 |
Месяцеслов |  |
Навигация |  |
Сколько на сайте |  |
9 гостей и 0 пользователей.
Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь. | |
Всего хитов |  |
Просмотрено 11116718 страниц сайта с Март 2006 | |
НАШИ БРАТЬЯ |  |
Счетчики |  |
Информер |  |
Нет содержания для данного блока. | |
|  |
 | Нечаева Г. Г. "Ветковская икона". — Минск, изд."Четыре четверти", 2002г. |
|
|
Разместил: nikvik на 07/06/2018 (647 Прочтено)
(подробнее... | Всего: 0)
|
|
 | Книга фотоальбом. Живая Вера. Ветка. |
 КНИГА-ФОТОАЛЬБОМ: «Живая вера. Ветка». Составители: Нечаева Г.Г., Баженова О.Д., 2012г.
АННОТАЦИЯ:
На страницах фотоальбома собраны высококачественные фотографии памятников ХVII—XX веков из коллекций Ветковского музея народного творчества имени Федора Шклярова, в числе которых предметы прикладных искусств, золотого шитья, шитья жемчугом и бисером, чеканки, гравировки по металлу, золоченой резьбы по дереву. Представлен ряд живописных икон-киотов, включающих литые образки-кресты. Для подготовки издания было отснято 1,5 тыс. кадров. Причем наибольшую сложность вызвало устранение бликов при съемке позолоченных икон. Книга с параллельным переводом статей на английский язык одновременно представляет собой и обширный каталог предметов церковного предназначения, и серьезное научное исследование, подготовленное директором Ветковского музея народного творчества Галиной Нечаевой. Она содержит небольшой исторический обзор, а также разделы, посвященные иконописи, золоченой киотной резьбе, искусству златокузнецов, шитью жемчугом и бисером, древнему старообрядческому литью.
|
|
|
Разместил: nikvik на 07/06/2018 (573 Прочтено)
(подробнее... | 5532 байтов еще | Всего: 0)
|
|
 | “И у православных, и у поляков все святые бородатые”. |
 Как живет у границы старовер Малафей Зубанов
В нашем проекте Навигатор мы уже рассказывали о заброшенной старообрядческой церкви во имя Святой Живоначальной Троицы в Стрипишках, что в пограничной зоне между Литвой и Беларусью. Установление границы между вновь возникшими в 90-е годы независимыми Литвой и Беларусью отделило почти 90% прихожан, живущих в окрестностях г. Пабраде (Литва) от их храма.

|
|
|
Разместил: nikvik на 29/05/2018 (606 Прочтено)
(подробнее... | 20726 байтов еще | Всего: 0)
|
|
 | СТАРООБРЯДЧЕСКИЙ ХРАМ ВО ИМЯ СВЯТОЙ ЖИВОНАЧАЛЬНОЙ ТРОИЦЫ, СТРИПИШКИ |
 По данным сайта Белорусы и рынок храм, был возведен в XVIII веке, впоследствии подвергался перестройкам и приобрел нынешний вид к 1910 году.
Он прямоугольный по форме, накрыт двухскатной крышей. Фронтон главного фасада треугольный и имеет декоративную обшивку в «елочку». Вид базилики придают храму невысокие боковые галереи. Необшитые стены украшены резными карнизами. Оригинально оформлен порог церкви — двухскатная крыша на деревянных консольных подпорах с подкосами. Троицкая старообрядческая церковь является уникальным примером деревянного зодчества.

Старообрядческий храм во имя Святой Живоначальной Троицы, Стрипишки (Лещиново)
|
|
|
Разместил: nikvik на 29/05/2018 (606 Прочтено)
(подробнее... | 9738 байтов еще | Всего: 0)
|
|
 | Как жил при Советах “нелегальный” священник — дед бывшего главы МИД |
 Прошло более 35 лет, как этот человек умер, но о нем тепло вспоминает пол-Витебска. В советское время старообрядческий священник Василий Красиков тайно окрестил сотни горожан. Именно к нему, а не в партком или профсоюз, спешили, когда случалась беда. В его жизни были и лагерь, и лишения, и просьбы детей отречься от сана. Вспомнили Василия Красикова с одним из его внуков — доцентом кафедры истории и теории права юрфака Витебского госуниверситета Андреем Сухаревым, двоюродным братом экс-главы белорусского МИД Сергея Мартынова.

Василий Красиков с внуками. Слева направо: Сергей Мартынов стал главой белорусского МИД, Андрей Сухарев — преподавателем, Владимир Кириллов — машинистом тепловоза, Юрий Мартынов — работником оборонной сферы. Фото: семейный архив Андрея Сухарева
|
|
|
Разместил: nikvik на 25/04/2018 (529 Прочтено)
(подробнее... | 39182 байтов еще | Всего: 0)
|
|
 | Сокровища белорусских староверов |
 Зимой 1923 года в Гомеле случилась серия дерзких ограблений. Налетчики врывались в квартиры мирных горожан и, грозя оружием, забирали всё - украшения, золотые монеты, старинные иконы. Банда называла себя "Черный ворон". На протяжении двух лет бандиты из Гомеля "гастролировали" по всей России, однако примерно раз в месяц наведывались в Гомель. У них была конкретная цель - они искали сокровища староверов. Но откуда в Гомеле могли взяться эти "сокровища"?

Смотрите далее:
https://www.youtube.com/watch?v=6IhdWIOqbsg&feature=share
|
|
|
Разместил: nikvik на 05/12/2017 (537 Прочтено)
(подробнее... | Всего: 0)
|
|
 | Древлеправославие на белорусских землях - 1 |
 До 1991 года белорусская историография, позиционирующая себя как оригинальная школа от второй декады 19 века, ориентированная в первую очередь на определение понятия и представления белорусскости, вобщем-то и не итересовалась русским феноменом старообрядчества.
Судьба древлеправославия на белорусских землях не является достаточно исследованной. На это есть разные причины, среди них различные перемены и тайны истории этих земель, спорные, а с политической стороны и стороны вероисповедания даже враждебные между собой, влияние двух культур: польской и русской, а в 1918- 1939 годах раздел неделимых, хоть и принадлежащих не- белорусскому государству (в начале Речь Посполита, затем Россия) белорусских земель между двумя государствами.
Сегодня «Православное Старообрядчество» предлагает вашему просвещенному вниманию очень интересную, на наш взгляд, работу польского исследователя Старообрядчества д-ра Стефана Пастушевского.
В данном материале автор постарался противостоять «грубым» формулировкам и показать достоверные факты,неизвестные даже белорусским историкам. В конце концов судьбы белорусских земель плотно переплетаются с судьбой Польши.
|
|
|
Разместил: nikvik на 06/05/2017 (1229 Прочтено)
(подробнее... | 53142 байтов еще | Всего: 0)
|
|
 | Поморское Старообрядчество Беларуси в 2012г. Взгляд со стороны. (Окончание). |
Тема: Можно ли брать за основу вариант Устава ДПЦ Латвии?
Почему я взялся проанализировать Устав латышских поморцев и возможность его ассимиляции с белорусским законодательством?
Во-первых, меня удивило то, что такой важный вопрос как внесение изменений в Устав ДПЦ в РБ и, соответственно, в уставы общин до сих пор не вынесен на обсуждение в общинах, хотя на предсоборном совещании 18 сентября 2012 года в г. Бобруйске был заслушан проект типового устава для Поморских старообрядческих общин. Учитывая общую тенденцию среди руководителей поморских центров в России, Белоруссии и Прибалтике, направленную на постепенную узурпацию власти и сворачиванию соборности, можно было с достаточной долей вероятности предположить, какой вариант Устава будет избран.
|
|
|
Разместил: nikvik на 14/11/2012 (2371 Прочтено)
(подробнее... | 15351 байтов еще | Всего: 4)
|
|
 | Поморское Старообрядчество Беларуси в 2012г. Взгляд со стороны. |
Тема: Православное Старообрядчество Белой Руси Древлеправославная Поморская Церковь
«Как богатство обыкновенно губит людей неосторожных, так равно и власть. Первое доводит до любостяжания, а последняя до безумия» (свт. Иоанн Златоуст). К величайшему сожалению, эта зараза все глубже проникает и в Старообрядчество.
«Православное Старообрядчество» уже писало на эту тему, но вынуждено возвратиться к ней снова.
|
|
|
Разместил: nikvik на 13/11/2012 (1659 Прочтено)
(подробнее... | 10648 байтов еще | Всего: 0)
|
|
| 
|