Добро пожаловать на ПРАВОСЛАВНОЕ СТАРООБРЯДЧЕСТВО!

   Месяцеслов



   Навигация
· Главная
· Архив новостей
· Заголовки новостей
· Поиск
· Самые 10
· Статистика сайта
· Страница пользователя
· Темы сайта
· Форумы

   Сколько на сайте
16 гостей и 0 пользователей.

Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь.

   Всего хитов
Просмотрено
10815178
страниц сайта с Март 2006

   НАШИ БРАТЬЯ

Белорусская Православная Церковь



   Счетчики
Rambler's Top100

   Информер
Нет содержания для данного блока.

 Мельница мифов: загадки боярыни Морозовой

История Старообрядчества

Во многом боярыню Феодосию Морозову, верную сподвижницу лидера старообрядцев протопопа Аввакума помнят благодаря хрестоматийному полотну великого художника Василия Сурикова. Однако реальный облик этой выдающийся женщины далек от представления о ней. Например, в момент ареста, который запечатлен на картине, она была еще совсем молодой женщиной.


Разместил: nikvik на 13/11/2019 (470 Прочтено)
(подробнее... | 10131 байтов еще | Всего: 0)

 Она была не скалой, а красивой и честной женщиной...

История Старообрядчества

Боярыня Феодосия Прокопиевна Морозова родилась 21 мая 1632 в Москве, в семье окольничего П.В. Соковнина, родственника первой жены царя Алексея Михайловича. В 1649 г. выдана замуж за боярина Глеба Ивановича Морозова, брата царского воспитателя Бориса Ивановича Морозова.

 

 


Разместил: nikvik на 12/11/2019 (558 Прочтено)
(подробнее... | 10131 байтов еще | Всего: 5)

 Записки из мёртвого дома

История и культура

 11 ноября 1821 года родился Ф.М. Достоевский. «Православное Старообрядчество» продолжает знакомить своих читателей со взглядами Феодора Михайловича Достоевского на СТАРООБРЯДЧЕСТВО, выраженными им в своем литературном творчестве и дневниках.

Сегодня мы предлагаем Вашему вниманию один из рассказов «Записок из мёртвого дома».

Ф.М. Достоевский «Записки из Мёртвого дома»


Разместил: nikvik на 12/11/2019 (534 Прочтено)
(подробнее... | 5543 байтов еще | Всего: 0)

 БОЯРЫНЯ МОРОЗОВА

История Старообрядчества

15 ноября (2 ноября по старому стилю) - день памяти одной из самых  известных и замечательных женщин на Руси - святой преподобномученицы  Феодоры, в миру боярыни Феодосии Прокопьевны Морозовой(1675г.).
Среди мучеников Русской Православной Старообрядческой Церкви одно из первых мест заняла боярыня Феодосия Морозова со своей сестрой княгиней Евдокией Урусовой.

«Православное Старообрядчество» публикует ряд материалов, посвящённых подвигу, совершённому за Православную Веру боярыней Феодосией Морозовой.

 

Вашему вниманию предлагается очерк И.С. Лукаша «Боярыня Морозова».

Иван Созонтович Лукаш (1892 — 1940) родился в Петербурге, умер в эмиграции — в Париже. Окончил Петербургский университет, выпустил книгу стихов, служил офицером в Преображенском полку, был участником февральской революции.

…Старообрядцем в строгом смысле Лукаш не был. Отсюда характерные выражения("раскольники") и оговорки ("заблуждающаяся ли в упорстве своем, или вдохновенно видящая тайные видения небесные).

До последней, чисто религиозной истины старообрядчества, опознания его как православно-кафолической церкви Христовой, Лукаш не дошел. Но предпоследнюю, национально-религиозную, правду староверия он выразил с такой пронзительной силой, которая вряд ли оставит равнодушным даже пресыщенного литературными переживаниями нашего современника.

В 1936—1937 годах Лукаш печатает в парижской газете "Возрождение" рассказы из цикла "Московия — страна отцов". Публикуемый ниже очерк (1936, октябрь — ноябрь) — из этого цикла.

Александр Антонов

Картинки по запросу бОЯРЫНЯ мОРОЗОВА - КАРТИНКИ 


Разместил: nikvik на 11/11/2019 (652 Прочтено)
(подробнее... | 63181 байтов еще | Всего: 0)

 Старообрядцы (староверы)

Православное Старообрядчество Белой Руси

Сегодня «Православное Старообрядчество» знакомит своих читателей с впечалениями Юрия Татаринова о старообрядцах, вынесенными им после посещений  старообрядческих поселений Видзовского края. Юрий Татаринов является автором путевых заметок «Беларусь историческая».


Для Великого княжества это были переселенцы из России или, как мы теперь говорим, «беженцы».
Апидомы, Кукляны, Поташня, Дворишки и далее на Литве множество других деревень – это все край старообрядцев. Здесь издавна звучит русская речь, у людей русские фамилии, а новорожденным присваиваются русские имена, обязательно согласуясь с тем, в день какого ангела они родились. Когда-то, три с половиной столетия назад, гигантский катаклизм выбросил сюда из России часть русского народа. Люди поселились в лесах, чтобы укрыться от преследований. Построили дома, разработали землю...

Картинки по запросу Старообрядческие церкви Беларуси - картинки


Разместил: nikvik на 10/11/2019 (443 Прочтено)
(подробнее... | 18069 байтов еще | Всего: 0)

 Cтарообрядцы Витебска в конце XIX — начале XX в.

Православное Старообрядчество Белой Руси

Впервые Витебск упоминается в летописи XI века как город славянского племени кривичей. Он расположен в устье впадающей в Западную Двину реки Витьбы. Первоначально Витебск являлся территорией Полоцкого княжества, а в XII веке стал центром Витебского княжества. С 1320 года Витебск входил в состав Речи Посполитой. В Российскую империю был включен в 1772 году в результате первого раздела Польши.

Cтарообрядцы Витебска в конце XIX — начале XX в.

 

Витебск, 1904 год


Разместил: nikvik на 09/11/2019 (401 Прочтено)
(подробнее... | 23900 байтов еще | Всего: 0)

 БЛАГОДЕТЕЛЯМ

Свято-Ильинский старообрядческий приход

Дорогие братья и сестры,

На основании резолюции Президента Республики Беларусь Лукашенко А.Г. от 29.12.2017 №28/51 П1886 и решением Мингорисполкома от 19 сентября 2019 года «Старообрядческому приходу в честь святого пророка Илии в г. Минске Минской епархии Белорусской Православной Церкви выделен земельный участок в постоянное пользование площадью 0,3 га по ул. Маяковского в г. Минске и разрешение на строительство  храма во имя святого пророка Илии.

 


Разместил: nikvik на 08/11/2019 (907 Прочтено)
(подробнее... | 4150 байтов еще | Всего: 0)

 Поздравление Радосте-Скорбященского прихода

Свято-Ильинский старообрядческий приход

                                     

Досточтимый отче Игорь,

досточтимые отцы, дорогие братья и сестры, клирошане и прихожане храма в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих радость»,                                        члены Православно-Старообрядческого прихода во имя святого пророка Илии в гор. Минске сердечно поздравляют вас с вашим престольным праздником.

 ÐšÐ°Ñ€Ñ‚инки по запросу Ð?кона Всех скорбящих радость - картинки

 


Разместил: nikvik на 05/11/2019 (404 Прочтено)
(подробнее... | 4484 байтов еще | Всего: 0)

 Староверы на Витебских землях

В старообрядчестве сложилось два основных направления: поповское и беспоповское. В первой половине XVIII века поповство окончательно отделилось от беспоповства. Позже  из-за определённых разногласий в поповстве возникло три новых согласия: ветковское, диаконовское и епифаниевское. 
У беспоповцев Беларуси определилось три основных согласия: поморское, федосеевское и филипповское.

Картинки по запросу Тихвинская икона


Разместил: nikvik на 29/10/2019 (767 Прочтено)
(подробнее... | 51775 байтов еще | Всего: 5)

 РУССКИЕ СТАРООБРЯДЦЫ В ВЕЛИКОМ КНЯЖЕСТВЕ ЛИТОВСКОМ

Старообрядческие согласия

Эмиграция старообрядцев на территории Речи Посполитой имеет огромное значение для истории старообрядчества XVIII — XX вв. и сыграло определённую роль (хотя и второстепенную) во взаимоотношениях между Россией и Речью Посполитой в XVIII в. В последние десятилетия появились новые исследования по истории и книжности старообрядцев в XVIII в. на территории нынешней Польши, Латвии, Литвы и Беларуси

 1.     Однако, ещё многие проблемы остаются не решёнными.

 

Одна из них — подробный анализ становления древлеправославной традиции, вернее, поповской и беспоповской традиций в Великом княжестве Литовском, и более детальное изучение историко-культурного значения отдельных старообрядческих центров в Великом княжестве Литовском и религиозных обществ в целом в контексте как российской, так и великокняжеской литовской культуры. Другой малоизученный вопрос — это существование разных общин, обладающей иными верованиями, ценностями и обычаями, т.е. проблемы культурного разнообразия в Великом княжестве Литовском и формах терпимости к ним в сословном обществе.
В данной статье автор рассматривает главные вехи становления русского старообрядчества и пытается определить историко-культурное значение древлеправославной традиции в Великом княжестве Литовском.

 


Разместил: nikvik на 25/10/2019 (597 Прочтено)
(подробнее... | 31036 байтов еще | Всего: 0)


[ 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 | 112 | 113 | 114 | 115 | 116 | 117 | 118 | 119 | 120 | 121 | 122 | 123 ]




Техничесткая поддержка и разработка сайта webcenter.by