Добро пожаловать на ПРАВОСЛАВНОЕ СТАРООБРЯДЧЕСТВО!

   Месяцеслов



   Навигация
· Главная
· Архив новостей
· Заголовки новостей
· Поиск
· Самые 10
· Статистика сайта
· Страница пользователя
· Темы сайта
· Форумы

   Сколько на сайте
33 гостей и 0 пользователей.

Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь.

   Всего хитов
Просмотрено
8935622
страниц сайта с Март 2006

   НАШИ БРАТЬЯ

Белорусская Православная Церковь



   Счетчики
Rambler's Top100

   Информер
Нет содержания для данного блока.

 «Раскол» в Соловецком монастыре

История и культура

Фильм «Раскол», снятый режиссером Николаем Досталем по сценарию Михаила Кураева, основанному на романах советского писателя В.А.Бахревского, охватывает широкие исторические и географические рамки. К сожалению, ограничения технического характера не позволяют снимать такие картины в местах, где реально происходили те или иные события. Однако создателям этого фильма удалось снять ряд сцен в подлинных исторических интерьерах. И это касается, прежде всего, древнего Соловецкого монастыря  — «Северной Фиваиды» дораскольной Руси.

Картинки по запросу Кадры из фильма "Раскол"

 

 

 

 


Разместил: nikvik на 03/12/2017 (315 Прочтено)
(подробнее... | 1258 байтов еще | Всего: 0)

 ЛУБКИ ПАВЛА ВАРУНИНА

История и культура

ВАРУНИН Павел Григорьевич (род. 12 июня 1961, Тарту, Эстония) - попечитель старообрядческой поморской общины в Калласте и предс. Союза старообрядческих приходов Эстонии. Потомственный старообрядец-поморец. Его род ведет корни из причудского Калласте (Красные Горы).

Среднее образование Варунин получил в Тартуской 6-й средней школе. В 1986 окончил народный Университет искусств в Москве по специальности ювелир, гравер и краснодеревщик.

С восстановлением в 1992 Союза старообрядческих приходов Эстонии стал активно участвовать в его работе. С 1995 - попечитель стар. поморской общины в Калласте, а в 1998 стал предс. Союза старообрядческих приходов Эстонии. Одновременно является предс. Общества культуры и развития староверов Эстонии.


Разместил: nikvik на 03/12/2017 (355 Прочтено)
(подробнее... | 1129 байтов еще | Всего: 0)

 Дать общинам Русской Православной Церкви возможность избирать священнослужителей

Русская Православная Церковь

Считаем в корне неправильной ситуацию, в которой христианские общины – епархиальные и приходские – лишены в Русской Православной Церкви возможности участвовать в избрании своих духовных руководителей. 


Разместил: nikvik на 30/11/2017 (255 Прочтено)
(подробнее... | 2886 байтов еще | Всего: 5)

 В Русской Православной Церкви должен быть восстановлен старообрядный епископат

Русская Православная Церковь

Открывшийся 29 ноября в Москве Архиерейский Собор Русской Православной Церкви, помимо прочего, уделил внимание столетнему юбилею Поместного Собора 1917–1918 годов и восстановлению патриаршества в лоне синодальной церкви. Однако важным деянием собора 1917–1918 годов стало учреждение старообрядного (единоверческого) епископата и введение новых правил для единоверцев (чад синодальной церкви, употребляющих древнерусский церковный обряд).

 


Разместил: nikvik на 30/11/2017 (274 Прочтено)
(подробнее... | 6345 байтов еще | Всего: 0)

 Боярыня Морозова. Житие и исторические факты из первоисточников.

История Старообрядчества

2/15 ноября  Православные старообрядцы всех упований вспоминают преставление св. прпмц. и исп. боярыни Феодосии Морозовой, во иночестве Феодоры (1675 г., в Боровске).

По материалам, рассказывающим о житии и страданиях преподобномученицы Феодоры (болярыни Феодосии Морозовой), сестры ея благоверной княгини Евдокии Урусовой, и иже с ними Иустины и Марии, подготовленным для сайта «Старообрядческая мысль» старообрядческой инокиней Ливией. «Православное Старообрядчество воспроизводит статью с некоторыми сокращениями.

Боровск, Аввакум, Боярыня Морозова, память, Евдокия Урусова, старообрядцы, староверы, мученичество, раскол, Инокиня Ливия, Русская Тавра, РПСЦ, житие


Разместил: nikvik на 16/11/2017 (283 Прочтено)
(подробнее... | 14103 байтов еще | Всего: 0)

 Отстаивание правильного освещения истории раскола и старообрядчества

Самосознание и вера

Осознание российским научным и культурным сообществом, что такое явление русской истории как «раскол», то есть разделение национальной Русской Церкви в середине XVII века, произошло не сразу. Лишь спустя, без малого, два столетия (в середине XIX века) началась научно-историческая разработка данного вопроса, что, впрочем, вполне объективно соотносится с общим вектором развития общественных наук в Российской Империи.

Сергей Милорадович. «Черный Совет. Восстание Соловецкого монастыря против свеженапечатанных книг в 1666 году»

Сергей Милорадович. «Черный Совет. Восстание Соловецкого монастыря против свеженапечатанных книг в 1666 году»

 

 


Разместил: nikvik на 11/11/2017 (327 Прочтено)
(подробнее... | 36251 байтов еще | Всего: 0)

 О возвращении к созыву Учредительного собрания и возможности восстановления мона

Самосознание и вера

Осенью 2017 года вышла в свет книга Леонида Севастьянова «Параллельная история России, или Вера моих отцов», в которой показаны перипетии истории России через призму истории старообрядчества. Автор приводит наиболее спорные и дискуссионные моменты преследования инакомыслия в нашей стране, а также показывает роль старообрядцев в истории российского предпринимательства и хозяйства.

Презентация книги на телеканале Царьград

Леонид Севастьянов — выходец из потомственной старообрядческой семьи, предприниматель, меценат, общественный деятель, руководитель Благотворительного фонда Григория Богослова и общественной организации «Сохраним жизнь вместе». Сегодня Леонид Михайлович отвечает на вопросы редакции сайта «Русская вера».

 

От редакции «Православного Старообрядчества:

Не все мысли и выводы Леонида Михайловича являются бесспорными, но то, что касается осознания своей идентичности, сохранения традиций и образованности православного старообрядчества несомненно достойны пристального внимания.

 

 


Разместил: nikvik на 11/11/2017 (318 Прочтено)
(подробнее... | 20405 байтов еще | Всего: 0)

 Русский кокошник

История и культура

Кокошник – это русский народный головной убор. Некоторые историки считают, что на Русь кокошник пришел из далекой Византии в период процветания купечества. Древнерусские женщины и девушки в кокошнике проводили праздники. Расшитый драгоценными камнями, бисером, жемчугом, серебром и золотом, этот головной убор был основным элементом праздничного наряда русской женщины и говорил о ее достатке и принадлежности к богатому сословию. Венцы, как вид кокошника, носили незамужние девушки. Такой головной убор не прикрывал волосы. А замужние женщины носили кокошник, спрятав свои волосы под него.

Русский сарафан и кокошник известны во всем мире. Именно из них состоит народный костюм древнерусской женщины. Этимология названия кокошника имеет начало от старорусского слова «кокош», что означает петух, видимо у русских людей форма этого головного убора вызывала ассоциации с гребешком петуха.

 

 

 

 

 


Разместил: nikvik на 10/11/2017 (343 Прочтено)
(подробнее... | 3069 байтов еще | Всего: 0)

 Национальная одежда России

История и культура

У национальной одежды России довольно богатая история — ей более чем тысяча лет. В каждом отдельном регионе есть свои особенности костюма, которые различаются по материалам изготовления и социальному положению. И несмотря на это есть общие определения, которые объединяют все виды костюмов в один стиль.
Источник: http://womanadvice.ru/nacionalnaya-odezhda-rossii

национальная одежда россии 1национальная одежда россии 2национальная одежда россии 3

 


Разместил: nikvik на 10/11/2017 (344 Прочтено)
(подробнее... | 5249 байтов еще | Всего: 0)

 Русский женский народный костюм

История и культура

Наряды на Руси всегда славились богатой цветовой гаммой и узорами. Обязательными в образе были головные уборы. Основными формами костюма были трапециевидная и прямая.

По костюму можно было судить, из какой губернии, уезда или села девушка. Каждый вид одежды на Руси имел свое значение. Имели место быть костюмы будничные, праздничные, свадебные, траурные. Самой торжественной считалась красная одежда. В то время значение слов «красивый» и «красный» и в принципе имело одно и то же значение.

На Руси все наряды шились из домотканых полотен, однако с середины XX века они стали вытесняться фабричными тканями, мода на которые пришла из Европы при появлении Петра I.
Источник: http://womanadvice.ru/russkiy-zhenskiy-narodnyy-kostyum


Разместил: nikvik на 10/11/2017 (298 Прочтено)
(подробнее... | 5728 байтов еще | Всего: 0)


[ 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 ]




Техничесткая поддержка и разработка сайта webcenter.by