Добро пожаловать на ПРАВОСЛАВНОЕ СТАРООБРЯДЧЕСТВО!

   Месяцеслов



   Навигация
· Главная
· Архив новостей
· Заголовки новостей
· Поиск
· Самые 10
· Статистика сайта
· Страница пользователя
· Темы сайта
· Форумы

   Сколько на сайте
22 гостей и 0 пользователей.

Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь.

   Всего хитов
Просмотрено
7797566
страниц сайта с Март 2006

   НАШИ БРАТЬЯ

Белорусская Православная Церковь



   Счетчики
Rambler's Top100

   Информер
Нет содержания для данного блока.

ПРАВОСЛАВНОЕ СТАРООБРЯДЧЕСТВО: История и культура

Поиск по этой теме:   
[ На главную | Выбрать новую тему ]

 Тайнопись древней иконы. Откровение о Божественных энергиях.

История и культура

Тема:  История и культура

             Иконопись

 

 «Православное Старообрядчество» продолжает знакомить своих читателей с тайнами древней иконы. Сегодня речь пойдет о Божественных энергиях.


Разместил: nikvik на 28/05/2013 (1070 Прочтено)
(подробнее... | 16534 байтов еще | Всего: 5)

 Царь Николай II и старообрядцы

История и культура

Тема:  История и культура

Личность царя Николая II, 145-летие которого отметила 18 мая с.г. Россия, оценивается сегодня по-разному: от «Царя-мученика» до «монарха без шансов». Редакцию «Православного Старообрядчества» более всего интересуют вопросы:

«Почему произошло отречение Николая II от власти?»,

«Каково было отношение царя к старообрядцам?».

На первый вопрос нам поможет ответить священник Алексий Мороз 9-ой главой из его книги «Россия в её прошлом и настоящем», а на второй – сотрудник журнала «Церковь» Михаил Александрович Дзюбенко.


Разместил: nikvik на 24/05/2013 (2675 Прочтено)
(подробнее... | 14778 байтов еще | Всего: 5)

 Тайнопись древней иконы. Иконописный образ невидимых энергий человека

История и культура

Тема:  История и культура

             Иконопись

«Православное Старообрядчество» продолжает знакомить своих читателей с тайнами древней иконы. Сегодня речь пойдет об иконописном образе невидимых энергий человека.

   О невидимых энергетических полях вокруг различных объектов живой и неживой природы было известно издревле. Однако человек неспособен наблюдать эти поля. Причину такого запрета внятно объяснил русский философ Николай Бердяев: «Мы защищены толстокожестью, нечувствительностью, отсутствием органов для восприятия того, что для нас опасно, для чего мы духовно не созрели. Незнание так же может быть защитой, как и знание. Если бы могли увидеть и узнать в мире то, чего мы не видим и не знаем, то мы бы не выдержали этого, мы были бы растерзаны стихиями этого мира. Ясновидение опасно, оно могло быть доступно лишь немногим, и оно предполагает большую духовную подготовку»1.


Разместил: nikvik на 24/04/2013 (1053 Прочтено)
(подробнее... | 14702 байтов еще | Всего: 0)

 Тайнопись древней иконы. Цветовая символика

История и культура

Тема:  История и культура

«Православное Старообрядчество» продолжает знакомить своих читателей с тайнами древней иконы. Сегодня речь пойдет о цветовой символике

  Один из самых сложных символов в древней иконе – цвет. Ни в византийском, ни в русском искусстве никаких комментариев относительно того, что тот или иной цвет в иконе означает, никогда не существовало.


Разместил: nikvik на 17/04/2013 (4999 Прочтено)
(подробнее... | 14099 байтов еще | Всего: 3.33)

 Тайнопись древней иконы. Византийский исихазм ХІV столетия

История и культура

Тема:  История и культура

«Православное Старообрядчество» продолжает знакомить своих читателей с тайнами древней иконы. Сегодня речь пойдет о византийском исихазме XIV столетия.


Разместил: nikvik на 04/04/2013 (2313 Прочтено)
(подробнее... | 12493 байтов еще | Всего: 5)

 Тайнопись древней иконы

История и культура

Тема:  История и культура

Икона. Что это – произведение искусства? Разумеется, поскольку невозможно создать икону без живописного таланта и вдохновения. Но тогда в чём её отличие от других произведений искусства, которые требуют того же? Особая тема, персонажи и сюжеты Священной истории? Конечно, но и это не объясняет её исключительности – ведь нет числа светским творениям, посвящённым той же теме, тем же сюжетам…

   По сути дела, икона – это «окно» в мир горний, о котором нам рассказывают не только образы иконы, но и её краски, линии, свойственная древней иконописи «обратная перспектива». Причём, адекватный рассказ о мире Божественном без помощи Божией немыслим! Не случайно о Своих «соработниках», которыми и являлись древние иконописцы, Господь говорит: «Я исполнил его Духом Божиим, мудростью, разумением, ведением и всяким искусством» (Исх 31 : 3).


Разместил: nikvik на 01/04/2013 (1005 Прочтено)
(подробнее... | 16813 байтов еще | Всего: 0)

 О переводе богослужения на русский язык, или еще раз о молитве Ефрема Сирина

История и культура

Тема:  История и культура

"Что много непонятного – справедливо… Наши иерархи не скучают от неясности, потому что не слышат… Заставили бы их прочитать службы хотя бы на Богоявление… Кто только начнет вчитываться или вслушиваться, непременно кончает вопросом: да что же это такое?.. "
(свт. Феофан Затворник).

Так нужен или не нужен перевод богослужения на русский язык?

 «Православное Старообрядчество» считает, что вначале было бы очень душеполезно проверить уже существующие варианты перевода текстов наиболее часто употребляемых на богослужении молитв на их соответствие греческим образцам как в лингвистическом, так и в богословском смысле.

Например, великим постом каждый день — с вечера воскресенья по пятницу читается удивительная молитва Ефрема Сирина.


Разместил: nikvik на 14/03/2013 (1749 Прочтено)
(подробнее... | 6399 байтов еще | Всего: 3.66)

 Еще раз о книжной справе

История и культура

Тема:  История и культура

«Мы неоднократно заявляли, - что в таком великом деле, как единение верующих людей в едином исповедании и в единой Церкви, необходимы искренность, ясность и определенность. Всякая фальшь в этом деле, какая-либо недоговоренность, уклончивость приведут лишь к недоразумениям и печальным последствиям». (Журнал «Слово Церкви», 1917г., № 28).

09 марта с.г. на сайте «Русская народная линия» была опубликована статья небезизвестного в околостарообрядческих кругах игумена Кирила (Сахарова)  «Нужна ли была реформа Патриарха Никона?» http://ruskline.ru/analitika/2013/03/09/nuzhna_li_byla_reforma_patriarha_nikona/

В самом содержании статьи нет ничего нового и оригинального. Но, как всегда выводы о. Кирила (Сахарова) по тематике раскола отличаются своим экстремизмом:  "Вывод напрашивается следующий: необходимо вернуться к старопечатным, дореформенным текстам, что явилось бы восстановлением справедливости и устранило бы важное препятствие на пути уврачевания печального церковного разделения".

Каким образом "вернуться к старопечатным, дореформенным текстам"? Издать указ, директиву? И вызвать еще один раскол?


Разместил: nikvik на 13/03/2013 (1041 Прочтено)
(подробнее... | 4415 байтов еще | Всего: 5)

 Философия истории старообрядчества. (Часть-2)

История и культура

      Тема:  История и культура

       

      «Православное Старообрядчество» продолжает знакомить своих читателей с работой Гавриила Васильевича Сенатова «Философия истории старообрядчества», опубликованной им в журнале «Церковь» в 1912г. и предлагает задуматься о том, что вовсе не случайно, а по Божественному Промыслу , 12 января с.г., в день памяти святителя Макария, митрополита Московского(1482-1563, при царе Иоанне Васильевиче Грозном), в Успенском соборе Московского Кремля была отслужена Божественная литургия по дораскольному (древлеправославному) чину.

       Ибо, как пишет Г.В.Сенатов «Пожелает ли какой-нибудь русский вспомнить, что с амвона в Успенском соборе, наполненного в блестящих облачениях патриархами и освященным собором, перед лицом царя и народа 250 лет (а сегодня уже 350 – ред. сайта) назад раздались проклятия на крестившихся двуперстием? Станет ли кто утверждать о святости этого события?».


Разместил: nikvik на 19/02/2013 (1114 Прочтено)
(подробнее... | 21943 байтов еще | Всего: 0)

 Философия истории старообрядчества.

История и культура

Тема:  История и культура

Что такое старообрядчество?

Как и когда оно возникло?

Известно ли все о расколе русской церкви, сама сущность этого чрезвычайного явления?

Выяснено ли духовное различие между старообрядчеством и господствующим исповеданием, различие именно духовное, а не обрядовое, различие мысли и жизни, а не внешних случайных одеяний?

Освещена ли с достаточною ясностью и полнотою старообрядческая мысль и отведено ли ей надлежащее место во вселенском вечном незыблемом православии?

Эти и другие важные для православного старообрядчества вопросы ставил Гавриил Васильевич Сенатов в своей работе «Философия истории старообрядчества», опубликованной в журнале «Церковь» в 1912г.

Но стали ли они менее актуальны сегодня, столетие спустя?


Разместил: nikvik на 18/02/2013 (2063 Прочтено)
(подробнее... | 17845 байтов еще | Всего: 0)


[ 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 ]




Техничесткая поддержка и разработка сайта webcenter.by