Добро пожаловать на ПРАВОСЛАВНОЕ СТАРООБРЯДЧЕСТВО!

   Месяцеслов



   Навигация
· Главная
· Архив новостей
· Заголовки новостей
· Поиск
· Самые 10
· Статистика сайта
· Страница пользователя
· Темы сайта
· Форумы

   Сколько на сайте
33 гостей и 0 пользователей.

Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь.

   Всего хитов
Просмотрено
9771594
страниц сайта с Март 2006

   НАШИ БРАТЬЯ

Белорусская Православная Церковь



   Счетчики
Rambler's Top100

   Информер
Нет содержания для данного блока.

ПРАВОСЛАВНОЕ СТАРООБРЯДЧЕСТВО: Православное Старообрядчество Белой Руси

Поиск по этой теме:   
[ На главную | Выбрать новую тему ]

 Центральный Совет Древлеправославной Поморской Церкви в БЕЛАРУСИ

Православное Старообрядчество Белой Руси

С распадом Советского Союза в Поморской Церкви стали образовываться региональные органы управления, придерживаясь устоявшихся территориальных традиций.  Так, например, общины Борисовского, Бобруйского регионов и Могилёвской области более тяготели к Преображенской общине Москвы  и потому приняли опеку Российского Совета ДПЦ, образованного в 1989 г. Общины же северо-западного региона (Витебская обл.) тяготели к старообрядческим центрам в Риге и Вильнюсе. 


Разместил: nikvik на 24/11/2019 (334 Прочтено)
(подробнее... | 14998 байтов еще | Всего: 0)

 РЕДКИЕ ИКОНОГРАФИЧЕСКИЕ СЮЖЕТЫ В СТАРООБРЯДЧЕСКОЙ ЖИВОПИСИ СТАРОДУБЬЯ И ВЕТКИ

Православное Старообрядчество Белой Руси

Статья посвящена редким иконографическим сюжетам старообрядческой живописи Стародубья и Ветки. второй половины XVIII-XX в. Автор подчеркивает, что иконы данных сюжетов сохранились в храмах, музейных и частных собраниях, жилищах. Эти иконы составляют часть большого культурного наследия старообрядцев этого региона. Среди них подписные и датированные иконы. Автор выявил новые имена иконописцев.


Разместил: nikvik на 24/11/2019 (309 Прочтено)
(подробнее... | 35579 байтов еще | Всего: 0)

 Спасо-Преображенский храм в Гомеле

Православное Старообрядчество Белой Руси

Жили старообрядцы и в нашем городе, причём, как и в других местах, очень компактно.

Спасова слобода как посёлок или посад сформировалась, тогда ещё на окраине Гомеля, уже к началу XVIII века, и занимала пространство, ограниченное ныне улицами Комиссарова (ранее - Береговая, затем – князя Паскевича, Плеханова (ранее – Спасская) и Фрунзе (ранее – Свечная). Главную улицу Спасовой слободы, проходившую посреди посёлка, в начале XIX века граф Николай Петрович Румянцев в честь своего отца назвал Фельдмаршальской, ныне это улица Пролетарская.

 

 


Разместил: nikvik на 22/11/2019 (281 Прочтено)
(подробнее... | 7832 байтов еще | Всего: 0)

 Викентий Новокрупецкий в агиографии и истории старообрядцев юго-востока Беларуси

Православное Старообрядчество Белой Руси

Староверческий анклав Гомельско-Ветковского региона — исторически сло­жившаяся этно-конфессиональная общность со своей традиционной культурой. Культура старообрядцев хоть многогранна, но имеет ярко выраженное религиоз­ное направление, одной из характерных черт которого являются агиографические предания. Значительное количество староверческих монастырей и скитов на юго-­востоке Беларуси способствовало подвижнической жизни, что нашло отражение в агиографическом нарративе (повествование о жизни святых – В.К.).  


Разместил: nikvik на 18/11/2019 (251 Прочтено)
(подробнее... | 9086 байтов еще | Всего: 0)

 Старообрядцы (староверы)

Православное Старообрядчество Белой Руси

Сегодня «Православное Старообрядчество» знакомит своих читателей с впечалениями Юрия Татаринова о старообрядцах, вынесенными им после посещений  старообрядческих поселений Видзовского края. Юрий Татаринов является автором путевых заметок «Беларусь историческая».


Для Великого княжества это были переселенцы из России или, как мы теперь говорим, «беженцы».
Апидомы, Кукляны, Поташня, Дворишки и далее на Литве множество других деревень – это все край старообрядцев. Здесь издавна звучит русская речь, у людей русские фамилии, а новорожденным присваиваются русские имена, обязательно согласуясь с тем, в день какого ангела они родились. Когда-то, три с половиной столетия назад, гигантский катаклизм выбросил сюда из России часть русского народа. Люди поселились в лесах, чтобы укрыться от преследований. Построили дома, разработали землю...

Картинки по запросу Старообрядческие церкви Беларуси - картинки


Разместил: nikvik на 10/11/2019 (249 Прочтено)
(подробнее... | 18069 байтов еще | Всего: 0)

 Cтарообрядцы Витебска в конце XIX — начале XX в.

Православное Старообрядчество Белой Руси

Впервые Витебск упоминается в летописи XI века как город славянского племени кривичей. Он расположен в устье впадающей в Западную Двину реки Витьбы. Первоначально Витебск являлся территорией Полоцкого княжества, а в XII веке стал центром Витебского княжества. С 1320 года Витебск входил в состав Речи Посполитой. В Российскую империю был включен в 1772 году в результате первого раздела Польши.

Cтарообрядцы Витебска в конце XIX — начале XX в.

 

Витебск, 1904 год


Разместил: nikvik на 09/11/2019 (244 Прочтено)
(подробнее... | 23900 байтов еще | Всего: 0)

 Быт и традиции староверов в микрорайоне агрогородка Чепуки Миорского района

Православное Старообрядчество Белой Руси

…Более двух с половиной веков отделяют нас от того времени, когда на территории современных Миорского, Браславского и Шарковщинского районов появились первые поселения христиан старого обряда.

Местные власти сочувственно относились к переселенцам и предоставляли старообрядцам возможность свободно править службу по древлеправославному чину Соловецких иноков. Трудолюбивые, законопослушные, ведущие трезвый образ жизни старообрядцы получали в пользование участки земли и становились самостоятельными хозяевами. Помещики, на землях которых поселились старообрядцы, защищали их и пользовались их услугами. В результате в регионе Дисны, Браслава, Шарковщины появились многочисленные поселения старообрядцев-поморцев. Мазолёво, Кублищино, Бабовщина, Матвеевцы, Смолевцы, Лизовщина, Милейки, Красное, Деверки, Мотевки — только в микрорайоне Чепуковской школы.


Разместил: nikvik на 22/10/2019 (336 Прочтено)
(подробнее... | 6213 байтов еще | Всего: 0)

 Храм Святителя Христова Николы в Витебске

Православное Старообрядчество Белой Руси

Святейший Патриарх Александр (Калинин) - глава Русской Древлеправославной Церкви с 2000 года - посетил Беларусь 20-21 июня 2015 г. Основным местом его визита стал Витебск, где в этот день проходили первые богослужения в новом древлеправославном храме во имя святителя Николы. Находясь в Беларуси, он также встретился с верующими из Орши с которыми разговаривал об увеличении количества верующих в нашем городе.


Разместил: nikvik на 20/10/2019 (270 Прочтено)
(подробнее... | 1632 байтов еще | Всего: 0)

 Поташенко Г.В. Русские староверы Польши и Литвы в 1920 - 1930-х гг.

Православное Старообрядчество Белой Руси

До сих пор в Литве немногие имеют возможность пользоваться журналами "Вестник Высшего Старообрядческого Совета в Польше" (1929 - 1934), "Календарь Высшего Старообрядческого Совета в Польше" (1936 - 1939), которые издавал Высший Старообрядческий Совет (далее - ВСС) в Вильнюсе, и "Китеж-град" (1933), который выпускали преподаватели и участники духовных курсов в Каунасе. Эти журналы выходили небольшими тиражами. В настоящее время они стали библиографической редкостью.

Большинство номеров "Вестника", "Календаря" и "Китеж-града" хранится лишь в библиотеке Вильнюсского университета. Однако полных комплектов этих изданий, к сожалению, не приходилось видеть ни в частных собраниях, ни в таких крупных хранилищах местных старообрядческих рукописей и изданий, как библиотека Рижской Гребенщиковской общины и Древлехранилище им. В. Малышева Пушкинского дома в Санкт-Петербурге (большая часть документов архива ВСС в Польше утрачена).


Разместил: nikvik на 16/10/2019 (465 Прочтено)
(подробнее... | 49532 байтов еще | Всего: 0)

 Станы — русские поселения на бобруйской земле

Православное Старообрядчество Белой Руси

Деревня Станы находится в Горбацевичском сельском Совете, неподалеку от шоссе Бобруйск-Слуцк.  По письменным источникам известна с 19-го столетия. В 1897 году в деревне было 18 дворов, проживало  130 жителей. На начало 20-го столетия — 25 дворов, 193 жителя. В конце прошлого столетия — 59 дворов, 112 жителей. В настоящее время это одна из населенных деревень  сельсовета, в которой проживают 111 человек, из них 62 — мужского пола, 49  — женского. Она почти слилась с д. Горбацевичи. Совсем небольшое расстояние разделяет их друг от друга. В деревне когда-то была начальная школа, которую из-за малокомплектности закрыли.



Разместил: nikvik на 24/08/2019 (349 Прочтено)
(подробнее... | 10156 байтов еще | Всего: 0)


[ 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 ]




Техничесткая поддержка и разработка сайта webcenter.by