Добро пожаловать на ПРАВОСЛАВНОЕ СТАРООБРЯДЧЕСТВО!

   Месяцеслов



   Навигация
· Главная
· Архив новостей
· Заголовки новостей
· Поиск
· Самые 10
· Статистика сайта
· Страница пользователя
· Темы сайта
· Форумы

   Сколько на сайте
46 гостей и 0 пользователей.

Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь.

   Всего хитов
Просмотрено
8945636
страниц сайта с Март 2006

   НАШИ БРАТЬЯ

Белорусская Православная Церковь



   Счетчики
Rambler's Top100

   Информер
Нет содержания для данного блока.

ПРАВОСЛАВНОЕ СТАРООБРЯДЧЕСТВО: Православное Старообрядчество Белой Руси

Поиск по этой теме:   
[ На главную | Выбрать новую тему ]

 Старообрядцы (староверы)

Православное Старообрядчество Белой Руси

Сегодня «Православное Старообрядчество» знакомит своих читателей с впечалениями Юрия Татаринова о старообрядцах, вынесенными им после посещений  старообрядческих поселений Видзовского края. Юрий Татаринов является автором путевых заметок «Беларусь историческая».


Для Великого княжества это были переселенцы из России или, как мы теперь говорим, «беженцы».
Апидомы, Кукляны, Поташня, Дворишки и далее на Литве множество других деревень – это все край старообрядцев. Здесь издавна звучит русская речь, у людей русские фамилии, а новорожденным присваиваются русские имена, обязательно согласуясь с тем, в день какого ангела они родились. Когда-то, три с половиной столетия назад, гигантский катаклизм выбросил сюда из России часть русского народа. Люди поселились в лесах, чтобы укрыться от преследований. Построили дома, разработали землю...

Картинки по запросу Старообрядческие церкви Беларуси - картинки


Разместил: nikvik на 10/11/2019 (57 Прочтено)
(подробнее... | 18069 байтов еще | Всего: 0)

 Cтарообрядцы Витебска в конце XIX — начале XX в.

Православное Старообрядчество Белой Руси

Впервые Витебск упоминается в летописи XI века как город славянского племени кривичей. Он расположен в устье впадающей в Западную Двину реки Витьбы. Первоначально Витебск являлся территорией Полоцкого княжества, а в XII веке стал центром Витебского княжества. С 1320 года Витебск входил в состав Речи Посполитой. В Российскую империю был включен в 1772 году в результате первого раздела Польши.

Cтарообрядцы Витебска в конце XIX — начале XX в.

 

Витебск, 1904 год


Разместил: nikvik на 09/11/2019 (62 Прочтено)
(подробнее... | 23900 байтов еще | Всего: 0)

 Быт и традиции староверов в микрорайоне агрогородка Чепуки Миорского района

Православное Старообрядчество Белой Руси

…Более двух с половиной веков отделяют нас от того времени, когда на территории современных Миорского, Браславского и Шарковщинского районов появились первые поселения христиан старого обряда.

Местные власти сочувственно относились к переселенцам и предоставляли старообрядцам возможность свободно править службу по древлеправославному чину Соловецких иноков. Трудолюбивые, законопослушные, ведущие трезвый образ жизни старообрядцы получали в пользование участки земли и становились самостоятельными хозяевами. Помещики, на землях которых поселились старообрядцы, защищали их и пользовались их услугами. В результате в регионе Дисны, Браслава, Шарковщины появились многочисленные поселения старообрядцев-поморцев. Мазолёво, Кублищино, Бабовщина, Матвеевцы, Смолевцы, Лизовщина, Милейки, Красное, Деверки, Мотевки — только в микрорайоне Чепуковской школы.


Разместил: nikvik на 22/10/2019 (104 Прочтено)
(подробнее... | 6213 байтов еще | Всего: 0)

 Храм Святителя Христова Николы в Витебске

Православное Старообрядчество Белой Руси

Святейший Патриарх Александр (Калинин) - глава Русской Древлеправославной Церкви с 2000 года - посетил Беларусь 20-21 июня 2015 г. Основным местом его визита стал Витебск, где в этот день проходили первые богослужения в новом древлеправославном храме во имя святителя Николы. Находясь в Беларуси, он также встретился с верующими из Орши с которыми разговаривал об увеличении количества верующих в нашем городе.


Разместил: nikvik на 20/10/2019 (92 Прочтено)
(подробнее... | 1632 байтов еще | Всего: 0)

 Поташенко Г.В. Русские староверы Польши и Литвы в 1920 - 1930-х гг.

Православное Старообрядчество Белой Руси

До сих пор в Литве немногие имеют возможность пользоваться журналами "Вестник Высшего Старообрядческого Совета в Польше" (1929 - 1934), "Календарь Высшего Старообрядческого Совета в Польше" (1936 - 1939), которые издавал Высший Старообрядческий Совет (далее - ВСС) в Вильнюсе, и "Китеж-град" (1933), который выпускали преподаватели и участники духовных курсов в Каунасе. Эти журналы выходили небольшими тиражами. В настоящее время они стали библиографической редкостью.

Большинство номеров "Вестника", "Календаря" и "Китеж-града" хранится лишь в библиотеке Вильнюсского университета. Однако полных комплектов этих изданий, к сожалению, не приходилось видеть ни в частных собраниях, ни в таких крупных хранилищах местных старообрядческих рукописей и изданий, как библиотека Рижской Гребенщиковской общины и Древлехранилище им. В. Малышева Пушкинского дома в Санкт-Петербурге (большая часть документов архива ВСС в Польше утрачена).


Разместил: nikvik на 16/10/2019 (88 Прочтено)
(подробнее... | 49532 байтов еще | Всего: 0)

 Станы — русские поселения на бобруйской земле

Православное Старообрядчество Белой Руси

Деревня Станы находится в Горбацевичском сельском Совете, неподалеку от шоссе Бобруйск-Слуцк.  По письменным источникам известна с 19-го столетия. В 1897 году в деревне было 18 дворов, проживало  130 жителей. На начало 20-го столетия — 25 дворов, 193 жителя. В конце прошлого столетия — 59 дворов, 112 жителей. В настоящее время это одна из населенных деревень  сельсовета, в которой проживают 111 человек, из них 62 — мужского пола, 49  — женского. Она почти слилась с д. Горбацевичи. Совсем небольшое расстояние разделяет их друг от друга. В деревне когда-то была начальная школа, которую из-за малокомплектности закрыли.



Разместил: nikvik на 24/08/2019 (119 Прочтено)
(подробнее... | 10156 байтов еще | Всего: 0)

 Правила жизни старообрядцев Гродненщины

Православное Старообрядчество Белой Руси

Над Неманом до сих пор живут потомки старообрядцев, которые попали сюда в начале XIX в.

Куколи под Гродно раньше считались деревней, позже хутором, сейчас фактически это дачи. Кое-где остались старые дома прежних хозяев здешней земли — староверов. Сегодня после старообрядцев здесь остались кладбище в лесу и несколько семей потомков, которые перешли в православие.

Раньше же, даже на крестины или помолвку ездить приходилось аж в польские Сувалки — к своим. Оттуда же и жен брали, там выходили замуж. У местных кавалеров-католиков просто не было шансов…

Но все это в прошлом. Своими воспоминаниями с нами делится Евгения Георгиевна Шлыкова (по матери — Ранцева), старейший потомок кукольских старообрядцев.


Разместил: nikvik на 22/08/2019 (94 Прочтено)
(подробнее... | 5662 байтов еще | Всего: 0)

 Старообрядцы Шарковщины

Православное Старообрядчество Белой Руси

Среди религиозных конфессий в Беларуси особое место занимают старообрядцы или староверы. Приверженность этих людей к религии предков, стойкость, твердость, а также верность традициям, бережно пронесенные через столетия, вызывают глубокое уважение. Среди них есть жители нашего горпоселка и района, их насчитывается примерно 500 человек. Центром общины старообрядцев в Шарковщине является храм Успения Пресвятой Богородицы, который расположен по улице Заречная.


Разместил: nikvik на 16/08/2019 (114 Прочтено)
(подробнее... | 4511 байтов еще | Всего: 0)

 Как белорусские староверы спасли в войну еврейского мальчика

Православное Старообрядчество Белой Руси

 

2 июня — 76 лет, как началась Великая Отечественная. Ее участники неумолимо уходят от нас. Но память о том, что они пережили, сохраняют их потомки — дети, внуки, правнуки. На войне люди нередко роднились не по крови, а по духу. Так произошло с семьей старообрядцев Кузьминых, которая спасла от немцев еврейского мальчика Леву Воробейчика. Удивительную историю о том, как лихолетье сплотило до этого совершенно чужих людей, TUT.BY рассказал участник тех событий — житель Витебска Георгий Кузьмин. К сожалению, ныне покойный. Наша беседа состоялась в хосписе незадолго до его смерти.

 

Семья Воробейчиков — Лев, его жена Дора, сын Игорь и дочь Светлана. Фото: архив Народного историко-этнографического музея «Гісторыя Заронаўскага краю»

 


Разместил: nikvik на 28/06/2019 (128 Прочтено)
(подробнее... | 20106 байтов еще | Всего: 0)

 Красиков Василий Сисоевич - наставник Витебской Старообрядческой общины

Православное Старообрядчество Белой Руси

«Православное Старообрядчество» продолжает знакомить своих читателей с воспоминаниями Андрея Сухарева, потомственного старообрядца из Витебска.

Дедушка, Красиков Василий Сисоевич, является самой значимой фигурой в нашей родословной. Это человек огромной духовности и гуманизма, умевший понимать и любить людей. 33 года он служил священником в Витебской старообрядческой церкви. Он глубоко верил в Бога и помогал людям найти к нему свою дорогу. Не случайно на его памятнике выбиты слова: «духовный».

Воспоминания о поморском наставнике Василии Сисоевиче Красикове


Разместил: nikvik на 19/06/2019 (109 Прочтено)
(подробнее... | 21833 байтов еще | Всего: 0)


[ 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 ]




Техничесткая поддержка и разработка сайта webcenter.by