Добро пожаловать на ПРАВОСЛАВНОЕ СТАРООБРЯДЧЕСТВО!

   Месяцеслов



   Навигация
· Главная
· Архив новостей
· Заголовки новостей
· Поиск
· Самые 10
· Статистика сайта
· Страница пользователя
· Темы сайта
· Форумы

   Сколько на сайте
43 гостей и 0 пользователей.

Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь.

   Всего хитов
Просмотрено
9528739
страниц сайта с Март 2006

   НАШИ БРАТЬЯ

Белорусская Православная Церковь



   Счетчики
Rambler's Top100

   Информер
Нет содержания для данного блока.

 Общественные организации и их задачи

Православное Старообрядчество Белой Руси

Данная статья является продолжением предыдущей статьи «Центральный Совет Древлеправославной Поморской Церкви Беларуси»

 

В истории Церкви неоднократно возникали ситуации, когда важной движущей силой церковной жизни становились те или иные неиерархические объединения мирян.

 После раскола Русской Церкви XVII века, одной из ярких православных общественных организаций можно назвать Выговское общежительство. Это уникальное явление религиозной жизни старообрядцев выступает важным примером проявления общественной инициативы ради сохранения веры.


Разместил: nikvik на 25/11/2019 (230 Прочтено)
(подробнее... | 14767 байтов еще | Всего: 0)

 Центральный Совет Древлеправославной Поморской Церкви в БЕЛАРУСИ

Православное Старообрядчество Белой Руси

С распадом Советского Союза в Поморской Церкви стали образовываться региональные органы управления, придерживаясь устоявшихся территориальных традиций.  Так, например, общины Борисовского, Бобруйского регионов и Могилёвской области более тяготели к Преображенской общине Москвы  и потому приняли опеку Российского Совета ДПЦ, образованного в 1989 г. Общины же северо-западного региона (Витебская обл.) тяготели к старообрядческим центрам в Риге и Вильнюсе. 


Разместил: nikvik на 24/11/2019 (262 Прочтено)
(подробнее... | 14998 байтов еще | Всего: 0)

 РЕДКИЕ ИКОНОГРАФИЧЕСКИЕ СЮЖЕТЫ В СТАРООБРЯДЧЕСКОЙ ЖИВОПИСИ СТАРОДУБЬЯ И ВЕТКИ

Православное Старообрядчество Белой Руси

Статья посвящена редким иконографическим сюжетам старообрядческой живописи Стародубья и Ветки. второй половины XVIII-XX в. Автор подчеркивает, что иконы данных сюжетов сохранились в храмах, музейных и частных собраниях, жилищах. Эти иконы составляют часть большого культурного наследия старообрядцев этого региона. Среди них подписные и датированные иконы. Автор выявил новые имена иконописцев.


Разместил: nikvik на 24/11/2019 (231 Прочтено)
(подробнее... | 35579 байтов еще | Всего: 0)

 Спасо-Преображенский храм в Гомеле

Православное Старообрядчество Белой Руси

Жили старообрядцы и в нашем городе, причём, как и в других местах, очень компактно.

Спасова слобода как посёлок или посад сформировалась, тогда ещё на окраине Гомеля, уже к началу XVIII века, и занимала пространство, ограниченное ныне улицами Комиссарова (ранее - Береговая, затем – князя Паскевича, Плеханова (ранее – Спасская) и Фрунзе (ранее – Свечная). Главную улицу Спасовой слободы, проходившую посреди посёлка, в начале XIX века граф Николай Петрович Румянцев в честь своего отца назвал Фельдмаршальской, ныне это улица Пролетарская.

 

 


Разместил: nikvik на 22/11/2019 (235 Прочтено)
(подробнее... | 7832 байтов еще | Всего: 0)

 Викентий Новокрупецкий в агиографии и истории старообрядцев юго-востока Беларуси

Православное Старообрядчество Белой Руси

Староверческий анклав Гомельско-Ветковского региона — исторически сло­жившаяся этно-конфессиональная общность со своей традиционной культурой. Культура старообрядцев хоть многогранна, но имеет ярко выраженное религиоз­ное направление, одной из характерных черт которого являются агиографические предания. Значительное количество староверческих монастырей и скитов на юго-­востоке Беларуси способствовало подвижнической жизни, что нашло отражение в агиографическом нарративе (повествование о жизни святых – В.К.).  


Разместил: nikvik на 18/11/2019 (207 Прочтено)
(подробнее... | 9086 байтов еще | Всего: 0)

 Почему Суриков исказил образ боярыни Морозовой?

История Старообрядчества

Как работал над психологическим образом боярыни Морозовой автор ставшей хрестоматийной картины, что висит в Третьяковской галерее в Москве? И почему он исказил его, сделав свою героиню истеричной и страшной? Давайте разберёмся.

 

Читайте и смотрите видео далее


Разместил: nikvik на 14/11/2019 (199 Прочтено)
(подробнее... | 4445 байтов еще | Всего: 0)

 Персты боярыни Морозовой

История Старообрядчества

Сегодня «Православное Старообрядчество» обращает Ваше внимание, уважаемый читатель, на статью Александра Щербакова об отношении к нашей истории, памяти людей, которые словно падающие кометы на какое-то время освещают всё вокруг, наполняя силой веры, надежды и любви одних и, вызывая ненависть и раздражение других.

«Мне вот,  частенько приходит на ум Феодосия Прокопьевна Морозова,- пишет Александр Щербаков. - Будь подобная персона в истории той же Франции, Англии либо Италии, о ней бы давно написали гору книг в стихах и прозе, не говоря уже о череде поставленных опер и балетов. У нас же редко кто прикоснулся к её образу, и в народе она известна во многом лишь благодаря картине нашего великого живописца Василия Сурикова «Боярыня Морозова» в центре с неистовой страстотерпицей, вознёсшей двуперстие...».

Наша редакция очень благодарна автору за то, что для иллюстрации главной темы статьи он взял дорогой для всех православных старообрядцев образ Феодосии Морозовой. Итак, слово автору...

Читайте и смотрите видео далее:


Разместил: nikvik на 14/11/2019 (118 Прочтено)
(подробнее... | 8679 байтов еще | Всего: 0)

 Непоколебимая вера дала ей силу и мужество

История Старообрядчества

15 ноября 1675 года (по новому стилю) скончалась Феодосия Морозова. И я склоняю свою голову и с большим благоговением возношу молитву ко Господу о столь великой душе, женщине, принявшей страдания за веру.

Читая Житие Боярыни Морозовой, я размышляю о том, а как бы я повела себя на ее месте. И с горечью и стыдом осознаю, что моя душа малодушна и боязлива, переменчива и неверна, склонна к соблазнам и привязана к земным, тленным вещам этого переходящего мира.

Похожее изображение


Разместил: nikvik на 13/11/2019 (213 Прочтено)
(подробнее... | 4771 байтов еще | Всего: 0)

 Мельница мифов: загадки боярыни Морозовой

История Старообрядчества

Во многом боярыню Феодосию Морозову, верную сподвижницу лидера старообрядцев протопопа Аввакума помнят благодаря хрестоматийному полотну великого художника Василия Сурикова. Однако реальный облик этой выдающийся женщины далек от представления о ней. Например, в момент ареста, который запечатлен на картине, она была еще совсем молодой женщиной.


Разместил: nikvik на 13/11/2019 (182 Прочтено)
(подробнее... | 10131 байтов еще | Всего: 0)

 Она была не скалой, а красивой и честной женщиной...

История Старообрядчества

Боярыня Феодосия Прокопиевна Морозова родилась 21 мая 1632 в Москве, в семье окольничего П.В. Соковнина, родственника первой жены царя Алексея Михайловича. В 1649 г. выдана замуж за боярина Глеба Ивановича Морозова, брата царского воспитателя Бориса Ивановича Морозова.

 

 


Разместил: nikvik на 12/11/2019 (259 Прочтено)
(подробнее... | 10131 байтов еще | Всего: 0)


[ 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 ]




Техничесткая поддержка и разработка сайта webcenter.by