 |
Месяцеслов |  |
Навигация |  |
Сколько на сайте |  |
39 гостей и 0 пользователей.
Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь. | |
Всего хитов |  |
Просмотрено 8980909 страниц сайта с Март 2006 | |
НАШИ БРАТЬЯ |  |
Счетчики |  |
Информер |  |
Нет содержания для данного блока. | |
|  |
 | Откуда взялись названия нот? |


Кажется, что ноты, которые мы знаем, так всегда и назывались. Да и трудно сейчас представить себе их иные названия. До, ре, ми... Все кажется таким естественным. Но ведь откуда-то взялись именно такие названия! На самом деле их придумали в Средние века и вовсе не случайным образом. У каждого из этих сочетаний букв есть свое значение. А все вместе они скрывают зашифрованную фразу.
|
|
|
Разместил: nikvik на 25/02/2019 (161 Прочтено)
(подробнее... | 3688 байтов еще | Всего: 0)
|
|
 | Размышления о церковном пении … |
 Из интервью схиархимандрита Давида (Псаракиса), насельника монастыря преподобного Давида Эвбейского:
- Богослужебное пение в Греции в России сильно отличается? Нравится Вам, как поют в русских храмах?- "- Да, пение отличается очень сильно! Лично мне русское церковное пение нравится, хотя иной раз кажется немного необычным с точки зрения ритма и цели. Оно мне нравится, но не думаю, что такое пение правильно с духовной точки зрения, потому что оно слишком сильно обращено к эмоциям и чувствам. Византийское церковное пение - это пение без эмоций, оно обращено непосредственно к уму, ведь молитва должна быть умной, она не должна вызывать эмоции, и если это пение - не должно быть наслаждения пением. В православном храме мы не используем музыкальные инструменты, потому что музыкальный инструмент изменяет состояние человека, вызывая расположение к наслаждению музыкой. Молитва - это дар Божий, а если она вызывает наслаждение такого рода - это уже не дар Божий. Молитва требует много внутренней борьбы и внутренней работы. Русская церковная музыка связана с западной музыкой, и писали ее классические композиторы, которые старались передать чувства. Для храма нужно другое. Если человек хочет собрать свой ум, трезвиться, быть внимательным в духовной жизни, конечно, для этого лучше подходит византийское церковное пение." Русская Народная Линия, 08.08.2012 г.
&Width=654&Height=654)
|
|
|
Разместил: nikvik на 05/12/2018 (149 Прочтено)
(подробнее... | 30715 байтов еще | Всего: 0)
|
|
 | О народной музыкальной культуре и её современной деградации |
 Полина Терентьева: «Видна утрата богатой народной мелодики и замена её гармонической «жвачкой» из трёх аккордов»
О духовных стихах, народной музыкальной культуре и её современной деградации мы продолжаем начатую ранее беседу с одной из выдающихся исполнительниц духовных стихов, специалистом в области народной и старинной церковной музыки Полиной Терентьевой.

Полина Терентьева
|
|
|
Разместил: nikvik на 29/10/2018 (139 Прочтено)
(подробнее... | 11828 байтов еще | Всего: 0)
|
|
 | Непроходимая пропасть между профобразованием и древнерусской музыкой |
 "Православное Старообрядчество" продолжает знакомить своих читателей с мнением Полины Терентьевой о древнерусском знаменном пении и старинных духовных стихах.
- Известно, что на Западе исполнение старинной музыки и, в частности, древних церковных песнопений (григорианский распев) стало уже целой отраслью современной культуры и искусства. Приезжая в Россию, ансамбли и хоры, исповедующие эти музыкальные стили и формы, собирают полные залы, вплоть до Кремлевского дворца съездов. В то же время древнерусское знаменное пение, старинные духовные стихи, мало известны даже российским слушателям и находятся в своеобразной культурной резервации. С чем это связано?

Полина Терентьева
|
|
|
Разместил: nikvik на 29/10/2018 (153 Прочтено)
(подробнее... | 13878 байтов еще | Всего: 0)
|
|
 | Е. Григорьев. Пособие по изучению церковного пения и чтения. |
|
|
Разместил: nikvik на 31/08/2018 (278 Прочтено)
(подробнее... | 2609 байтов еще | Всего: 0)
|
|
 | Александр Емельянов - «Знаменное пение – это целый мир» |
 Сегодня, 1 сентября 2018г. Александр Емельянов празднует свой 47-й день рождения. «Православное Старообрядчество» сердечно поздравляет Александра Николаевича с этим событием и желает ему мира в душе, мира в доме, духовного и телесного здравия. Многая лета!!!

В декабре 2017 года отметил 10-летний юбилей Хор певчих старообрядческих приходов Сибири, которым руководит Александр Емельянов.
В 2014 году Алексей Муравьёв взял интервью у Александра Емельянова, которое мы здесь и публикуем.
|
|
|
Разместил: nikvik на 31/08/2018 (259 Прочтено)
(подробнее... | 18938 байтов еще | Всего: 0)
|
|
 | ДЕНИСОВ Н.Г. "О ПРОИЗНОШЕНИИ В БОГОСЛУЖЕНИИ" |
 "В старообрядческом пении чрезвычайно специфична акцентуация. Никогда, никаким способом не выделяются какие-то отдельные слова текста (в отличие от церковной музыки ХVIII-ХХ вв.). Задача певца всегда неизменна только в одном — в четком и ясном донесении текста до молящихся в храме прихожан" (Н.Г. Денисов).
В 1996 г. Н.Г.Денисов защитил кандидатскую диссертацию «Устные традиции пения у старообрядцев: пение по «напевке», вопросы интерпретации», в 2010 году защитил докторскую диссертацию «Старообрядческая богослужебно-певческая культура: к проблеме типологии». Впервые в отечественном музыкознании он провел целостное исследование певческой старообрядческой культуры в типологическом аспекте; поставил проблему рассмотрения старообрядческих певческих традиций, как самостоятельной культуры, в единстве историко-культурных и церковно-певческих особенностей, а также выявил и подробно исследовал специфический, характерный именно для старообрядцев пласт богослужебной певческой культуры — пение по «напевке».

Николай Григорьевич Денисов
|
|
|
Разместил: nikvik на 24/07/2018 (239 Прочтено)
(подробнее... | 17912 байтов еще | Всего: 0)
|
|
| 
|