Книга фотоальбом. Живая Вера. Ветка.
Дата: 07/06/2018
Тема: Православное Старообрядчество Белой Руси


КНИГА-ФОТОАЛЬБОМ: «Живая вера. Ветка». Составители: Нечаева Г.Г., Баженова О.Д., 2012г.


АННОТАЦИЯ:
На страницах фотоальбома собраны высококачественные фотографии памятников ХVII—XX веков из коллекций Ветковского музея народного творчества имени Федора Шклярова, в числе которых предметы прикладных искусств, золотого шитья, шитья жемчугом и бисером, чеканки, гравировки по металлу, золоченой резьбы по дереву. Представлен ряд живописных икон-киотов, включающих литые образки-кресты. 
Для подготовки издания было отснято 1,5 тыс. кадров. Причем наибольшую сложность вызвало устранение бликов при съемке позолоченных икон. 
Книга с параллельным переводом статей на английский язык одновременно представляет собой и обширный каталог предметов церковного предназначения, и серьезное научное исследование, подготовленное директором Ветковского музея народного творчества Галиной Нечаевой. Она содержит небольшой исторический обзор, а также разделы, посвященные иконописи, золоченой киотной резьбе, искусству златокузнецов, шитью жемчугом и бисером, древнему старообрядческому литью.
 
 
СКАЧАЙТЕ В PDF:
 


 

 

 



СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
К истории основания Ветки 8
Федор Шкляров От коллекции- к государственному музею 10
Творчество как вектор и пространство культуры. Стиль Ветковского музея 12

ИКОНОПИСЬ
Иконопись старообрядческих мастеров 16
Ветка как центр посадскаго раскола. Духовная «гравитация» и порождение художественного стиля 20
Ветковская школа иконописи. Общее определение. 26
Книжная культура Ветки как теоретическое обоснование «правильного» иконописания. Иконографические рукописи. 28
«Подлинники»- иконописные руководства 32
Преобразовательные тенденции в служебных рисунках иконописцев. Ветковская коллекция прорисей. 34
Сводные иконографии как примета ветковской школы иконописи 40
Житийные иконы. Отбор, наполнение и взаимосвязь клейм 44
Пейзаж и архитектура. Система передачи пространства 50
Композиции в «мягком пейзаже» 58
«Космологические» иконографии: развитие на Ветке 68
Новые иконографии Ветки как одна их характеристик ее стиля 72
«Изображен древнегреческими мудрыми и трудолюбивейшими живописцы…» 80
Культурный диалог как основа развития ветковского стиля 86
Ритм, колорит, образ. Жизнь золота 94
Символика красного: от духовного горения до праздника жизни 98
Контекст барочного мышления. Многозначность и многофункциональность образа 112
Фольклор как «подсознание культуры». Многочастные и «целебные» иконы. 116
Эмоционально-регулирующие иконы в культуре Ветки. 134
Микрокосм красного угла: соразмерность мира и человека 138
Синтез искусств как цель ветковской культуры. «Силовые линии» порождения стиля 142

ЗОЛОЧЕНАЯ КИОТНАЯ РЕЗЬБА
Золоченая киотная резьба 274
Храмовая преграда и «вход» красного угла 284
Свеча и киот: воплощение идеи Света 288
Ветковский домовый иконостас: образные «модули сборки» 290
Икона в киоте как модель дома и сада 292
Диалог женского и мужского начал в уборе иконы 296

ШИТЬЕ
Шитье жемчугом и бисером 300

ОБ ИСКУССТВЕ ЗЛАТОКУЗНЕЦОВ
Об искусстве златокузнецов в районе Древней Ветки 340

ЛИТЬЕ
Древнее и старообрядческое литье 380

Вместо заключения 436

Примечания 463
 
СКАЧАЙТЕ В PDF:
 






Это статья с сайта ПРАВОСЛАВНОЕ СТАРООБРЯДЧЕСТВО
http://edinoslavie.ru

URL этой статьи:
http://edinoslavie.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=878