ƒобро пожаловать на ѕ–ј¬ќ—Ћј¬Ќќ≈ —“ј–ќќЅ–яƒ„≈—“¬ќ!

   ћес€цеслов



   Ќавигаци€
· √лавна€
· јрхив новостей
· «аголовки новостей
· ѕоиск
· —амые 10
· —татистика сайта
· —траница пользовател€
· “емы сайта
· ‘орумы

   —колько на сайте
13 гостей и 0 пользователей.

¬ы јнонимный пользователь. ¬ы можете зарегистрироватьс€, нажав здесь.

   ¬сего хитов
ѕросмотрено
8040528
страниц сайта с ћарт 2006

   ЌјЎ» Ѕ–ј“№я

Ѕелорусска€ ѕравославна€ ÷ерковь



   —четчики
Rambler's Top100

   »нформер
Ќет содержани€ дл€ данного блока.

 ѕервый старообр€дческий приход в лоне Ѕелорусской ѕравославной ÷еркви

—в€то-»льинский старообр€дческий приход

ћинский горисполкомом решением от «05» апрел€ 2007 года зарегистрировал первый старообр€дческий приход в лоне Ѕелорусского Ёкзархата ћосковского ѕатриархата.  

—тарообр€дческий приход в честь св. пророка »лии в г. ћинске ћинской епархии Ѕелорусской ѕравославной ÷еркви (Ѕелорусского Ёкзархата ћосковского ѕатриархата)  €вл€етс€ правоприемником  ƒревлеправославной старообр€дческой поморской общины, устав которой был зарегистрирован 4 июн€ 1998 года.

ѕервоначально приход именовалс€: «–елигиозна€ община ƒревлеправославной  ѕоморской ÷еркви в г. ћинске». 
¬ соответствии с «аконом –еспублики Ѕеларусь от 31 декабр€ 2002 года «ќ свободе совести и религиозных организаци€х» и в св€зи с выходом общины из состава ƒревлеправославной ѕоморской ÷еркви в –Ѕ решением ћинского городского исполнительного комитета от 04.10.2004 г. є2055 она была перерегистрирована как «–елигиозна€  ƒревлеправославна€ старообр€дческа€ поморска€ община в гор. ћинске» и стала автономной.   

—обрание членов  ƒревлеправославной старообр€дческой поморской общины 12.07.2005 года  прин€ло решение о вхождение общины в лоно –усской ѕравославной ÷еркви и, в частности,  о вхождении в состав Ѕелорусского Ёкзархата ћосковского ѕатриархата (Ѕелорусской ѕравославной ÷еркви).

¬стреча актива ƒревлеправославной старообр€дческой поморской общины в г. ћинске с ¬ысокопреосв€щеннейшим ћитрополитом ћинским и —луцким ‘иларетом, ѕатриаршим Ёкзархом все€ Ѕеларуси – 12.04.2006г.


–азместил: nikvik на 25/04/2018 (1 ѕрочтено)
(подробнее... | 25902 байтов еще | ¬сего: 0)

  ак жил при —оветах УнелегальныйФ св€щенник Ч дед бывшего главы ћ»ƒ

ѕравославное —тарообр€дчество Ѕелой –уси

ѕрошло более 35 лет, как этот человек умер, но о нем тепло вспоминает пол-¬итебска. ¬ советское врем€ старообр€дческий св€щенник ¬асилий  расиков тайно окрестил сотни горожан. »менно к нему, а не в партком или профсоюз, спешили, когда случалась беда. ¬ его жизни были и лагерь, и лишени€, и просьбы детей отречьс€ от сана. ¬спомнили ¬асили€  расикова с одним из его внуков — доцентом кафедры истории и теории права юрфака ¬итебского госуниверситета јндреем —ухаревым, двоюродным братом экс-главы белорусского ћ»ƒ —ерге€ ћартынова.

Василий Красиков с внуками. Слева направо: Сергей Мартынов стал главой белорусского ÐœÐШД, Андрей Сухарев — преподавателем, Владимир Кириллов — машинистом тепловоза, Юрий Мартынов — работником оборонной сферы. Фото: семейный архив Андрея Сухарева

 ¬асилий  расиков с внуками. —лева направо: —ергей ћартынов стал главой белорусского ћ»ƒ, јндрей —ухарев — преподавателем, ¬ладимир  ириллов — машинистом тепловоза, ёрий ћартынов — работником оборонной сферы. ‘ото: семейный архив јндре€ —ухарева


–азместил: nikvik на 25/04/2018 (14 ѕрочтено)
(подробнее... | 39182 байтов еще | ¬сего: 0)

 ќ роли церковного пени€ в богослужении

«наменное пение

ѕредлагаема€ читател€м сайта «ѕравославное —тарообр€дчество» стать€ ≈вгени€ √ригорьева, преподавател€ знаменного пени€ в –ижской √ребенщиковской —тарообр€дческой общине была написана 25 лет назад, а опубликована на нашем сайте 15 лет назад. ћы возвращаемс€ к ней потому, что вопросы, подн€тые в ней, актуальны до сих пор.

« огда речь идет о древнем церковном пении, дл€ всех совершенно очевидной €вл€етс€ его художественна€ и культурно-историческа€ ценность. ѕри этом, как правило, забывают, что ÷ерковь в старину была не культурной и не исторической, как сейчас дл€ большинства из нас, а, прежде всего, живым христианством. »зучение древнего церковного пени€ с этой стороны приводит к мысли о его христианской и духовной подлинности, а значит совершенстве и исклю­чительности дл€ дела спасени€.


–азместил: nikvik на 23/04/2018 (18 ѕрочтено)
(подробнее... | 13136 байтов еще | ¬сего: 0)

 ќбращение о. ѕимена —аймона к пленарному заседанию IV ¬сезарубежного —обора

—тарообр€дцы в лоне –ѕ÷

я попросил разрешение обратитьс€ к этому собранию потому, что € посто€нно замечаю параллели между попытками к примирению между –ѕ÷« и ћѕ, и попытками примирить старообр€дцев с «никонианами».  аждый слышанный мной аргумент звучит как препирательства между старообр€дцами и новообр€дцами, которые продолжаютс€ уже несколько веков.

Fr. Pimen delivers his talk. Photo of the official photographer of the council


–азместил: nikvik на 13/04/2018 (7 ѕрочтено)
(подробнее... | 8163 байтов еще | ¬сего: 0)

 Ќаша мисси€ Ц это нечто гораздо большее, чем просто влить новую кровь в нашу рус

—тарообр€дцы в лоне –ѕ÷

»нтервью с протоиереем ѕименом —аймоном, более тридцати лет служащим насто€телем старообр€дческой общины в »ри, штат ѕенсильвани€. ќтец ѕимен ставит под вопрос стереотипный образ старовера как человека ограниченного. ≈го выступление на 4-м ¬сезарубежном —оборе в —ан-‘ранциско со всей силой €вил честный и реалистичный подход о. ѕимена к церковным вопросам. ” о. ѕимена юридическое образование, а последние 20 лет он преподает русоведение в колледже ћерсизерст в городе »ри.

 –едакци€ «ѕравославного —тарообр€дчества» обращает внимание на то, насколько схожи пути к восстановлению полноты церковных таинств в общине о. ѕимена —аймона и в ѕравославно-—тарообр€дческой общине в честь св. пророка »лии в г. ћинске. “е же вопросы, те же проблемы и почти те же пути их разрешени€.

ќтец ѕимен преподает крюковую нотную грамоту в приходской школе


–азместил: nikvik на 13/04/2018 (7 ѕрочтено)
(подробнее... | 30334 байтов еще | ¬сего: 0)

 ќ. —ергий ћацнев: Ђ’отелось бы наде€тьс€, чтоЕ

—тарообр€дцы в лоне –ѕ÷

ќ. —ергий ћацнев: «’отелось бы наде€тьс€, что… хот€ бы в старообр€дческих общинах нечто и уцелеет...»

»стори€ старообр€дчества, этого самого мощного духовного движени€ русского народа, переполнена неординарными личност€ми разного уровн€ и масштаба. Ќа страницах пока еще не написанной полной истории старообр€дчества можно увидеть масштабные фигуры поповского и безпоповского согласий: блистательных апологетов Ѕелокриницкой иерархии, бескомпромиссных старцев филипповского толка, изможденных постами подвижников корн€ странников-бегунов.

ќтдельна€ строка такой истории может быть посв€щена де€тел€м —тарого обр€да в лоне синодальной ÷еркви. —егодн€ на страницах сайта «–усска€ вера» мы беседуем с одним из самых интересных и загадочных представителей старообр€дного крыла в новообр€дчестве, св€щенником —ергием ћацневым.

О. Сергий Мацнев в липованском селе Каркалиу (Камень), уезд Тульча, Румыния.  Рядом — знатоки народного пения

ќ. —ергий ћацнев в липованском селе  аркалиу ( амень), уезд “ульча, –умыни€. –€дом — знатоки народного пени€


–азместил: nikvik на 12/04/2018 (8 ѕрочтено)
(подробнее... | 35640 байтов еще | ¬сего: 0)

 Ђѕ≈“№ «Ќјћ≈ЌЌќ≈ Ќјƒќ “ј , „“ќЅџ Ћёƒяћ «ј’ќ“≈Ћќ—№ ≈√ќ —ЋџЎј“№ї

«наменное пение

Ѕеседа с јндреем  отовым, руководителем ансамбл€ «—ирин»

јндрей Ќиколаевич  отов – руководитель ансамбл€ древнерусской духовной музыки «—ирин», певец, композитор. ѕродолжа€ разговор о традиционной культуре, мы решили подробно расспросить исполнител€ об аутентичном пении, его значении в нашей жизни и о других тонкост€х древнерусской духовной музыки.

Андрей Николаевич Котов

јндрей Ќиколаевич  отов


–азместил: nikvik на 12/04/2018 (8 ѕрочтено)
(подробнее... | 15815 байтов еще | ¬сего: 0)

  нига инока »осифа и спор о старообр€дческой традиции

«наменное пение

30 окт€бр€ 2014г. состо€лась  презентаци€ научно комментированного издани€ певческой книги «ѕраздники» письма инока »осифа Ћовзунского, одного из первопустынников севернорусского ѕоморь€, составленной в 60-е годы XVII века.

Ёта уникальна€ дл€ своего времени рукопись имеет в науке и практике особое значение, поскольку позвол€ет прикоснутьс€ к древнерусской певческой традиции без посредства более поздних старообр€дческих и пореформенных источников.  роме того, она с очевидностью свидетельствует о преемстве традиции старообр€дцев-поморцев от ƒревней –уси. ѕубликаци€ содержит цветное факсимильное воспроизведение пам€тника в масштабе 1:1. Ќа нашем сайте вы можете подробнее прочитать о самом издании.


–азместил: nikvik на 12/04/2018 (5 ѕрочтено)
(подробнее... | 4484 байтов еще | ¬сего: 0)

 »здана старообр€дческа€ певческа€ рукопись

«наменное пение

»здание древнерусских и наонных безпоповских певческих рукописей не так часто случаетс€ в наши дни. “ем более отрадным €вл€етс€ факт издани€ полноценного певческого сборника. –едкое поморское издание певческой наонной рукописи подготовлено и опубликовано патриаршим центром древнерусской богослужебной традиции.


–азместил: nikvik на 12/04/2018 (8 ѕрочтено)
(подробнее... | 2083 байтов еще | ¬сего: 0)

 ƒуховный вред от употреблени€ в богослужении партесного пени€

«наменное пение

Ќа православной –уси начина€ с середины XVIII века в богослужение вводитс€ европейское партесное пение. ќсновной причиной €вилось стремление ѕетра I насильно европеизировать –оссию, про€вившеес€ в самочинном вмешательстве во все сферы жизни: общественную, культурную, религиозную и т. д. 
Ќе следует забывать, что партесное пение пришло от латин€н. ѕрелесть папизма отразилась на всех выразительных средствах, которые используютс€ в богослужении.


–азместил: nikvik на 12/04/2018 (8 ѕрочтено)
(подробнее... | 6372 байтов еще | ¬сего: 0)


[ 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 ]




“ехничестка€ поддержка и разработка сайта webcenter.by