 |
Месяцеслов |  |
Навигация |  |
Сколько на сайте |  |
17 гостей и 0 пользователей.
Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь. | |
Всего хитов |  |
Просмотрено 9956290 страниц сайта с Март 2006 | |
НАШИ БРАТЬЯ |  |
Счетчики |  |
Информер |  |
Нет содержания для данного блока. | |
|  |
 | О ЗНАМЕНИ "ПАРАКЛИТ" |
 Обычно человеку неинтересно знать, как устроен телевизор или автомобиль. Ему хочется нажать на кнопку и просто смотреть, или завести и поехать; а что там под капотом, или какие там электроны да пиксели — мало кого интересует. Это интересует сборщиков, наладчиков, изобретателей.

Старообрядческий хор г.Ижевска, из архивных фотографий
|
|
|
Разместил: nikvik на 28/12/2017 (547 Прочтено)
(подробнее... | 25190 байтов еще | Всего: 0)
|
|
 | Екатерина Матвеева: «Знаменное пение специально создано для молитвы!» |
 От редакции:
Екатерина Матвеева — основатель и куратор программы «Русское певческое искусство» в РХГА, директор школы вокального мастерства «Все поют», солистка ансамбля «Лик», преподаватель индивидуального вокала, основатель центра традиционной культуры «Зерно». Несмотря на то, что она не принадлежит к старой вере, ее любовь к древнему пению и знания о знаменном распеве поражают воображение. В эксклюзивном интервью Екатерина раскрыла многие тайны и тонкости древнего церковного пения.
|
|
|
Разместил: nikvik на 21/12/2017 (554 Прочтено)
(подробнее... | 23904 байтов еще | Всего: 0)
|
|
 | Первое знакомство со знаменным распевом |
 Эмилия Аронова, прихожанка храма Казанской иконы Пресвятой Богородицы в г. Казани, делится своим опытом после «знакомства» со знаменным распевом.
Сразу после крещения в старую веру (РПсЦ) отец духовный благословил меня петь на крылосе. Прежде я пела в храме РПЦ, любила музыку с детства и интересовалась различными направлениями в этом искусстве. О знаменном пении не знала ничего, но смутно представляла, что это какой-то древний способ записи нот. Каково же было мое удивление, когда, попав на крылос, я не смогла понять, что за звуки «издают» деревенские бабушки. Мало того, что знамена не имели ничего общего с нотами, сама гармония в песнопениях совершенно не поддавалась моему умственному анализу. Можно сравнить это состояние, наверное, с самочувствием робота, когда бы его заставили проявить любовь. Какие-то «предохранители» в моей голове перенапряглись, «задымились и перегорели».

Эмилия Аронова на крылосе старообрядческого храма
|
|
|
Разместил: nikvik на 21/12/2017 (485 Прочтено)
(подробнее... | 10297 байтов еще | Всего: 0)
|
|
 | Наша древняя церковно-певческая культура - национальное достояние (окончание). |
 Во времена расцвета древнерусского богослужебного пения, в XVI–XVII веках, появлялись новые роспевы — большой знаменный, путевой, демественный... Затем наступил раскол, и развитие богослужебного пения прервалось.
Возможна ли в наше время реставрация древнерусского пения и в каком объеме? Что нужно сделать, чтобы певческие рукописи перестали быть музейными экспонатами, а пение действительно наследовало бы дораскольные традиции?
На эти вопросы «Православное Старообрядчество» пытается найти ответы с помощью кандидата искусствоведения Григорьевой (Перелешиной) Вероники Юрьевны.
В этой части интервью затрагивается очень болезненный вопрос для старообрядцев о первородстве и традиционности «наонного» и «наречного» пения.
|
|
|
Разместил: nikvik на 08/06/2015 (1277 Прочтено)
(подробнее... | 18123 байтов еще | Всего: 5)
|
|
 | Наша древняя церковно-певческая культура - национальное достояние |
 Во времена расцвета древнерусского богослужебного пения, в XVI–XVII веках, появлялись новые роспевы — большой знаменный, путевой, демественный... Затем наступил раскол, и развитие богослужебного пения прервалось.
Возможна ли в наше время реставрация древнерусского пения и в каком объеме? Что нужно сделать, чтобы певческие рукописи перестали быть музейными экспонатами, а пение действительно наследовало бы дораскольные традиции?
На эти вопросы нам поможет найти ответы Григорьева (Перелешина) Вероника Юрьевна — исследователь древнерусского церковного пения, кандидат искусствоведения, доцент кафедры регентования Православного Свято-Тихоновского Гуманитарного Университета (ПСТГУ) в г. Москве, автор ряда публикаций по вопросам расшифровки знаменной нотации, теории киноварных помет (на материале рядовых рукописей и музыкально-теоретических руководств), истории древнерусского церковного пения.
Примечание «Православного Старообрядчества»:
Редакция нашего сайта позволила себе в целях лучшего восприятия и важности материала несколько изменить компановку интервью и разделить его на две части.
|
|
|
Разместил: nikvik на 05/06/2015 (978 Прочтено)
(подробнее... | 18010 байтов еще | Всего: 0)
|
|
 | Древнерусский распев |
 Тема: Знаменное пение
Анатолий Гринденко — один из лучших в мире музыкантов-аутентистов.(Аутентизм, аутентичное исполнительство (от позднелат. authenticus — подлинный, достоверный) — движение в музыкальном исполнительстве, ставящее своей задачей максимально точное воссоздание звучания музыки прошлого, соответствие современного исполнения оригинальным, «историческим» представлениям.- Прим. – «П.С.»). В Японии таких называют «национальным достоянием». Его инструмент — виола да гамба, воссозданная по образцу итальянского инструмента XVIII века. Он играл и играет с выдающимися мастерами: Гидоном Кремером, Александром Рудиным, Алексеем Любимовым, Андресом Мустоненом, Назаром Кожухарем, Татьяной Гринденко, Эндрю Лоренсом Кингом. Но главное — он бессменный руководитель уникального хора «Древнерусский распев». Основная деятельность хора, который еще называют «12 поющих апостолов», направлена на восстановление исторических корней русской певческой культуры и древнерусского церковного пения.
Галина Парсегова встретилась с Анатолием Гринденко.
|
|
|
Разместил: nikvik на 25/03/2014 (1814 Прочтено)
(подробнее... | 28128 байтов еще | Всего: 0)
|
|
 | Психофизиология древнерусских песнопений |
 Тема: Знаменное пение
Дорогие братья и сестры, сегодня «Православное Старообрядчество» предлагает вашему просвещенному вниманию работу ученого из Санкт-Петербурга Владимира Синкевича, посвященную, хотя и актуальной для крылошан теме, но до сих пор именно для старообрядцев малоизвестной.
Статья для такого сайта, как наш довольно объемная и к тому же обилует научными терминами и диаграммами. Поэтому редакция (сайта) сочла возможным несколько сократить материал, не нарушая логики и выводов статьи.
|
|
|
Разместил: nikvik на 03/12/2013 (1507 Прочтено)
(подробнее... | 17625 байтов еще | Всего: 5)
|
|
 | Фестиваль древнерусского знаменного пения |
17 декабря 2012 года в актовом зале Санкт-Петербургской духовной академии в рамках проходящего в Северной столице фестиваля древнерусского знаменного пения состоялся концерт, в котором приняли участие певческие коллективы из Москвы, Санкт-Петербурга, городов Ленинградской области и России.
|
|
|
Разместил: nikvik на 19/12/2012 (1901 Прочтено)
(подробнее... | 9970 байтов еще | Всего: 5)
|
|
 | Фестиваль древнерусского знаменного пения в Санкт-Петербурге |
Тема: Знаменное пение
По информации Патриарший центр древнерусской богослужебной традиции. Единоверие в рамках мероприятий, посвящённых 100-летию Первого Всероссийского Съезда православных старообрядцев (единоверцев) 17 декабря 2012г. в Санкт-Петербурге, в 18.00, в Актовом зале СПБДАиС. (Наб. Обводного канала, 17) проводится «Фестиваль древнерусского знаменного пения».
Организатор: протоиерей Петр Чубаров, настоятель Никольской единоверческой церкви (РПЦ МП)
Программа:
|
|
|
Разместил: nikvik на 12/12/2012 (2201 Прочтено)
(подробнее... | 4130 байтов еще | Всего: 0)
|
|
 | Перспективы возрождения уставного богослужения в полном объёме |
Тема: Знаменное пение
«Православное Старообрядчество» продолжает знакомить своих читателей с особенностями древнерусской церковной традиции и предлагает размышления и практические советы на эту тему известного специалиста в этой области Кантера А.А., высказанные им в 2003 году.
|
|
|
Разместил: klem на 15/07/2010 (2741 Прочтено)
(подробнее... | 11425 байтов еще | Всего: 5)
|
|
| 
|