Добро пожаловать на ПРАВОСЛАВНОЕ СТАРООБРЯДЧЕСТВО!

   Месяцеслов



   Навигация
· Главная
· Архив новостей
· Заголовки новостей
· Поиск
· Самые 10
· Статистика сайта
· Страница пользователя
· Темы сайта
· Форумы

   Сколько на сайте
32 гостей и 0 пользователей.

Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь.

   Всего хитов
Просмотрено
8936689
страниц сайта с Март 2006

   НАШИ БРАТЬЯ

Белорусская Православная Церковь



   Счетчики
Rambler's Top100

   Информер
Нет содержания для данного блока.

ПРАВОСЛАВНОЕ СТАРООБРЯДЧЕСТВО: История Старообрядчества

Поиск по этой теме:   
[ На главную | Выбрать новую тему ]

 Непоколебимая вера дала ей силу и мужество

История Старообрядчества

15 ноября 1675 года (по новому стилю) скончалась Феодосия Морозова. И я склоняю свою голову и с большим благоговением возношу молитву ко Господу о столь великой душе, женщине, принявшей страдания за веру.

Читая Житие Боярыни Морозовой, я размышляю о том, а как бы я повела себя на ее месте. И с горечью и стыдом осознаю, что моя душа малодушна и боязлива, переменчива и неверна, склонна к соблазнам и привязана к земным, тленным вещам этого переходящего мира.

Похожее изображение


Разместил: nikvik на 13/11/2019 (11 Прочтено)
(подробнее... | 4771 байтов еще | Всего: 0)

 Мельница мифов: загадки боярыни Морозовой

История Старообрядчества

Во многом боярыню Феодосию Морозову, верную сподвижницу лидера старообрядцев протопопа Аввакума помнят благодаря хрестоматийному полотну великого художника Василия Сурикова. Однако реальный облик этой выдающийся женщины далек от представления о ней. Например, в момент ареста, который запечатлен на картине, она была еще совсем молодой женщиной.


Разместил: nikvik на 13/11/2019 (15 Прочтено)
(подробнее... | 10131 байтов еще | Всего: 0)

 Она была не скалой, а красивой и честной женщиной...

История Старообрядчества

Боярыня Феодосия Прокопиевна Морозова родилась 21 мая 1632 в Москве, в семье окольничего П.В. Соковнина, родственника первой жены царя Алексея Михайловича. В 1649 г. выдана замуж за боярина Глеба Ивановича Морозова, брата царского воспитателя Бориса Ивановича Морозова.

Картинки по запросу Боярыня Морозова и Глеб Морозов- картинки


Разместил: nikvik на 12/11/2019 (67 Прочтено)
(подробнее... | 10194 байтов еще | Всего: 0)

 БОЯРЫНЯ МОРОЗОВА

История Старообрядчества

15 ноября (2 ноября по старому стилю) - день памяти одной из самых  известных и замечательных женщин на Руси - святой преподобномученицы  Феодоры, в миру боярыни Феодосии Прокопьевны Морозовой(1675г.).
Среди мучеников Русской Православной Старообрядческой Церкви одно из первых мест заняла боярыня Феодосия Морозова со своей сестрой княгиней Евдокией Урусовой.

«Православное Старообрядчество» публикует ряд материалов, посвящённых подвигу, совершённому за Православную Веру боярыней Феодосией Морозовой.

 

Вашему вниманию предлагается очерк И.С. Лукаша «Боярыня Морозова».

Иван Созонтович Лукаш (1892 — 1940) родился в Петербурге, умер в эмиграции — в Париже. Окончил Петербургский университет, выпустил книгу стихов, служил офицером в Преображенском полку, был участником февральской революции.

…Старообрядцем в строгом смысле Лукаш не был. Отсюда характерные выражения("раскольники") и оговорки ("заблуждающаяся ли в упорстве своем, или вдохновенно видящая тайные видения небесные).

До последней, чисто религиозной истины старообрядчества, опознания его как православно-кафолической церкви Христовой, Лукаш не дошел. Но предпоследнюю, национально-религиозную, правду староверия он выразил с такой пронзительной силой, которая вряд ли оставит равнодушным даже пресыщенного литературными переживаниями нашего современника.

В 1936—1937 годах Лукаш печатает в парижской газете "Возрождение" рассказы из цикла "Московия — страна отцов". Публикуемый ниже очерк (1936, октябрь — ноябрь) — из этого цикла.

Александр Антонов

Картинки по запросу бОЯРЫНЯ мОРОЗОВА - КАРТИНКИ 


Разместил: nikvik на 11/11/2019 (43 Прочтено)
(подробнее... | 63181 байтов еще | Всего: 0)

 Русские царицы и старообрядчество

История Старообрядчества

XVIII век занимает особое место в русской истории: именно тогда в течение более 70-ти лет Российской империей самодержавно правили женщины. Это даже дало повод называть XVIII столетие «женским веком» на Руси (или «бабьим царством»). После смерти Петра Великого, не успевшего перед смертью назначить себе преемника, от Екатерины I до Екатерины II на троне практические беспрерывно сменяли друг друга лица женского пола. Удивительно резкий контраст с еще недавней, старомосковской эпохой, когда участь девочек, рожденных в царских покоях, была весьма незавидной: царевны жили практически затворницами в своих хоромах и тихо увядали, без всякой перспективы к будущему личному счастью. Долгие молитвы, рукоделье, иногда насильственный постриг в монастырь: по статусу им запрещалось выходить замуж за придворных, а мысль о браках с европейскими монархами не допускалась, т. к. для дочерей русских правителей переход в католицизм был невозможен. Исторический факт: от эпохи Ивана Грозного до Петра 1 ни одна из царских дочерей так и не сподобилась супружеской части. И только «окно в Европу», уже по-своему и самым радикальным образом, решило этот, как казалось, безвыходный вопрос.

 Ирина Михайловна (1627-1679)


Разместил: nikvik на 30/05/2019 (91 Прочтено)
(подробнее... | 35453 байтов еще | Всего: 0)

 Всеволод Никанорович Иванов «Оправданный Аввакум»

История Старообрядчества

19 сентября 2018 года исполняется 130 лет со дня рождения В.Н. Иванова.

Сегодня "Православное Старообрядчество" знакомит своих читателей с Всеволодом Никаноровичем Ивановым (1888–1971), писателем, мыслителем, верующим человеком, в течение всей жизни размышлявшим о вере и его очерком «Оправданный Аввакум». 

Похожее изображение

Вс. Н. Иванов был по вероисповеданию православным, но в последнее десятилетие жизни пришел к старообрядчеству. В 1920–1930-е годы в Харбине писатель был знаком со старообрядческим священником, настоятелем Харбинского кафедрального храма Иоанном Кудриным. 

 Истинность любого… явления, процесса писатель проверял для себя, прежде всего, тем, как народ относится, понимает и чувствует их. В одной из записей он отмечает: «Официально народ не познаешь: у народа есть и история, и традиция. Не верят одиночки. Народ религиозен в целом, народ умен, как умна природа, а не как отдельный человек». Выразителем этого народного миропонимания для писателя становится протопоп Аввакум, …к образу которого прозаик обращался в течение всей жизни, начиная очерком «Оправданный Аввакум» и заканчивая историческом романом «Черные люди». Он писал: «Русский народ безмолвствует, а ежели заговорит, то, как Аввакум».

В биографии писателя много тайн. Хабаровский публицист Владимир Иванов-Ардашев считает, что первым Штирлицем, одним из его прототипов, и был Всеволод Иванов.

«Всеволод Никанорович Иванов был советский разведчик в Китае, по военной линии и по линии демиургов антисоветской пропаганды. Тяньцзин, Харбин, Шанхай, Пекин, Нанкин. Его личное дело... лежит в КГБ СССР, обратитесь туда, и у вас будет прекрасная тема для написания о нем повести», - утверждал Георгий Пермяков, служивший в лагере для высокопоставленных военнопленных личным переводчиком последнего китайского императора Пу И, находившегося в советском плену с 1945 по 1950 годы.

Интересно, что Всеволод Иванов был знаком с создателем Штирлица Юлианом Семеновым. Телеграмма, посланная Семеновым к 75-летнему юбилею писателя, гласит: «Дорогой Всеволод Никанорович! От всего сердца поздравляю вас с 75-летием! Желаю вам счастья и творчества. Всего самого хорошего. Искренне вас почитающий и любящий Юлиан Семенов».

https://polit.ru/news/2016/09/19/ivanov/


Разместил: nikvik на 15/09/2018 (235 Прочтено)
(подробнее... | 21544 байтов еще | Всего: 0)

 Варлаам Шаламов. Аввакум в Пустозерске

История Старообрядчества

«Православное Старообрядчество» продолжает разговор о творчестве Авраама Шаламова. О его отношении к Древлеправославию, роли духовного, показанной через образ протопопа Аввакума.

Похожее изображение

Шаламов Варлам Тихонович 18.06.1907-17.01.1982 г.

русский прозаик и поэт 20 века. Создатель одного из наиболее известных литературных и публицистических циклов о жизни заключённых советских исправительно-трудовых лагерей в 1930-е — 1950-е годы.

Выдержка из беседы Сергея Москалева с исследователем творчества писателя – Валерием Петроченковым, заслуженным профессором Джорджтаунского университета. 

Далее: читайте и слушайте:


Разместил: nikvik на 21/08/2018 (174 Прочтено)
(подробнее... | 7423 байтов еще | Всего: 0)

 Варлаам Шаламов

История Старообрядчества

Варлаам Тихонович Шаламов, создатель литературных циклов о советских лагерях, родился (5) 18 июня1907 года в Вологде, в семье священника, человека прогрессивных взглядов. Мать Варлама Шаламова была учительницей. 



У него была непростая и трагическая судьба. Сын священника, рабочий, журналист, поэт, писатель, заключенный, узник Колымских лагерей, пациент пансионата для психохроников, автор с мировой известностью, книги которого опубликованы в Лондоне, Париже, Нью-Йорке.

 


Разместил: nikvik на 21/08/2018 (135 Прочтено)
(подробнее... | 3700 байтов еще | Всего: 0)

 Боярыня Морозова: она была не скалой, а красивой и честной женщиной...

История Старообрядчества

"Человеческая немощь не умаляет подвига. Напротив, она подчеркивает его величие: чтобы совершить подвиг, нужно быть прежде всего человеком".

(Академик А.М. Панченко).

 

Боярыня Феодосия Прокопиевна Морозова родилась 21 мая 1632 в Москве, в семье окольничего П.В. Соковнина, родственника первой жены царя Алексея Михайловича. В 1649 г. выдана замуж за боярина Глеба Ивановича Морозова, брата царского воспитателя Бориса Ивановича Морозова.

Похожее изображение


Разместил: nikvik на 01/05/2018 (220 Прочтено)
(подробнее... | 11321 байтов еще | Всего: 0)

 Истоки реформы патриарха Никона: интриги католиков, ересь или заговор протестант

История Старообрядчества

Почему-то считается, что в расколе русского православия, окончательно произошедшего после Большого Московского Собора Русской церкви (1666-1667), немаловажную роль сыграли и интриги католиков: «И Ватикан в реформе православной Церкви тоже имел свой интерес… Паисий Лигарид, продолжая дело митрополита Исидора, вел в это время переговоры с католическим Западом о соединении русской Церкви с римской» [1].

Нечто подобное, в той или иной форме, можно обнаружить во многих публикациях. Причём у пишущей на данную тему публики уже становится некой нормой сетования на агентов «Коллегии пропаганды», что была организована Ватиканом [2], или «пропитанных» католицизмом греческих и малороссийских монахов, учителей и политиков [1]. Которые не только «понаехали» в Москву, но и глядели на русских с явным пренебрежением [3, стр. 48].


Разместил: nikvik на 26/03/2018 (248 Прочтено)
(подробнее... | 30547 байтов еще | Всего: 0)


[ 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 ]




Техничесткая поддержка и разработка сайта webcenter.by