 |
Месяцеслов |  |
Навигация |  |
Сколько на сайте |  |
26 гостей и 0 пользователей.
Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь. | |
Всего хитов |  |
Просмотрено 9881394 страниц сайта с Март 2006 | |
НАШИ БРАТЬЯ |  |
Счетчики |  |
Информер |  |
Нет содержания для данного блока. | |
|  |
 | В.Ю.Григорьева. Песнопения божественной Литургии наонной редакции |
 Проблемы прочтения древнерусских источников и пути их адаптации для современных богослужебных хоров
Не секрет, что для единоверческих общин обзавестись полным кругом богослужебных, в том числе, певческих книг подчас бывает сложно — в особенности это касается общин, образующихся вновь и находящихся в стадии становления.
Книги, соответствующие дониконовской традиции богослужения, не издаются Московской Патриархией централизованно и в достаточном количестве (если не считать «разово» предпринятого в 1982 г. выпуска канона Пасхи в наонной редакции), и в этом сегодняшняя ситуация не в лучшую сторону отличается от дореволюционной: как известно, уже с 1820 г. в Москве при Троицко-Введенской церкви действовала единоверческая типография.

|
|
|
Разместил: nikvik на 12/04/2018 (406 Прочтено)
(подробнее... | 16094 байтов еще | Всего: 0)
|
|
 | Н.Г. Денисов о цели занятия певческим делом |
 Н. Г. Денисов: «Уважаемые головщики и певцы, занимаясь богоугодным певческим делом, помните, что целью всего этого должно быть не выступление на концертной эстраде, а идеальное пение за службой»
Сегодня мы публикуем окончание беседы с доктором искусствоведения Николаем Григорьевичем Денисовым.
Напомним нашим читателям, что в первой части мы говорили о приезде в Москву в 1984 году Стрельниковского хора и о том, как непросто было заниматься исследованием древнерусского богослужебного пения в советские годы. Вторая часть беседы была посвящена пению «по напевке» и соотношению древнерусской и старообрядческой певческих традиций.

Выступление хора старообрядческих приходов Сибири под управлением А. Н. Емельянова на фестивале духовной музыки в Польше в 2009 году
|
|
|
Разместил: nikvik на 30/03/2018 (452 Прочтено)
(подробнее... | 34443 байтов еще | Всего: 0)
|
|
 | Культура знаменного роспева в Древней Руси была высокой, элитной, профессиональн |
 Продолжаем начатую ранее беседу с исследователем знаменного пения, доктором искусствоведения Николаем Григорьевичем Денисовым. Сегодня мы говорим о пении «по напевке», о соотношении современной старообрядческой и древнерусской певческих традиций, размере древних рукописных певческих книг и печатных книгах Л.Ф.Калашникова.

Ученики Стрельниковской певческой школы с певцами общинного хора. Начало XX века. Фото из книги Н. Г. Денисова «Стрельниковский хор Костромской земли: традиции старообрядческого церковного пения». Издательство «Прогресс-Традиция», Москва, 2005 год
|
|
|
Разместил: nikvik на 27/03/2018 (2262 Прочтено)
(подробнее... | 30454 байтов еще | Всего: 0)
|
|
 | Некоторые вопросы богослужебной практики по дониконовскому чину |
 На конференции «Старый обряд в жизни Русской Православной Церкви: прошлое и настоящее», прошедшей в конце января 2016 года, выступила Григорьева Вероника Юрьевна — кандидат искусствоведения, доцент Свято-Тихоновского гуманитарного университета, головщик Покровского храма в Рубцове (РПЦ). В своем докладе «Некоторые вопросы богослужебной практики по дониконовскому чину: уставной аспект» она проанализировала тенденции уставного богослужения в старообрядных и единоверческих храмах Московской Патриархии.

Григорьева на конференции «Старый обряд в жизни Русской Православной Церкви: прошлое и настоящее»
|
|
|
Разместил: nikvik на 23/03/2018 (449 Прочтено)
(подробнее... | 14790 байтов еще | Всего: 0)
|
|
 | Наглядно и доступно о знаменном пении |
 Редакция сайта «Русская вера» приглашает читателей изучить материалы раздела «Знаменное пение на рубеже веков». Там Вы сможете познакомиться с мнениями специалистов, узнать о современном состоянии дел, послушать записи знаменных хоров и поучаствовать в дискуссиях.

|
|
|
Разместил: nikvik на 13/02/2018 (560 Прочтено)
(подробнее... | 2573 байтов еще | Всего: 0)
|
|
 | Н.Г.Денисов: «Пребывание Стрельниковского хора в Москве — это историческое событ |
 Знаменное пение, знаменный роспев — древнерусское богослужебное пение, которое на протяжении уже более трёхсот лет хранится в старообрядческой среде. После Раскола в господствующей церкви было введено партесное пение. Старообрядцев, носителей дораскольной культуры, сохранивших традиции древнерусского богослужения и пения, всячески преследовали.
Уже давно старообрядческая певческая культура стала предметом исследования ученых-музыковедов. Начало этому положили в начале XX века С.В.Смоленский и зарубежные ученые Э.Кошмидер и И.А.Гарднер. В советские годы, вопреки идеологическим запретам, древнерусскую церковную музыку изучали Н.Д.Успенский и М.В.Бражников. В конце XX века эту деятельность продолжила Т.Ф.Владышевская. Cегодня древнерусское богослужебное пение изучают в консерваториях. Ученые не только расшифровывают древние певческие рукописи, но и общаются со старообрядцами — законными наследниками и носителями певческой культуры.
Сегодня мы публикуем беседу с известным исследователем знаменного пения, доктором искусствоведения Николаем Григорьевичем Денисовым
|
|
|
Разместил: nikvik на 29/01/2018 (499 Прочтено)
(подробнее... | 38011 байтов еще | Всего: 0)
|
|
 | О ЗНАМЕНИ "ПАРАКЛИТ" |
 Обычно человеку неинтересно знать, как устроен телевизор или автомобиль. Ему хочется нажать на кнопку и просто смотреть, или завести и поехать; а что там под капотом, или какие там электроны да пиксели — мало кого интересует. Это интересует сборщиков, наладчиков, изобретателей.

Старообрядческий хор г.Ижевска, из архивных фотографий
|
|
|
Разместил: nikvik на 28/12/2017 (537 Прочтено)
(подробнее... | 25190 байтов еще | Всего: 0)
|
|
 | Екатерина Матвеева: «Знаменное пение специально создано для молитвы!» |
 От редакции:
Екатерина Матвеева — основатель и куратор программы «Русское певческое искусство» в РХГА, директор школы вокального мастерства «Все поют», солистка ансамбля «Лик», преподаватель индивидуального вокала, основатель центра традиционной культуры «Зерно». Несмотря на то, что она не принадлежит к старой вере, ее любовь к древнему пению и знания о знаменном распеве поражают воображение. В эксклюзивном интервью Екатерина раскрыла многие тайны и тонкости древнего церковного пения.
|
|
|
Разместил: nikvik на 21/12/2017 (535 Прочтено)
(подробнее... | 23904 байтов еще | Всего: 0)
|
|
 | Первое знакомство со знаменным распевом |
 Эмилия Аронова, прихожанка храма Казанской иконы Пресвятой Богородицы в г. Казани, делится своим опытом после «знакомства» со знаменным распевом.
Сразу после крещения в старую веру (РПсЦ) отец духовный благословил меня петь на крылосе. Прежде я пела в храме РПЦ, любила музыку с детства и интересовалась различными направлениями в этом искусстве. О знаменном пении не знала ничего, но смутно представляла, что это какой-то древний способ записи нот. Каково же было мое удивление, когда, попав на крылос, я не смогла понять, что за звуки «издают» деревенские бабушки. Мало того, что знамена не имели ничего общего с нотами, сама гармония в песнопениях совершенно не поддавалась моему умственному анализу. Можно сравнить это состояние, наверное, с самочувствием робота, когда бы его заставили проявить любовь. Какие-то «предохранители» в моей голове перенапряглись, «задымились и перегорели».

Эмилия Аронова на крылосе старообрядческого храма
|
|
|
Разместил: nikvik на 21/12/2017 (476 Прочтено)
(подробнее... | 10297 байтов еще | Всего: 0)
|
|
| 
|