ƒобро пожаловать на ѕ–ј¬ќ—Ћј¬Ќќ≈ —“ј–ќќЅ–яƒ„≈—“¬ќ!

   ћес€цеслов



   Ќавигаци€
· √лавна€
· јрхив новостей
· «аголовки новостей
· ѕоиск
· —амые 10
· —татистика сайта
· —траница пользовател€
· “емы сайта
· ‘орумы

   —колько на сайте
61 гостей и 0 пользователей.

¬ы јнонимный пользователь. ¬ы можете зарегистрироватьс€, нажав здесь.

   ¬сего хитов
ѕросмотрено
8995606
страниц сайта с ћарт 2006

   ЌјЎ» Ѕ–ј“№я

Ѕелорусска€ ѕравославна€ ÷ерковь



   —четчики
Rambler's Top100

   »нформер
Ќет содержани€ дл€ данного блока.

 —тарообр€дцы (староверы)

ѕравославное —тарообр€дчество Ѕелой –уси

—егодн€ «ѕравославное —тарообр€дчество» знакомит своих читателей с впечалени€ми ёри€ “атаринова о старообр€дцах, вынесенными им после посещений  старообр€дческих поселений ¬идзовского кра€. ёрий “атаринов €вл€етс€ автором путевых заметок «Ѕеларусь историческа€».


ƒл€ ¬еликого кн€жества это были переселенцы из –оссии или, как мы теперь говорим, «беженцы».
јпидомы,  укл€ны, ѕоташн€, ƒворишки и далее на Ћитве множество других деревень – это все край старообр€дцев. «десь издавна звучит русска€ речь, у людей русские фамилии, а новорожденным присваиваютс€ русские имена, об€зательно согласу€сь с тем, в день какого ангела они родились.  огда-то, три с половиной столети€ назад, гигантский катаклизм выбросил сюда из –оссии часть русского народа. Ћюди поселились в лесах, чтобы укрытьс€ от преследований. ѕостроили дома, разработали землю...

 артинки по запросу —тарообр€дческие церкви Ѕеларуси - картинки


–азместил: nikvik на 10/11/2019 (82 ѕрочтено)
(подробнее... | 18069 байтов еще | ¬сего: 0)

 Cтарообр€дцы ¬итебска в конце XIX Ч начале XX в.

ѕравославное —тарообр€дчество Ѕелой –уси

¬первые ¬итебск упоминаетс€ в летописи XI века как город слав€нского племени кривичей. ќн расположен в устье впадающей в «ападную ƒвину реки ¬итьбы. ѕервоначально ¬итебск €вл€лс€ территорией ѕолоцкого кн€жества, а в XII веке стал центром ¬итебского кн€жества. — 1320 года ¬итебск входил в состав –ечи ѕосполитой. ¬ –оссийскую империю был включен в 1772 году в результате первого раздела ѕольши.

Cтарообр€дцы ¬итебска в конце XIX — начале XX в.

 

¬итебск, 1904 год


–азместил: nikvik на 09/11/2019 (90 ѕрочтено)
(подробнее... | 23900 байтов еще | ¬сего: 0)

 ЅЋј√ќƒ≈“≈Ћяћ

—в€то-»льинский старообр€дческий приход

ƒорогие брать€ и сестры,

Ќа основании резолюции ѕрезидента –еспублики Ѕеларусь Ћукашенко ј.√. от 29.12.2017 є28/51 ѕ1886 и решением ћингорисполкома от 19 сент€бр€ 2019 года «—тарообр€дческому приходу в честь св€того пророка »лии в г. ћинске ћинской епархии Ѕелорусской ѕравославной ÷еркви выделен земельный участок в посто€нное пользование площадью 0,3 га по ул. ћа€ковского в г. ћинске и разрешение на строительство  храма во им€ св€того пророка »лии.

 


–азместил: nikvik на 08/11/2019 (219 ѕрочтено)
(подробнее... | 4150 байтов еще | ¬сего: 0)

 ѕоздравление –адосте-—корб€щенского прихода

—в€то-»льинский старообр€дческий приход

                                     

ƒосточтимый отче »горь,

досточтимые отцы, дорогие брать€ и сестры, клирошане и прихожане храма в честь иконы Ѕожией ћатери «¬сех скорб€щих радость»,                                        члены ѕравославно-—тарообр€дческого прихода во им€ св€того пророка »лии в гор. ћинске сердечно поздравл€ют вас с вашим престольным праздником.

 ÐšÐ°Ñ€Ñ‚инки по запросу ÐШкона Всех скорбящих радость - картинки

 


–азместил: nikvik на 05/11/2019 (101 ѕрочтено)
(подробнее... | 4484 байтов еще | ¬сего: 0)

 —тароверы на ¬итебских земл€х

¬ старообр€дчестве сложилось два основных направлени€: поповское и беспоповское. ¬ первой половине XVIII века поповство окончательно отделилось от беспоповства. ѕозже  из-за определЄнных разногласий в поповстве возникло три новых согласи€: ветковское, диаконовское и епифаниевское. 
” беспоповцев Ѕеларуси определилось три основных согласи€: поморское, федосеевское и филипповское.

Картинки по запросу Тихвинская икона


–азместил: nikvik на 29/10/2019 (132 ѕрочтено)
(подробнее... | 51775 байтов еще | ¬сего: 0)

 –”—— »≈ —“ј–ќќЅ–яƒ÷џ ¬ ¬≈Ћ» ќћ  Ќя∆≈—“¬≈ Ћ»“ќ¬— ќћ

—тарообр€дческие согласи€

Ёмиграци€ старообр€дцев на территории –ечи ѕосполитой имеет огромное значение дл€ истории старообр€дчества XVIII — XX вв. и сыграло определЄнную роль (хот€ и второстепенную) во взаимоотношени€х между –оссией и –ечью ѕосполитой в XVIII в. ¬ последние дес€тилети€ по€вились новые исследовани€ по истории и книжности старообр€дцев в XVIII в. на территории нынешней ѕольши, Ћатвии, Ћитвы и Ѕеларуси

 1.     ќднако, ещЄ многие проблемы остаютс€ не решЄнными.

 

ќдна из них — подробный анализ становлени€ древлеправославной традиции, вернее, поповской и беспоповской традиций в ¬еликом кн€жестве Ћитовском, и более детальное изучение историко-культурного значени€ отдельных старообр€дческих центров в ¬еликом кн€жестве Ћитовском и религиозных обществ в целом в контексте как российской, так и великокн€жеской литовской культуры. ƒругой малоизученный вопрос — это существование разных общин, обладающей иными веровани€ми, ценност€ми и обыча€ми, т.е. проблемы культурного разнообрази€ в ¬еликом кн€жестве Ћитовском и формах терпимости к ним в сословном обществе.
¬ данной статье автор рассматривает главные вехи становлени€ русского старообр€дчества и пытаетс€ определить историко-культурное значение древлеправославной традиции в ¬еликом кн€жестве Ћитовском.

 


–азместил: nikvik на 25/10/2019 (113 ѕрочтено)
(подробнее... | 31036 байтов еще | ¬сего: 0)

 ќбщественные объединени€ мир€н в жизни ѕравославной ÷еркви

—амосознание и вера

¬ истории ÷еркви неоднократно возникали ситуации, когда важной движущей силой церковной жизни становились те или иные неиерархические объединени€ мир€н.

 

—амым €рким таким примером €вл€ютс€ первые монашеские общины. ¬озникшие на волне протеста против обмирщени€ ÷еркви, против сращивани€ ÷еркви и государства, первые объединени€ иноков сторонились и иерархии. »звестный лозунг первых монахов: «Ѕегай женщин и епископов» — как нельз€ лучше характеризует внеиерархическую позицию отшельников. »менно така€ позици€ позвол€ла быть свободными от корпоративных условностей и давала возможность называть вещи своими именами. Ёто позвол€ло монахам иметь собственное, отличное от иерархов мнение, выступать против ересей, социальной несправедливости и коррупции. »з истории ÷еркви известно, какими общественно активными были монашеские общины IV–VIII веков, какую роль в жизни христианских общин и государства сыграли ƒолгие брать€, —тудийский монастырь, нитрийские монахи и т.д.


–азместил: nikvik на 23/10/2019 (24 ѕрочтено)
(подробнее... | 13976 байтов еще | ¬сего: 0)

 Ѕыт и традиции староверов в микрорайоне агрогородка „епуки ћиорского района

ѕравославное —тарообр€дчество Ѕелой –уси

…Ѕолее двух с половиной веков отдел€ют нас от того времени, когда на территории современных ћиорского, Ѕраславского и Ўарковщинского районов по€вились первые поселени€ христиан старого обр€да.

ћестные власти сочувственно относились к переселенцам и предоставл€ли старообр€дцам возможность свободно править службу по древлеправославному чину —оловецких иноков. “рудолюбивые, законопослушные, ведущие трезвый образ жизни старообр€дцы получали в пользование участки земли и становились самосто€тельными хоз€евами. ѕомещики, на земл€х которых поселились старообр€дцы, защищали их и пользовались их услугами. ¬ результате в регионе ƒисны, Ѕраслава, Ўарковщины по€вились многочисленные поселени€ старообр€дцев-поморцев. ћазолЄво,  ублищино, Ѕабовщина, ћатвеевцы, —молевцы, Ћизовщина, ћилейки,  расное, ƒеверки, ћотевки — только в микрорайоне „епуковской школы.


–азместил: nikvik на 22/10/2019 (135 ѕрочтено)
(подробнее... | 6213 байтов еще | ¬сего: 0)

 ’рам —в€тител€ ’ристова Ќиколы в ¬итебске

ѕравославное —тарообр€дчество Ѕелой –уси

—в€тейший ѕатриарх јлександр ( алинин) - глава –усской ƒревлеправославной ÷еркви с 2000 года - посетил Ѕеларусь 20-21 июн€ 2015 г. ќсновным местом его визита стал ¬итебск, где в этот день проходили первые богослужени€ в новом древлеправославном храме во им€ св€тител€ Ќиколы. Ќаход€сь в Ѕеларуси, он также встретилс€ с верующими из ќрши с которыми разговаривал об увеличении количества верующих в нашем городе.


–азместил: nikvik на 20/10/2019 (113 ѕрочтено)
(подробнее... | 1632 байтов еще | ¬сего: 0)

 ѕоташенко √.¬. –усские староверы ѕольши и Ћитвы в 1920 - 1930-х гг.

ѕравославное —тарообр€дчество Ѕелой –уси

ƒо сих пор в Ћитве немногие имеют возможность пользоватьс€ журналами "¬естник ¬ысшего —тарообр€дческого —овета в ѕольше" (1929 - 1934), " алендарь ¬ысшего —тарообр€дческого —овета в ѕольше" (1936 - 1939), которые издавал ¬ысший —тарообр€дческий —овет (далее - ¬——) в ¬ильнюсе, и " итеж-град" (1933), который выпускали преподаватели и участники духовных курсов в  аунасе. Ёти журналы выходили небольшими тиражами. ¬ насто€щее врем€ они стали библиографической редкостью.

Ѕольшинство номеров "¬естника", " алендар€" и " итеж-града" хранитс€ лишь в библиотеке ¬ильнюсского университета. ќднако полных комплектов этих изданий, к сожалению, не приходилось видеть ни в частных собрани€х, ни в таких крупных хранилищах местных старообр€дческих рукописей и изданий, как библиотека –ижской √ребенщиковской общины и ƒревлехранилище им. ¬. ћалышева ѕушкинского дома в —анкт-ѕетербурге (больша€ часть документов архива ¬—— в ѕольше утрачена).


–азместил: nikvik на 16/10/2019 (106 ѕрочтено)
(подробнее... | 49532 байтов еще | ¬сего: 0)


[ 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 ]




“ехничестка€ поддержка и разработка сайта webcenter.by