 |
Месяцеслов |  |
Навигация |  |
Сколько на сайте |  |
17 гостей и 0 пользователей.
Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь. | |
Всего хитов |  |
Просмотрено 9946015 страниц сайта с Март 2006 | |
НАШИ БРАТЬЯ |  |
Счетчики |  |
Информер |  |
Нет содержания для данного блока. | |
|  |
 | Время в старом и новом обряде |
Тема: Старообрядцы в лоне Русской Православной Церкви
О последствиях изменений, внесенных в литургическую жизнь Православной Церкви в середине 17 века в результате т.н. «никоно-алексеевской реформы» и формах возвращения РПЦ к древлеправославным традициям рассуждает Владимир Карпец в своем выступлении на Рождественских чтениях 2007 г. в конференц-зале Храма Христа Спасителя 30.01.2007г. (Секция "Старый обряд в жизни РПЦ: прошлое и настоящее"). На чтениях текст был прочитан с незначительными сокращениями
|
|
|
Разместил: klem на 08/02/2007 (3470 Прочтено)
(подробнее... | 15085 байтов еще | Всего: 5)
|
|
 | Поучение в неделю 34-ю по Пятидесятнице. |
«Рече Господь притчю сию, человек некии име два сына. И рече юнейшии ею отцу отче, даждь ми достойную часть имения. И раздели има имение. И не по мнозех днех собрав все мнии сын, отиде на страну далече, и ту расточи имение свое, живыи блудно. Изжившу же ему все, бысть глад крепок на стране той, и той начат лишатися и шед, прилепися единому от житель тоя страны. И посла его на села своя пасти свиния, и желаше насытити чрево свое, от рожец яже ядяху свиния, и никтоже даяху ему. В себе же пришед, рече, колико наемником отца моего избывают хлебы, аз же гладом гиблю. Восстав иду ко отцу моему, и реку ему, отче, согреших на небо и пред тобою, и уже несмь достоин нарещися сын твой, сотвори мя яко едина от наемник твоих. И восстав иде ко отцу своему. Еще же ему далече сущу, узре его отец его, и мил ему бысть. И тек, на выю его, и облобыза его.
|
|
|
Разместил: klem на 04/02/2007 (2863 Прочтено)
(подробнее... | 11126 байтов еще | Всего: 5)
|
|
 | Система социализации и фактор рисков в российском обществе. |
Тема: Христианская нравственность. Раздел: 15-е Рождественские образовательные чтения.
Нет ничего важнее того, чтобы в нашем большом общем доме, в России все было в порядке. Чтобы был мир в обществе, мир в семье, чтобы образование, школы, другие гражданские институты были эффективными, мирными и безопасными. …та ломка ценностей, которая силовым, шоковым порядком осуществлена в 1990-е годы, привнесла в нашу непростую жизнь целый набор рисков. Это – риски всей нашей сложившейся в последние годы системы социализации. Именно этой проблеме и посвятил свой доклад президент Российской Академии образования Н.Д.Никандров, который предлагается вашему вниманию в сокращенном виде.
|
|
|
Разместил: klem на 03/02/2007 (3071 Прочтено)
(подробнее... | 13714 байтов еще | Всего: 0)
|
|
 | Единая Русская Церковь становится мощным международным фактором. |
Тема: Геополитика
В некоторых кругах единство Русской Церкви вызывает определенное беспокойство - не случайно на Синод Зарубежной Церкви неоднократно оказывалось давление лицами, близкими к американскому правительству, чтобы сорвать объединение.
В Москве завершилась встреча Патриарха Московского и всея Руси Алексия II с делегацией Русской Зарубежной Церкви, итогом которой стало подтверждение даты подписания "Акта о каноническом общении" — 17 мая этого года. Все остававшиеся спорными вопросы, обсуждавшиеся в ходе встречи, были также решены. Перспективы объединения Русской Церкви комментирует политолог Егор Холмогоров.
|
|
|
Разместил: klem на 03/02/2007 (2669 Прочтено)
(подробнее... | 4336 байтов еще | Всего: 0)
|
|
 | Старый обряд в жизни РПЦ: прошлое и настоящее |
Тема: Старообрядцы в лоне Русской Православной Церкви
Вот уже второй год в рамках Рождественских образовательных чтений работает секция «Старый обряд в жизни РПЦ: прошлое и настоящее».
В этом, как и в прошлом году председательствует на ней архиепископ Нижегородский и Арзамасский Георгий. Кураторы: иерей Евгений Саранча, клирик единоверческого прихода в с.Михайловская слобода Московской епархии; диакон Иоанн Миролюбов, секретарь Комиссии при ОВЦС МП по делам старообрядных приходов и по взаимодействию со старообрядчеством.
Время проведения: 31 января, 13.30. Место проведения: Храм Христа Спасителя (вход со стороны набережной). Проезд: м. «Кропоткинская».
Вниманию гостей, по информации Отдела религиозного образования и катехизации РПЦ http://www.prokimen.ru/index.html будут предложены нижеследующие выступления:
|
|
|
Разместил: klem на 31/01/2007 (3786 Прочтено)
(подробнее... | 4603 байтов еще | Всего: 0)
|
|
 | Поучение в неделю 33-ю по Пятидесятнице. |
«Рече Господь притчю сию. Человека два внидоста в церковь помолитися, един фарисей, а другии мытарь. Фарисей же став, сице в себе моляшеся. Боже хвалу Тебе воздаю, яко несмь якоже прочие человецы, хищницы, неправедницы, прелюбодее, или якоже сей мытарь. Пощуся два краты в суботу, десятину даю всего елико притяжу. Мытарь же издалече стоя, и не хотяше ни очию возвести на небо, но бияше перси своя глаголя, Боже милостив буди мне грешному. Глаголю вам, яко сниде сей оправдан в дом свой, паче оного. Яко всяк возносяися, смирится. Смиряяи же себе вознесется». (Лк., зач. 89).
|
|
|
Разместил: klem на 28/01/2007 (2644 Прочтено)
(подробнее... | 4554 байтов еще | Всего: 0)
|
|
 | О причащении (приобщении) Богоявленской водой |
 Раздел: Таинства, традиции и обряды
О том, что в древней христианской церкви Богоявленской воды, Великой агиасмы, в качестве духовного утешения приобщались христиане не допущенные к причастию Святых даров знает каждый. В любой брошюрке, посвященной святой воде, читатель обязательно встретит фразу из старинного типикона: "Точию агиасму да пиет", (Агиасма – святыня (греч.). То есть, вместо причастия, на время епитимии, кающийся грешник получал возможность потреблять Богоявленскую воду. Какой же смысл имело это тайнодействие?
|
|
|
Разместил: klem на 28/01/2007 (3624 Прочтено)
(подробнее... | 7198 байтов еще | Всего: 5)
|
|
 | О ситуации в Рижской Гребенщиковской старообрядческой общине. |
Тема: Старообрядческие согласия
В последнее время информация латвийских СМИ о Рижской Гребенщиковской старообрядческой общине (РГСО) больше напоминала сводки с мест боевых действий местного значения. Вот, например: «Полиция предотвратила штурм храма», «Депутат Сейма Павел Максимов с группой сторонников в воскресенье, 1 октября, возможно, предпримет вторую попытку переворота в Рижской Гребенщиковской старообрядческой общине», «Максимов пошел в «штыковую», «…группа полицейских была вынуждена штурмовать Рижский Гребенщиковский старообрядческий храм для освобождения мнимого заложника», « Вчера в 8 часов 30 минут территория Рижского Гребенщиковского старообрядческого храма, что на улице Маза Краста, перешла из одних рук в другие...», «…в понедельник Рижский Гребенщиковский старообрядческий храм был фактически захвачен». И, наконец, «Цена вопроса - 60 миллионов». Так что же произошло в Рижской Гребенщиковской старообрядческой общине?
|
|
|
Разместил: klem на 27/01/2007 (3380 Прочтено)
(подробнее... | 9871 байтов еще | Всего: 0)
|
|
 | Поучение в неделю 32-ю по Пятидесятнице. |
 Перед Крещением Господним, перед тем славным днем, когда Христос пришел на берега Иордана креститься от Иоанна, святой Иоанн Креститель призывал всех к нему приходящих к покаянию, то есть к тому, чтобы отвернуться от всего, что делало их недостойными собственного человеческого звания, недостойными Бога, призывал их к тому, чтобы предаться Богу всей душой, всем умом, всем сердцем, всей волей – и всей крепостью и слабостью своей. И так же Церковь, перед началом вскоре наступающего Поста, предоставляет нам несколько подготовительных недель, когда из недели в неделю будут явлены нам самые обыкновенные, но и самые разрушительные грехи, которые нам мешают стать Божиими людьми. Чего мы ищем больше: одобрения людей или встречи с Богом? Чего мы хотим больше: того, чтобы не стать посмешищем, чтобы никто от нас не отворачивался из-за того, что мы выбрали Бога против всего, – или хотим мы Бога любой ценой?
|
|
|
Разместил: klem на 22/01/2007 (2505 Прочтено)
(подробнее... | 3820 байтов еще | Всего: 0)
|
|
 | Поучение на Богоявление Господне |
 Какие бывают животворящие и какие бывают страшные воды... В начале Книги Бытия мы читаем о том, как над водами носилось дыхание Божие и как из этих вод возникали все живые существа. В течение жизни всего человечества – но так ярко в Ветхом Завете – мы видим воды как образ жизни: они сохраняют жизнь жаждущего в пустыне, они оживотворяют поле и лес, они являются знаком жизни и милости Божией, и в священных книгах Ветхого и Нового Завета воды представляют собой образ очищения, омовения, обновления. Но какие бывают страшные воды: воды Потопа, в которых погибли все, кто уже не мог устоять перед судом Божиим; и воды, которые мы видим в течение всей нашей жизни, страшные, губительные, темные воды наводнений...
|
|
|
Разместил: klem на 18/01/2007 (2576 Прочтено)
(подробнее... | 5424 байтов еще | Всего: 0)
|
|
| 
|