ƒобро пожаловать на ѕ–ј¬ќ—Ћј¬Ќќ≈ —“ј–ќќЅ–яƒ„≈—“¬ќ!

   ћес€цеслов



   Ќавигаци€
· √лавна€
· јрхив новостей
· «аголовки новостей
· ѕоиск
· —амые 10
· —татистика сайта
· —траница пользовател€
· “емы сайта
· ‘орумы

   —колько на сайте
28 гостей и 0 пользователей.

¬ы јнонимный пользователь. ¬ы можете зарегистрироватьс€, нажав здесь.

   ¬сего хитов
ѕросмотрено
8269525
страниц сайта с ћарт 2006

   ЌјЎ» Ѕ–ј“№я

Ѕелорусска€ ѕравославна€ ÷ерковь



   —четчики
Rambler's Top100

   »нформер
Ќет содержани€ дл€ данного блока.

 ѕервый старообр€дческий приход в лоне Ѕелорусской ѕравославной ÷еркви

—в€то-»льинский старообр€дческий приход

ѕрочитав об истории —тарообр€дческого прихода в честь св. пророка »лии в гор. ћинске ћинской епархии Ѕелорусской ѕравославной ÷еркви (Ѕелорусского Ёкзархата ћосковского ѕатриархата) вы узнаете:

- почему приход называетс€ старообр€дческим, а не «старообр€дным», или «единоверческим»;

- каковы были причины, подвигнувшие нас на переход в лоно –ѕ÷ ћѕ и на какие вопросы нам предсто€ло ответить;

- почему мы не выбрали дл€ восстановлени€ полноты “аинств –усскую ѕравославную —тарообр€дческую ÷ерковь, или –усскую ƒревлеправославную ÷ерковь;

- какой мы видим нашу общину в лоне Ѕелорусской ѕравославной ÷еркви.

“акже вы узнаете об организаторах общины и тех, кто помогал и помогает нам в проведении различных меропри€тий.

 Ð¤Ð¾Ñ‚о Православное Старообрядчество БЕЛОЙ РУСÐШ.



ћинский горисполкомом решением от «05» апрел€ 2007 года зарегистрировал первый старообр€дческий приход в лоне Ѕелорусского Ёкзархата ћосковского ѕатриархата.  

—тарообр€дческий приход в честь св. пророка »лии в г. ћинске ћинской епархии Ѕелорусской ѕравославной ÷еркви (Ѕелорусского Ёкзархата ћосковского ѕатриархата)  €вл€етс€ правоприемником  ƒревлеправославной старообр€дческой поморской общины, устав которой был зарегистрирован «04» июн€ 1998 года.

ѕервоначально приход именовалс€: «–елигиозна€ община ƒревлеправославной  ѕоморской ÷еркви в гор. ћинске». 
¬ соответствии с «аконом –еспублики Ѕеларусь от 31 декабр€ 2002 года «ќ свободе совести и религиозных организаци€х» и в св€зи с выходом общины из состава ƒревлеправославной ѕоморской ÷еркви в –Ѕ решением ћинского городского исполнительного комитета от 04.10.2004 г. є2055 она была перерегистрирована как «–елигиозна€  ƒревлеправославна€ старообр€дческа€ поморска€ община в гор. ћинске» и стала автономной.   

—обрание членов  ƒревлеправославной старообр€дческой поморской общины 12.07.2005 года  прин€ло решение о вхождение общины в лоно –усской ѕравославной ÷еркви и, в частности,  о вхождении в состав Ѕелорусского Ёкзархата ћосковского ѕатриархата (Ѕелорусской ѕравославной ÷еркви).

 

 

¬ св€зи с этим нашей общиной было подано прошение на им€ ≈го ¬ысокопреосв€щенства ћитрополита ћинского и —луцкого ‘иларета, ѕатриаршего Ёкзарха все€ Ѕеларуси о прин€тии в лоно Ѕелорусской ѕравославной ÷еркви на услови€х ѕравославного —тарообр€дчества (≈диновери€). —мотри «ѕостановлени€ —в€щенного —обора ѕравославной –оссийской ÷еркви 1917-1918 г.г.».  

 

 ѕочему наш приход называетс€ православным старообр€дческим, а не единоверческим?

ћы категорически не согласны с термином «единоверие» в современных услови€х. —егодн€, в отличие от времени учреждени€ «единовери€», кл€твы на старые обр€ды и на придерживающихс€ их православных христиан ѕоместным —обором 1971 года торжественно упразднены и вменены €ко не бывшие; отвергнуты все порицательные выражени€, относ€щиес€ к старым обр€дам.

“акие соборные решени€, неоднократно затем подтвержденные не только соответствующими постановлени€ми —в.—инода, но и последующими —оборами (1988,2004), придают факту существовани€ в лоне –усской ѕравославной ÷еркви приходов старого обр€да совершенно иной смысл, чем заложенный в прежнем «единоверии».

 

«—егодн€ невозможно отрицать, что единоверие изначально задумывалось как средство спасени€ «немощных» в надежде, что «единоверцы Ѕогом просвет€тс€ и ни в чЄм в неразн€щеес€ с ÷ерковью придут согласие» (митр. ѕлатон). ¬ сознании церковной иерархии прежнего времени древний русский церковный обр€д оставалс€ духовно ущербным и допустимым лишь по нисхождению к народному «невежеству» (о. »оанн ћиролюбов).

 

 

«…из-за отсутстви€ твЄрдого канонического статуса старообр€дческих общин внутри –усской ѕравославной ÷еркви, а также авторитарных методов воздействи€ на старообр€дцев со стороны государственной власти –оссии, пытавшейс€ через единоверие решить проблему ликвидации старообр€дческого раскола, в сознании старообр€дцев само наименование «единоверие» получило отрицательную смысловую нагрузку» (ѕатриарх все€ –уси  ирилл, конференци€, посв€щЄнна€ 200-летию ≈диновери€).

 

¬ одной из своих резолюций ѕервый ¬сероссийский старообр€дческий съезд, состо€вшийс€ в 1912 году выразил своЄ несогласие со взгл€дом на единоверие «как лишь на временное €вление в –усской ÷еркви, переходное состо€ние». ј также выразил недоумение по поводу данного митр. ѕлатоном православным старообр€дцам названи€ «единоверцы». Ќепон€тно, кому они единоверны, а потому съезд ходатайствовал об отмене его.

Ќаша община поддерживает это мнение, что и выразила в своем названии.

 

ѕостановлением —инода Ѕелорусского Ёкзархата ћосковского ѕатриархата от 06.02.2006 г. (журнал є95) община была прин€та в юрисдикцию Ѕелорусской ѕравославной ÷еркви (Ѕелорусского Ёкзархата ћосковского ѕатриархата) как  «—тарообр€дческий приход в честь св€того пророка »лии в г. ћинске ћинской епархии Ѕелорусской ѕравославной ÷еркви (Ѕелорусского Ёкзархата ћосковского ѕатриархата)».  

 

08.11.2006 г. Ёкспертный —овет при ”полномоченном по делам религий и национальностей прин€л положительное решение о возможности регистрации общины «—тарообр€дческий приход в честь св.пр. »лии в г. ћинске ћинской епархии Ѕелорусской ѕравославной ÷еркви».

 

 

 аковы были причины, подвигнувшие нас на этот шаг?
—огласно учению ѕравославной ÷еркви невидима€ благодать Ѕожи€ сообщаетс€ верующим в “аинствах, богоучрежденных св€щенных действи€х.
ќбъективна€ сторона “аинства заключаетс€ в том, чтобы “аинства были правильно совершены, то есть законным духовным лицом.

¬ противном случае “аинства – недействительны. «…совершати “аинства никто же может разве св€тителей хиротонисанных, им же дана власть на сие от √оспода Ѕога рукоположением наследников апостольских» (Ѕольшой   атехизис).      

ќсобенностью поморского согласи€ в —тарообр€дчестве, к величайшему сожалению, €вл€етс€ то, что оно не имеет трЄхчинной иерархии, то есть св€щенства вообще.

¬ службе поморские общины используют «¬ыговский ”став», который позвол€ет мир€нину, или монаху вести службу, исключа€ св€щеннические возгласы и действи€.
»спользу€ исключени€ из правил при крещении и пока€нии, допускающие «нужды смертной ради» совершение этих “аинств мир€нином  (Ќомоканон, пр.253), из семи “аинств поморцы исполн€ют лишь два, оставл€€, однако, новокрещаемого без миропомазани€, а кающегос€ – без разрешени€ грехов.   

 

Ќаши предки (прежде всего, отцы ¬ыговского общежительства брать€ ƒенисовы и иже с ними) €сно сознавали всю трагическую беспримерность состо€ни€ ѕравославного —тарообр€дчества в то врем€. ќднако оправдывали это горькоплачевное положение тем, что оно долго не продлитс€: вот-вот наступит второе славное ’ристово пришествие. Ќо √осподь Ѕог, по неизреченному долготерпению и милосердию —воему, даровал миру ещЄ быти.

», лишЄнные промыслом Ѕожьим полноты церковных “аинств, наши предки скорбели, молились, гор€чо желали ѕричасти€ Ќебесного.

 

«а врем€, раздел€ющее нас от тех событий, среди поморских старообр€дцев возникли новые теории о пришествии духовного антихриста, отсутствии на земле православной иерархии и, как следствие, невозможности причасти€ «в приемлемом дл€ истинных христиан виде».     

 

—овещание руководителей центральных органов и общин ƒѕ÷ –оссии, Ѕелоруссии, Ћатвии и Ћитвы 8 июн€ 2001 г. прин€ло постановление, согласно которому следует считать «поиски благочестивого св€щенства... исчерпанными». ( алендарь ƒѕ÷ на 2002. ћ., 2002. —. 3), что придало ранее существовавшему у поморцев тезису о возможности спасени€ без полноты церковных таинств значение вероучительной доктрины.

 

ћеры противодействи€ попыткам обрести св€щенство обсуждались на р€де совещаний поморцев, в частности на совещании духовных центров ƒѕ÷ 7 июл€ 2002 г. в —.-ѕетербурге.

 

4-5 ма€ 2006 г. в —.-ѕетербурге состо€лс€ 3-й ¬сероссийский собор ƒѕ÷. —обор выразил протест в св€зи с попытками поиска св€щенства, которые предпринимались некоторыми общинами, и утвердил мнение об исчерпанности поисков «благочестивого св€щенства». 

 

јналогичные соборы с подобными выводами и решени€ми проходили и в странах ближнего зарубежь€.

 

ѕосле таких решений р€да центральных органов ƒѕ÷ стало совершенно €сно, что разговор о восстановлении полноты церковных “аинств в масштабе ƒревлеправославной ѕоморской ÷еркви не имеет смысла. Ќо это возможно в отдельно вз€той автономной общине.

Ќам предсто€ло ответить на вопросы: 
ќткуда возникли утверждени€ об отсутствии на земле православной иерархии и, как следствие, невозможности причасти€ «в
приемлемом дл€ истинных христиан виде?

ќт слов Ѕожественного ѕисани€, или  собственной дерзости в суждени€х и «негодных же и бабьих басней». (1“им.4,17)?            

¬озможно ли восстановление полноты церковных “аинств и, разумеетс€, св€щенства в нашей общине?
≈сли да, то от кого мы могли бы прин€ть св€щенство?   

 

ќткуда возникло учение «о духовном антихристе»?

«”чение о "духовном антихристе", которого не имелось в €сно изложенном виде в православно-христианской мысли прошлого и было подробно обосновано в старообр€дческих беспоповских сочинени€х XVIII века, служило дл€ некоторых ученых одним из свидетельств присутстви€ рационалистического элемента в мышлении староверов (курсив мой – ¬. .). ќтметим, что рационализм в данном случае понимаетс€ как отказ от авторитетного предани€ в пользу самосто€тельных, подкрепленных только логической аргументацией, суждений». (ћ.Ўахов).

 

  ак относились отцы  —таровери€ к ѕравославию?   
—тароверие никогда не отдел€лось от ѕравославной ÷еркви и всегда было и остаЄтс€ еЄ неотъемлемой частью. ћы «…православни бехом, православни есмы и впредь православни бысть у √оспода просим» («ѕоморские ответы», отв. 100).      

—читали ли отцы —таровери€ себ€ «последними остальцами благочести€»?    
¬ «ѕисьме к двум девам» протопоп јввакум писал: « ак-то так дерзко глаголют…только и св€тых, что бытто одни мы, а то все погибли! ћиленькие батюшки, добро поревновать по Ѕозе, да надо знать ей меру».

¬ доктрине поморского —таровери€, выраженной в «ѕоморских ответах», которые были написаны в 1723г. небольшой группой старцев во главе с  јндреем ƒенисовым и состо€ли из 106 ответов на вопросы синодального миссионера Ќеофита, сказано: «ќбаче опасаемс€ и глаголати и помышл€ти, €ко мы едини есмы.» (ќтв. на вопросы 98 и 101).    

 ак относились отцы поморского —таровери€ к –усской ÷еркви, “аинствам и св€щенству?    
ќбратимс€ к мнению протопопа јввакума: «ј то воззвони во уши твои, супостат, св€щенство упраздн€ешь, да и таинство, люторски и кальвински… ѕонеже ни сам диавол упразнити может св€щенства, нежели антихрист с чадию. –ече учеником своим ¬ладыка: «јз есмь с вами до скончани€ века. јминь».        

¬ предисловии к своим ответам отцы за€вили, что не отвергают иерархическое достоинство –усской ÷еркви: «ѕриобщени€ нынешни€ российски€ ÷еркви опасаемс€ не церковных собраний гнушающес€, не св€щенны€ саны отметающе, не тайнодейств церковных ненавид€ще, но новин от никоновских времЄн нововнесенных опасаемс€». «—уда же на ню, или порицани€ собою наносити опасаемс€» (ќтв.48).
“о есть однозначно дали пон€ть, что они признают полноту древлецерковных “аинств, признают св€щенство, но… “аинства эти должны совершатьс€ св€щенником по старому, дониконовскому чину. 
ќтвеча€ на вопрос о крещении, протопоп јввакум пишет: «ѕо старому служебнику и новоставленной кои, аще в нем дух не противен, да крестит ребЄнка». (ѕослание «горемыкам миленьким»). «десь же о поминовении усопших: «ѕоминайте покойников, как и по-новому причащены: разберет ’ристе кака€ в нем совесть была».   

 ак относились   отцы —таровери€ к таинству таинств – ѕричастию?    
ѕротопоп јввакум: «…о св€щенстве и о ѕричастии не по разуму мудрствуйте. √лаголете: упразднение. Ќе бойтес€, светы, и по антихристу не упразднитс€ “ело ’ристово, составл€емо быти до скончани€ века…  ј иже от ѕричасти€ себ€ отлучают… и € того не похвал€ю» (ѕисьмо двум девам).      

“аким образом, анализ трудов отцов —таровери€ протопопа јввакума и авторов «ѕоморских ответов» братьев ƒенисовых дали нам основание утверждать, что теории, возникшие в среде  старообр€дцев-беспоповцев в 18 в. и, получившие дальнейшее развитие в 19-20 в.в.,  €вл€ютс€ ошибочными и были продиктованы исключительно услови€ми времени их создани€.  Ѕолее того, они противоречат —в€щенному ѕисанию и отцам ¬селенского ѕравослави€.      

ќтправной точкой этих умозаключений стали слова √оспода Ѕога и —паса нашего »суса ’риста, сказавшего: «…ты – ѕетр, и на сем камне я создам ÷ерковь ћою, и врата ада не одолеют еЄ;…» (ћф.16,18). ј также труды св. ѕоликарпа и блаж. »еронима, утверждени€ которых  о невозможности существовани€ ÷еркви без св€щенства были обобщены в предисловии к Ѕольшому  атехизису: « »деже нет св€щенников, тамо ниже христианству возможно быти».   

ƒа, наши предки вынуждены были последние 300 лет жить без св€щенства, но предыдущие поколени€ в течение семи столетий имели св€щенство. ѕоэтому мы сегодн€ говорим не о введении, а о восстановлении св€щенства и, следовательно, полноты церковных “аинств в среде поморских старообр€дцев.       

ћы также внимательно проанализировали современную ситуацию как в самом —тарообр€дчестве, так и во взаимоотношени€х его с –усской ѕравославной ÷ерковью (ћѕ).  ќзнакомились с де€ни€ми ѕоместных —оборов –ѕ÷ 1917-18г.г., 1971г., јрхиерейского —обора 2004г.

√осподь привЄл нас к выводу о том, что при единстве догматов веры и православного исповедани€, чинопоследовательные различи€ не могут и не должны быть преп€тствием к церковному единству. », в частности, нашему единству с –усской ѕравославной ÷ерковью. 

 

≈щЄ раз вчитаемс€ в богодухновенные слова ѕоместного —обора –ѕ÷ 1971 года: 

«ќсв€щенный ѕоместный —обор –усской ѕравославной ÷еркви любовию объемлет всех, св€то хран€щих древние русские обр€ды, как членов нашей —в€той ÷еркви, так и именующих себ€ старообр€дцами, но св€то исповедующих спасительную православную веру…».

 

ѕоместный —обор –усской ѕравославной ÷еркви 1988 года вновь подтвердил это де€ние и в обращении «ко всем держащимс€ старых обр€дов православно верующим христианам, не имеющим молитвенного общени€ с ћосковским ѕатриархатом» именовал их «единокровными и единоверными брать€ми и сестрами».

 

ѕочему мы не выбрали дл€ восстановлени€ св€щенства –усскую ѕравославную —тарообр€дческую ÷ерковь, или –усскую ƒревлеправославную ÷ерковь?

 

ј дело в том, что они не приемлют друг друга. » каждое из этих двух старообр€дческих согласий, имеющих св€щенство, считает себ€ единственным законным преемником дораскольной –усской ÷еркви. ќтсутствие любви даже к своим единоверным брать€м, придерживающимс€ иного уповани€, а, вследствие этого, и единства между старообр€дцами («белокриницкие», «новозыбковские», беспоповцы разных толков и пр.) видно даже самому беспристрастному наблюдателю. ѕоэтому, прин€в св€щенство у одного из них, мы вынуждены были бы признать его исключительность. — чем мы совершенно не согласны.

  тому же мы содействовали бы дальнейшему углублению раскола, кровоточаща€ рана которого на теле –усского ѕравослави€ отдаЄтс€ болью в душе каждого члена нашей общины. », кроме того, углублению раздора между старообр€дческими уповани€ми, приемлющими св€щенство, но не приемлющими друг друга.

„то же касаетс€ –ѕ÷ (ћѕ)
, то мы думаем, что именно сегодн€ сложилась (конечно же не сама по себе) ситуаци€, когда православные старообр€дцы могут уповать на спасение, придержива€сь старых обр€дов и в лоне –усской ѕравославной ÷еркви.   
ƒа, есть много нестроений в самой –ѕ÷. ћы их видим, мы о них знаем. Ќо когда в ÷еркви ’ристовой, к величайшему сожалению, было так, как в ÷арствии Ќебесном?

ѕоморские отцы учили нас «…не прочие судити, но свое спасение соблюдати, и от √оспода Ѕога просити мир вселенней даровати и душам нашим велию милость» («ѕоморские ответы». ќтвет 52).

ћы обратились к Ѕелорусскому Ёкзархату ћосковского ѕатриархата потому, что, осознав бесплодность поиска виновных  в глубине веков, вместе с тем осознаЄм свою личную вину за безде€тельность (а хуже – за усугубление ситуации) в деле уврачевани€ этой жуткой раны. »бо мы знаем по слову свт. »оанна «латоуста, что «Ќичто так не противно Ѕогу, как разделени€ в ÷еркви».

ћы видим нашу общину в лоне ћосковского ѕатриархата как органическую часть Ѕелорусской ѕравославной ÷еркви, по мере возможности участвующую в общецерковной жизни и открытую дл€ всех чад ѕравославной ÷еркви при уважении и соблюдении ими прин€того у нас богослужебного пор€дка и древнерусских традиций.

 

 то-то скажет: «ј как же гонени€, пролита€ кровь и гари! „то же всЄ простить?».
Ѕезусловно, искреннее пока€ние –усской ѕравославной ÷еркви пролилось бы елеем на рану раскола, но «будем не Ѕогу только говорить: «Ќе пом€ни согрешений наших», но и самому себе пусть каждый говорит: «ƒа не пом€нем согрешений братий наших против нас» (свт.»оанн «латоуст).

 

 

Ќемного из истории общины.
—ледует сказать, что в самом ћинске в довоенные годы старообр€дцев были единицы. ’от€ в окрестност€х имелись довольно многочисленные общины. ѕрежде всего, Ѕорисовска€. ¬ послевоенные годы количество старообр€дцев в самом ћинске начало быстро расти за счет переехавших на посто€нное место жительства из разных мест Ѕелоруссии, –оссии, Ћатвии и Ћитвы. ћолитьс€ ездили в основном в Ѕорисов и ¬ильнюс.

— начала 90-х годов особо активными молитвенниками начались поиски людей —тарой ¬еры. ѕервыми «собирател€ми» общины стали  очнева ѕараскови€  узьминична и —ергеева  апитолина  ондратьевна, на квартире которой и проходили первые службы.

¬ организации общины принимали активное участие старообр€дцы соседних мест. Ќапример, ”став общины разрабатывали насто€тели »ван –ыбаков из Ѕорисова, јнани€  итов из Ѕобруйска и ¬€чеслав  лементьев из с.  ублищино ¬итебской области.

”став «–елигиозной общины ƒревлеправославной ѕоморской ÷еркви в г. ћинске» был зарегистрирован 4 июн€ 1998 года ћинским городским исполнительным комитетом, решение є 619.

ѕервым исполн€ющим об€занности наставника общины был Ѕородкин ¬асилий јндреевич. — сент€бр€ 1999года эти об€занности стал исполн€ть  лементьев ¬€чеслав ≈вгеньевич.

ѕервым председателем —овета общины был Ѕелов јлександр Ќиколаевич, который в марте 2000 года был освобожден от этой должности по собственному желанию и исполн€л об€занности заместител€ председател€. ѕредседателем был избран ¬€чеслав  лементьев.

24 марта 2002 года —обрание членов общины обратилось с письмом к —обору ƒревлеправославной ѕоморской ÷еркви в –еспублике Ѕеларусь, в котором призвало к восстановлению в ѕоморской ÷еркви полноты древлеправославных церковных таинств. «ћы хотим вернуть то, чем обладали наши предки 1000 лет назад, и в последующие 700 лет до раскола».

15 ма€ 2002 года ÷ентральный —овет ƒѕ÷ в Ѕеларуси ответил безуспешной попыткой переворота в общине с целью сменить руководство общины.

ѕервое “аинство ћиропомазани€ и ≈вхаристии  было совершено в общине 21 апрел€ 2002 года  отцом ѕетром „убаровым, насто€телем ѕрихода единоверческого Ќиколо-ѕреображенского собора в —анкт-ѕетербурге. ѕоследние годы, по благословению ѕервосв€щенства Ѕѕ÷ духовное окормление общины осуществл€ет насто€тель православно-старообр€дческого ’рама свт. Ќиколы в —туденцах (ћосква) игумен о.ѕетр.                                                                            

5 окт€бр€ 2002г. по благословению ¬ысокопреосв€щеннейшего ћитрополита ћинского и —луцкого, ѕатриаршего  Ёкзарха  ¬се€ Ѕелой –уси ‘иларета  под руководством о. ѕетра (¬асильева) впервые был отслужен  молебен по старому чину у мощей прп. ≈вфросинии ѕолоцкой в —в€то-≈вфросиниевском монастыре ѕолоцкой епархии. 

 

¬ том же 2002 году, 9 ма€, клирошанами общины была отпета вселенска€ панихида в парке-усадьбе Ћошица у пам€тника партизанам и советским воинам, погибшим при освобождении ћинска, ставша€ тоже традиционной.  

 

 

 

ћы очень благодарны насто€телю прихода храма иконы Ѕожией ћатери "¬сех скорб€щих –адость" протоиерею »горю  оростелЄву и сотрудникам приходской типографии за то, что нам была оказана неоценима€ помощь в издательстве первого на земле Ѕелой –уси —тарообр€дческого журнала "Ѕлаговестъ" (2000-2001гг.), ибо все выпуски этого издани€ были набраны и отпечатаны в типографии этого прихода.

 

¬ окт€бре 2007 и 2011-х гг. —овет общины по благословению высокопреосв€щеннейшего ћитрополита ћинского и —луцкого ‘иларета и при содействии насто€тел€ прихода »коны Ѕожией ћатери «¬сех скорб€щих –адость» протоиере€ »гор€  оростелева провЄл конференцию «Cтарообр€дцы в лоне –усской ѕравославной ÷еркви: вчера, сегодн€, завтра», с участием представителей ѕрибалтики, Ѕеларуси и –оссии.

 

¬ соответствии с резолюцией от 29.12.2017 є 28/51 ѕ1886 ѕрезидент –еспублики Ѕеларусь Ћукашенко ј.√. согласовал с ћинским горисполкомом выделение религиозной общине «—тарообр€дческий приход в честь св€того пророка »лии в г. ћинске ћинской епархии Ѕелорусской ѕравославной ÷еркви (Ѕелорусского Ёкзархата ћосковского ѕатриархата)» земельного участка площадью 0,3 га по ул. ћа€ковского (район р. Ћошица) в г. ћинске дл€ строительства храма во им€ св€того пророка »лии.

’рама, который станет центром ѕравославного —тарообр€дчества на земле Ѕелой –уси, местом изучени€ и восстановлени€ традиций и канонов (в том числе знаменного пени€), дониконовского православного богослужени€.

 

 

ћы обращаемс€ к вам, дорогие брать€ и сестры, с призывом объединить наши усили€ в этом истинно душеспасительном деле. ћы призываем забыть прошлые личные обиды и недоразумени€ (если таковые были). », по слову митрополита јнтони€ (’раповицкого):

 

«ѕусть в единой ÷еркви ’ристовой любители старых чинов и старых книг состав€т единое Ѕратство православных старообр€дцев…».

 

 «ƒа будет с вами благодать, милость, мир от Ѕога ќтца и от √оспода »суса ’риста, —ына ќтчего, в истине и любви».(2»н. 1,3).


— братской о ’ристе любовью и до встречи на сайте «ѕравославное —тарообр€дчество» 

http://www.edinoslavie.ru/

и на странице «ѕравославное —тарообр€дчество Ѕелой –уси»:   

https://www.facebook.com/edinoslavie/

 

ѕредседатель приходского совета  

¬€чеслав  лементьев.

 

2007 - 2018г.г.                  г. ћинск




 
   —в€занные ссылки
· Ѕольше про —в€то-»льинский старообр€дческий приход
· Ќовость от nikvik


—ама€ читаема€ стать€: —в€то-»льинский старообр€дческий приход:
—тарообр€дческа€ конференци€ в ћинске и молебен в ѕолоцке. »тоги


   –ейтинг статьи
—редн€€ оценка: 0
ќтветов: 0

ѕожалуйста, проголосуйте за эту статью:

ќтлично
ќчень хорошо
’орошо
Ќормально
ѕлохо


   опции

 Ќапечатать текущую страницу Ќапечатать текущую страницу






“ехничестка€ поддержка и разработка сайта webcenter.by