Добро пожаловать на ПРАВОСЛАВНОЕ СТАРООБРЯДЧЕСТВО!

   Месяцеслов



   Навигация
· Главная
· Архив новостей
· Заголовки новостей
· Поиск
· Самые 10
· Статистика сайта
· Страница пользователя
· Темы сайта
· Форумы

   Сколько на сайте
25 гостей и 0 пользователей.

Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь.

   Всего хитов
Просмотрено
8142410
страниц сайта с Март 2006

   НАШИ БРАТЬЯ

Белорусская Православная Церковь



   Счетчики
Rambler's Top100

   Информер
Нет содержания для данного блока.

ПРАВОСЛАВНОЕ СТАРООБРЯДЧЕСТВО: История и культура

Поиск по этой теме:   
[ На главную | Выбрать новую тему ]

 Тайнопись древней иконы. Цветовая символика

История и культура

Тема:  История и культура

«Православное Старообрядчество» продолжает знакомить своих читателей с тайнами древней иконы. Сегодня речь пойдет о цветовой символике

  Один из самых сложных символов в древней иконе – цвет. Ни в византийском, ни в русском искусстве никаких комментариев относительно того, что тот или иной цвет в иконе означает, никогда не существовало.


Разместил: nikvik на 17/04/2013 (5364 Прочтено)
(подробнее... | 14099 байтов еще | Всего: 3.33)

 Тайнопись древней иконы. Византийский исихазм ХІV столетия

История и культура

Тема:  История и культура

«Православное Старообрядчество» продолжает знакомить своих читателей с тайнами древней иконы. Сегодня речь пойдет о византийском исихазме XIV столетия.


Разместил: nikvik на 04/04/2013 (2485 Прочтено)
(подробнее... | 12493 байтов еще | Всего: 5)

 Тайнопись древней иконы

История и культура

Тема:  История и культура

Икона. Что это – произведение искусства? Разумеется, поскольку невозможно создать икону без живописного таланта и вдохновения. Но тогда в чём её отличие от других произведений искусства, которые требуют того же? Особая тема, персонажи и сюжеты Священной истории? Конечно, но и это не объясняет её исключительности – ведь нет числа светским творениям, посвящённым той же теме, тем же сюжетам…

   По сути дела, икона – это «окно» в мир горний, о котором нам рассказывают не только образы иконы, но и её краски, линии, свойственная древней иконописи «обратная перспектива». Причём, адекватный рассказ о мире Божественном без помощи Божией немыслим! Не случайно о Своих «соработниках», которыми и являлись древние иконописцы, Господь говорит: «Я исполнил его Духом Божиим, мудростью, разумением, ведением и всяким искусством» (Исх 31 : 3).


Разместил: nikvik на 01/04/2013 (1101 Прочтено)
(подробнее... | 16813 байтов еще | Всего: 0)

 О переводе богослужения на русский язык, или еще раз о молитве Ефрема Сирина

История и культура

Тема:  История и культура

"Что много непонятного – справедливо… Наши иерархи не скучают от неясности, потому что не слышат… Заставили бы их прочитать службы хотя бы на Богоявление… Кто только начнет вчитываться или вслушиваться, непременно кончает вопросом: да что же это такое?.. "
(свт. Феофан Затворник).

Так нужен или не нужен перевод богослужения на русский язык?

 «Православное Старообрядчество» считает, что вначале было бы очень душеполезно проверить уже существующие варианты перевода текстов наиболее часто употребляемых на богослужении молитв на их соответствие греческим образцам как в лингвистическом, так и в богословском смысле.

Например, великим постом каждый день — с вечера воскресенья по пятницу читается удивительная молитва Ефрема Сирина.


Разместил: nikvik на 14/03/2013 (1927 Прочтено)
(подробнее... | 6399 байтов еще | Всего: 4)

 Еще раз о книжной справе

История и культура

Тема:  История и культура

«Мы неоднократно заявляли, - что в таком великом деле, как единение верующих людей в едином исповедании и в единой Церкви, необходимы искренность, ясность и определенность. Всякая фальшь в этом деле, какая-либо недоговоренность, уклончивость приведут лишь к недоразумениям и печальным последствиям». (Журнал «Слово Церкви», 1917г., № 28).

09 марта с.г. на сайте «Русская народная линия» была опубликована статья небезизвестного в околостарообрядческих кругах игумена Кирила (Сахарова)  «Нужна ли была реформа Патриарха Никона?» http://ruskline.ru/analitika/2013/03/09/nuzhna_li_byla_reforma_patriarha_nikona/

В самом содержании статьи нет ничего нового и оригинального. Но, как всегда выводы о. Кирила (Сахарова) по тематике раскола отличаются своим экстремизмом:  "Вывод напрашивается следующий: необходимо вернуться к старопечатным, дореформенным текстам, что явилось бы восстановлением справедливости и устранило бы важное препятствие на пути уврачевания печального церковного разделения".

Каким образом "вернуться к старопечатным, дореформенным текстам"? Издать указ, директиву? И вызвать еще один раскол?


Разместил: nikvik на 13/03/2013 (1112 Прочтено)
(подробнее... | 4415 байтов еще | Всего: 5)

 Философия истории старообрядчества. (Часть-2)

История и культура

      Тема:  История и культура

       

      «Православное Старообрядчество» продолжает знакомить своих читателей с работой Гавриила Васильевича Сенатова «Философия истории старообрядчества», опубликованной им в журнале «Церковь» в 1912г. и предлагает задуматься о том, что вовсе не случайно, а по Божественному Промыслу , 12 января с.г., в день памяти святителя Макария, митрополита Московского(1482-1563, при царе Иоанне Васильевиче Грозном), в Успенском соборе Московского Кремля была отслужена Божественная литургия по дораскольному (древлеправославному) чину.

       Ибо, как пишет Г.В.Сенатов «Пожелает ли какой-нибудь русский вспомнить, что с амвона в Успенском соборе, наполненного в блестящих облачениях патриархами и освященным собором, перед лицом царя и народа 250 лет (а сегодня уже 350 – ред. сайта) назад раздались проклятия на крестившихся двуперстием? Станет ли кто утверждать о святости этого события?».


Разместил: nikvik на 19/02/2013 (1198 Прочтено)
(подробнее... | 21943 байтов еще | Всего: 0)

 Философия истории старообрядчества.

История и культура

Тема:  История и культура

Что такое старообрядчество?

Как и когда оно возникло?

Известно ли все о расколе русской церкви, сама сущность этого чрезвычайного явления?

Выяснено ли духовное различие между старообрядчеством и господствующим исповеданием, различие именно духовное, а не обрядовое, различие мысли и жизни, а не внешних случайных одеяний?

Освещена ли с достаточною ясностью и полнотою старообрядческая мысль и отведено ли ей надлежащее место во вселенском вечном незыблемом православии?

Эти и другие важные для православного старообрядчества вопросы ставил Гавриил Васильевич Сенатов в своей работе «Философия истории старообрядчества», опубликованной в журнале «Церковь» в 1912г.

Но стали ли они менее актуальны сегодня, столетие спустя?


Разместил: nikvik на 18/02/2013 (2159 Прочтено)
(подробнее... | 17845 байтов еще | Всего: 0)

 В Риге появится улица имени основателя Рижской Гребенщиковской общины

История и культура

Тема:   История и культура

. Комитет городского развития Рижской думы (РД) одобрил проект решения об увековечивании памяти основателя Рижской Гребенщиковской старообрядческой общины (РГСО) Феодора Саманского.

 

В конце статьи смотрите видеосюжет по теме.



Разместил: nikvik на 25/01/2013 (1055 Прочтено)
(подробнее... | 1825 байтов еще | Всего: 0)

 К вопросу о старообрядчестве в связи с “Манифестом” И.Л. Солоневича

История и культураТема:  История и культура            
           История раскола

Сегодня «Православное Старообрядчество» предлагает вниманию своих читателей статью Ивана Лукьяновича Солоневича (1 (14) ноября 1891, село Рудники Пружанского уезда Гродненской губернии — 27 апреля 1953, Монтевидео, Уругвай) — русского публициста, мыслителя, журналиста и общественного деятеля, посвященную старообрядчеству с комментариями Бориса Павловича Кутузова.


“Наиболее коренной, наиболее русской формой православия следует считать, собственно, только старообрядчество, – зявляет И. Солоневич  в своем Манифесте (“Политические тезисы”), написанном в 1937 году. – Старообрядчество – самая исконная и самая мощная форма православия”.[1]

Разместил: nikvik на 11/12/2012 (1201 Прочтено)
(подробнее... | 24821 байтов еще | Всего: 3)

 Три книги о старообрядчестве от Алексея Миноровского

История и культураТема: История и культура          
           История старообрядчества
 

Возрастающий интерес к событиям церковного раскола XVII века подкрепляется не только повышением количества литературы на эту тему, но и ее качеством. Среди книг уходящего, 2012 года стоит выделить три – «Боярыня Морозова» Кирила Кожурина, «Массовые сожжения старообрядцев в России XVII-XIX веках» Екатерины Романовой и переиздание очерков известного публициста-народника конца XIX века Александра Пругавина, собранных под общим наименованием «Старообрядчество во второй половине XIX века».
Эти издания показательны. Монография Кожурина развивает пласт литературы, посвященной деятелям старообрядчества, исследование Романовой проявляет серьезный научный интерес к социальному миру «древнего благочестия», а обращение к наследию «народника» Пругавина не только напоминает о преемственности в изучении старообрядчества, но и подчеркивает особую актуальность «старообрядческого» вопроса в наши дни. 


Разместил: nikvik на 21/11/2012 (1327 Прочтено)
(подробнее... | 9588 байтов еще | Всего: 0)


[ 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 ]




Техничесткая поддержка и разработка сайта webcenter.by