской Православной Церкви.


   Рейтинг статьи
Средняя оценка: 4
Ответов: 1


Пожалуйста, проголосуйте за эту статью:

Отлично
Очень хорошо
Хорошо
Нормально
Плохо


   опции

 Напечатать текущую страницу Напечатать текущую страницу






Техничесткая поддержка и разработка сайта webcenter.by