Добро пожаловать на ПРАВОСЛАВНОЕ СТАРООБРЯДЧЕСТВО!

   Месяцеслов



   Навигация
· Главная
· Архив новостей
· Заголовки новостей
· Поиск
· Самые 10
· Статистика сайта
· Страница пользователя
· Темы сайта
· Форумы

   Сколько на сайте
18 гостей и 0 пользователей.

Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь.

   Всего хитов
Просмотрено
8356360
страниц сайта с Март 2006

   НАШИ БРАТЬЯ

Белорусская Православная Церковь



   Счетчики
Rambler's Top100

   Информер
Нет содержания для данного блока.

ПРАВОСЛАВНОЕ СТАРООБРЯДЧЕСТВО: История Старообрядчества

Поиск по этой теме:   
[ На главную | Выбрать новую тему ]

 Всеволод Никанорович Иванов «Оправданный Аввакум»

История Старообрядчества

19 сентября 2018 года исполняется 130 лет со дня рождения В.Н. Иванова.

Сегодня "Православное Старообрядчество" знакомит своих читателей с Всеволодом Никаноровичем Ивановым (1888–1971), писателем, мыслителем, верующим человеком, в течение всей жизни размышлявшим о вере и его очерком «Оправданный Аввакум». 

Похожее изображение

Вс. Н. Иванов был по вероисповеданию православным, но в последнее десятилетие жизни пришел к старообрядчеству. В 1920–1930-е годы в Харбине писатель был знаком со старообрядческим священником, настоятелем Харбинского кафедрального храма Иоанном Кудриным. 

 Истинность любого… явления, процесса писатель проверял для себя, прежде всего, тем, как народ относится, понимает и чувствует их. В одной из записей он отмечает: «Официально народ не познаешь: у народа есть и история, и традиция. Не верят одиночки. Народ религиозен в целом, народ умен, как умна природа, а не как отдельный человек». Выразителем этого народного миропонимания для писателя становится протопоп Аввакум, …к образу которого прозаик обращался в течение всей жизни, начиная очерком «Оправданный Аввакум» и заканчивая историческом романом «Черные люди». Он писал: «Русский народ безмолвствует, а ежели заговорит, то, как Аввакум».

В биографии писателя много тайн. Хабаровский публицист Владимир Иванов-Ардашев считает, что первым Штирлицем, одним из его прототипов, и был Всеволод Иванов.

«Всеволод Никанорович Иванов был советский разведчик в Китае, по военной линии и по линии демиургов антисоветской пропаганды. Тяньцзин, Харбин, Шанхай, Пекин, Нанкин. Его личное дело... лежит в КГБ СССР, обратитесь туда, и у вас будет прекрасная тема для написания о нем повести», - утверждал Георгий Пермяков, служивший в лагере для высокопоставленных военнопленных личным переводчиком последнего китайского императора Пу И, находившегося в советском плену с 1945 по 1950 годы.

Интересно, что Всеволод Иванов был знаком с создателем Штирлица Юлианом Семеновым. Телеграмма, посланная Семеновым к 75-летнему юбилею писателя, гласит: «Дорогой Всеволод Никанорович! От всего сердца поздравляю вас с 75-летием! Желаю вам счастья и творчества. Всего самого хорошего. Искренне вас почитающий и любящий Юлиан Семенов».

https://polit.ru/news/2016/09/19/ivanov/


Разместил: nikvik на 15/09/2018 (108 Прочтено)
(подробнее... | 21544 байтов еще | Всего: 0)

 Варлаам Шаламов. Аввакум в Пустозерске

История Старообрядчества

«Православное Старообрядчество» продолжает разговор о творчестве Авраама Шаламова. О его отношении к Древлеправославию, роли духовного, показанной через образ протопопа Аввакума.

Похожее изображение

Шаламов Варлам Тихонович 18.06.1907-17.01.1982 г.

русский прозаик и поэт 20 века. Создатель одного из наиболее известных литературных и публицистических циклов о жизни заключённых советских исправительно-трудовых лагерей в 1930-е — 1950-е годы.

Выдержка из беседы Сергея Москалева с исследователем творчества писателя – Валерием Петроченковым, заслуженным профессором Джорджтаунского университета. 

Далее: читайте и слушайте:


Разместил: nikvik на 21/08/2018 (60 Прочтено)
(подробнее... | 7423 байтов еще | Всего: 0)

 Варлаам Шаламов

История Старообрядчества

Варлаам Тихонович Шаламов, создатель литературных циклов о советских лагерях, родился (5) 18 июня1907 года в Вологде, в семье священника, человека прогрессивных взглядов. Мать Варлама Шаламова была учительницей. 



У него была непростая и трагическая судьба. Сын священника, рабочий, журналист, поэт, писатель, заключенный, узник Колымских лагерей, пациент пансионата для психохроников, автор с мировой известностью, книги которого опубликованы в Лондоне, Париже, Нью-Йорке.

 


Разместил: nikvik на 21/08/2018 (52 Прочтено)
(подробнее... | 3700 байтов еще | Всего: 0)

 Боярыня Морозова: она была не скалой, а красивой и честной женщиной...

История Старообрядчества

"Человеческая немощь не умаляет подвига. Напротив, она подчеркивает его величие: чтобы совершить подвиг, нужно быть прежде всего человеком".

(Академик А.М. Панченко).

 

Боярыня Феодосия Прокопиевна Морозова родилась 21 мая 1632 в Москве, в семье окольничего П.В. Соковнина, родственника первой жены царя Алексея Михайловича. В 1649 г. выдана замуж за боярина Глеба Ивановича Морозова, брата царского воспитателя Бориса Ивановича Морозова.

Похожее изображение


Разместил: nikvik на 01/05/2018 (105 Прочтено)
(подробнее... | 11321 байтов еще | Всего: 0)

 Истоки реформы патриарха Никона: интриги католиков, ересь или заговор протестант

История Старообрядчества

Почему-то считается, что в расколе русского православия, окончательно произошедшего после Большого Московского Собора Русской церкви (1666-1667), немаловажную роль сыграли и интриги католиков: «И Ватикан в реформе православной Церкви тоже имел свой интерес… Паисий Лигарид, продолжая дело митрополита Исидора, вел в это время переговоры с католическим Западом о соединении русской Церкви с римской» [1].

Нечто подобное, в той или иной форме, можно обнаружить во многих публикациях. Причём у пишущей на данную тему публики уже становится некой нормой сетования на агентов «Коллегии пропаганды», что была организована Ватиканом [2], или «пропитанных» католицизмом греческих и малороссийских монахов, учителей и политиков [1]. Которые не только «понаехали» в Москву, но и глядели на русских с явным пренебрежением [3, стр. 48].


Разместил: nikvik на 26/03/2018 (136 Прочтено)
(подробнее... | 30547 байтов еще | Всего: 0)

 Боярыня Морозова. Житие и исторические факты из первоисточников.

История Старообрядчества

2/15 ноября  Православные старообрядцы всех упований вспоминают преставление св. прпмц. и исп. боярыни Феодосии Морозовой, во иночестве Феодоры (1675 г., в Боровске).

По материалам, рассказывающим о житии и страданиях преподобномученицы Феодоры (болярыни Феодосии Морозовой), сестры ея благоверной княгини Евдокии Урусовой, и иже с ними Иустины и Марии, подготовленным для сайта «Старообрядческая мысль» старообрядческой инокиней Ливией. «Православное Старообрядчество воспроизводит статью с некоторыми сокращениями.

Боровск, Аввакум, Боярыня Морозова, память, Евдокия Урусова, старообрядцы, староверы, мученичество, раскол, Инокиня Ливия, Русская Тавра, РПСЦ, житие


Разместил: nikvik на 16/11/2017 (184 Прочтено)
(подробнее... | 14103 байтов еще | Всего: 0)


[ 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 ]




Техничесткая поддержка и разработка сайта webcenter.by