Добро пожаловать на ПРАВОСЛАВНОЕ СТАРООБРЯДЧЕСТВО!

   Месяцеслов



   Навигация
· Главная
· Архив новостей
· Заголовки новостей
· Поиск
· Самые 10
· Статистика сайта
· Страница пользователя
· Темы сайта
· Форумы

   Сколько на сайте
38 гостей и 0 пользователей.

Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь.

   Всего хитов
Просмотрено
9700895
страниц сайта с Март 2006

   НАШИ БРАТЬЯ

Белорусская Православная Церковь



   Счетчики
Rambler's Top100

   Информер
Нет содержания для данного блока.

ПРАВОСЛАВНОЕ СТАРООБРЯДЧЕСТВО: Знаменное пение

Поиск по этой теме:   
[ На главную | Выбрать новую тему ]

 В.Ю.Григорьева. Песнопения божественной Литургии наонной редакции

Знаменное пение

Проблемы прочтения древнерусских источников и пути их адаптации для современных богослужебных хоров

Не секрет, что для единоверческих общин обзавестись полным кругом богослужебных, в том числе, певческих книг подчас бывает сложно — в особенности это касается общин, образующихся вновь и находящихся в стадии становления.

Книги, соответствующие дониконовской традиции богослужения, не издаются Московской Патриархией централизованно и в достаточном количестве (если не считать «разово» предпринятого в 1982 г. выпуска канона Пасхи в наонной редакции), и в этом сегодняшняя ситуация не в лучшую сторону отличается от дореволюционной: как известно, уже с 1820 г. в Москве при Троицко-Введенской церкви действовала единоверческая типография.

В.Ю.Григорьева.jpg


Разместил: nikvik на 12/04/2018 (378 Прочтено)
(подробнее... | 16094 байтов еще | Всего: 0)

 Н.Г. Денисов о цели занятия певческим делом

Знаменное пение

Н. Г. Денисов: «Уважаемые головщики и певцы, занимаясь богоугодным певческим делом, помните, что целью всего этого должно быть не выступление на концертной эстраде, а идеальное пение за службой»

Сегодня мы публикуем окончание беседы с доктором искусствоведения Николаем Григорьевичем Денисовым.

Напомним нашим читателям, что в первой части мы говорили о приезде в Москву в 1984 году Стрельниковского хора и о том, как непросто было заниматься исследованием древнерусского богослужебного пения в советские годы. Вторая часть беседы была посвящена пению «по напевке» и соотношению древнерусской и старообрядческой певческих традиций.

Выступление хора старообрядческих приходов Сибири под управлением А. Н. Емельянова на фестивале духовной музыки в Польше в 2009 году

Выступление хора старообрядческих приходов Сибири под управлением А. Н. Емельянова на фестивале духовной музыки в Польше в 2009 году


Разместил: nikvik на 30/03/2018 (419 Прочтено)
(подробнее... | 34443 байтов еще | Всего: 0)

 Культура знаменного роспева в Древней Руси была высокой, элитной, профессиональн

Знаменное пение

Продолжаем начатую ранее беседу с исследователем знаменного пения, доктором искусствоведения Николаем Григорьевичем Денисовым. Сегодня мы говорим о пении «по напевке», о соотношении современной старообрядческой и древнерусской певческих традиций, размере древних рукописных певческих книг и печатных книгах Л.Ф.Калашникова.

Ученики Стрельниковской певческой школы с певцами общинного хора. Начало XX века. Фото из книги Н. Г. Денисова «Стрельниковский хор Костромской земли: традиции старообрядческого церковного пения». Издательство «Прогресс-Традиция», Москва, 2005 год

Ученики Стрельниковской певческой школы с певцами общинного хора. Начало XX века. Фото из книги Н. Г. Денисова «Стрельниковский хор Костромской земли: традиции старообрядческого церковного пения». Издательство «Прогресс-Традиция», Москва, 2005 год


Разместил: nikvik на 27/03/2018 (2223 Прочтено)
(подробнее... | 30454 байтов еще | Всего: 0)

 Некоторые вопросы богослужебной практики по дониконовскому чину

Знаменное пение

На конференции «Старый обряд в жизни Русской Православной Церкви: прошлое и настоящее», прошедшей в конце января 2016 года, выступила Григорьева Вероника Юрьевна — кандидат искусствоведения, доцент Свято-Тихоновского гуманитарного университета, головщик Покровского храма в Рубцове (РПЦ). В своем докладе «Некоторые вопросы богослужебной практики по дониконовскому чину: уставной аспект» она проанализировала тенденции уставного богослужения в старообрядных и единоверческих храмах Московской Патриархии. 

В. Ю. Григорьева на конференции «Старый обряд в жизни Русской Православной Церкви: прошлое и настоящее»

Григорьева на конференции «Старый обряд в жизни Русской Православной Церкви: прошлое и настоящее»


Разместил: nikvik на 23/03/2018 (419 Прочтено)
(подробнее... | 14790 байтов еще | Всего: 0)

 Наглядно и доступно о знаменном пении

Знаменное пение

Редакция сайта «Русская вера» приглашает читателей изучить материалы раздела «Знаменное пение на рубеже веков». Там Вы сможете познакомиться с мнениями специалистов, узнать о современном состоянии дел, послушать записи знаменных хоров и поучаствовать в дискуссиях.

 


Разместил: nikvik на 13/02/2018 (526 Прочтено)
(подробнее... | 2573 байтов еще | Всего: 0)

 Н.Г.Денисов: «Пребывание Стрельниковского хора в Москве — это историческое событ

Знаменное пение

Знаменное пение, знаменный роспев — древнерусское богослужебное пение, которое на протяжении уже более трёхсот лет хранится в старообрядческой среде. После Раскола в господствующей церкви было введено партесное пение. Старообрядцев, носителей дораскольной культуры, сохранивших традиции древнерусского богослужения и пения, всячески преследовали.

Уже давно старообрядческая певческая культура стала предметом исследования ученых-музыковедов. Начало этому положили в начале XX века С.В.Смоленский и зарубежные ученые Э.Кошмидер и И.А.Гарднер. В советские годы, вопреки идеологическим запретам, древнерусскую церковную музыку изучали Н.Д.Успенский и М.В.Бражников. В конце XX века эту деятельность продолжила Т.Ф.Владышевская. Cегодня древнерусское богослужебное пение изучают в консерваториях. Ученые не только расшифровывают древние певческие рукописи, но и общаются со старообрядцами — законными наследниками и носителями певческой культуры.

Сегодня мы публикуем беседу с известным исследователем знаменного пения, доктором искусствоведения Николаем Григорьевичем Денисовым


Разместил: nikvik на 29/01/2018 (454 Прочтено)
(подробнее... | 38011 байтов еще | Всего: 0)

 Духовное значение знамен: ЗНАМЯ "КРЮК"

Знаменное пение

Предлагаем вашему вниманию очередную статью теоретика знаменного пения, участника хоровой группы «ЛИКЪ» Павла Катаева, составленную на основании конспекта лекции от 20 марта 2016 года в Нижегородской Воскресной школе им. Преподобного Сергия Радонежского. Автор продолжает свое исследование о древнерусской музыке. На этот раз речь пойдет о знамени, по имени которого часто называют старообрядческое пение крюковым, т.е. о «Крюке». Интересна подача автором духовного понимания этого знака. Исследование будет интересно как знатокам, так и всем любителям древнедревнерусского знаменного пения.


Разместил: nikvik на 28/12/2017 (588 Прочтено)
(подробнее... | 28816 байтов еще | Всего: 0)

 О ЗНАМЕНИ "ПАРАКЛИТ"

Знаменное пение

Обычно человеку неинтересно знать, как устроен телевизор или автомобиль. Ему хочется нажать на кнопку и просто смотреть, или завести и поехать; а что там под капотом, или какие там электроны да пиксели — мало кого интересует. Это интересует сборщиков, наладчиков, изобретателей.

Старообрядческий хор г.Ижевска, из архивных фотографий

Старообрядческий хор г.Ижевска, из архивных фотографий


Разместил: nikvik на 28/12/2017 (510 Прочтено)
(подробнее... | 25190 байтов еще | Всего: 0)

 Екатерина Матвеева: «Знаменное пение специально создано для молитвы!»

Знаменное пение

От редакции:

Екатерина Матвеева — основатель и куратор программы «Русское певческое искусство» в РХГА, директор школы вокального мастерства «Все поют», солистка ансамбля «Лик», преподаватель индивидуального вокала, основатель центра традиционной культуры «Зерно». Несмотря на то, что она не принадлежит к старой вере, ее любовь к древнему пению и знания о знаменном распеве поражают воображение. В эксклюзивном интервью Екатерина раскрыла многие тайны и тонкости древнего церковного пения.

 

 


Разместил: nikvik на 21/12/2017 (503 Прочтено)
(подробнее... | 23904 байтов еще | Всего: 0)

 Первое знакомство со знаменным распевом

Знаменное пение

Эмилия Аронова, прихожанка храма Казанской иконы Пресвятой Богородицы в г. Казани, делится своим опытом после «знакомства» со знаменным распевом.

Сразу после крещения в старую веру (РПсЦ) отец духовный благословил меня петь на крылосе. Прежде я пела в храме РПЦ, любила музыку с детства и интересовалась различными направлениями в этом искусстве. О знаменном пении не знала ничего, но смутно представляла, что это какой-то древний способ записи нот. Каково же было мое удивление, когда, попав на крылос, я не смогла понять, что за звуки «издают» деревенские бабушки. Мало того, что знамена не имели ничего общего с нотами, сама гармония в песнопениях совершенно не поддавалась моему умственному анализу. Можно сравнить это состояние, наверное, с самочувствием робота, когда бы его заставили проявить любовь. Какие-то «предохранители» в моей голове перенапряглись, «задымились и перегорели».

Эмилия Аронова на крылосе старообрядческого храма

Эмилия Аронова на крылосе старообрядческого храма

 

 




Разместил: nikvik на 21/12/2017 (455 Прочтено)
(подробнее... | 10297 байтов еще | Всего: 0)


[ 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 ]




Техничесткая поддержка и разработка сайта webcenter.by