Добро пожаловать на ПРАВОСЛАВНОЕ СТАРООБРЯДЧЕСТВО!

   Месяцеслов



   Навигация
· Главная
· Архив новостей
· Заголовки новостей
· Поиск
· Самые 10
· Статистика сайта
· Страница пользователя
· Темы сайта
· Форумы

   Сколько на сайте
12 гостей и 0 пользователей.

Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь.

   Всего хитов
Просмотрено
7888539
страниц сайта с Март 2006

   НАШИ БРАТЬЯ

Белорусская Православная Церковь



   Счетчики
Rambler's Top100

   Информер
Нет содержания для данного блока.

 Сокровища белорусских староверов

Православное Старообрядчество Белой Руси

Зимой 1923 года в Гомеле случилась серия дерзких ограблений. Налетчики врывались в квартиры мирных горожан и, грозя оружием, забирали всё - украшения, золотые монеты, старинные иконы. Банда называла себя "Черный ворон". На протяжении двух лет бандиты из Гомеля "гастролировали" по всей России, однако примерно раз в месяц наведывались в Гомель. У них была конкретная цель - они искали сокровища староверов. Но откуда в Гомеле могли взяться эти "сокровища"?

Картинки по запросу Сокровища белорусских староверов. Кадры из фильма

 

Смотрите далее:

https://www.youtube.com/watch?v=6IhdWIOqbsg&feature=share

 


Разместил: nikvik на 05/12/2017 (33 Прочтено)
(подробнее... | Всего: 0)

 «Раскол» в Соловецком монастыре

История и культура

Фильм «Раскол», снятый режиссером Николаем Досталем по сценарию Михаила Кураева, основанному на романах советского писателя В.А.Бахревского, охватывает широкие исторические и географические рамки. К сожалению, ограничения технического характера не позволяют снимать такие картины в местах, где реально происходили те или иные события. Однако создателям этого фильма удалось снять ряд сцен в подлинных исторических интерьерах. И это касается, прежде всего, древнего Соловецкого монастыря  — «Северной Фиваиды» дораскольной Руси.

Картинки по запросу Кадры из фильма "Раскол"

 

 

 

 


Разместил: nikvik на 03/12/2017 (39 Прочтено)
(подробнее... | 1258 байтов еще | Всего: 0)

 ЛУБКИ ПАВЛА ВАРУНИНА

История и культура

ВАРУНИН Павел Григорьевич (род. 12 июня 1961, Тарту, Эстония) - попечитель старообрядческой поморской общины в Калласте и предс. Союза старообрядческих приходов Эстонии. Потомственный старообрядец-поморец. Его род ведет корни из причудского Калласте (Красные Горы).

Среднее образование Варунин получил в Тартуской 6-й средней школе. В 1986 окончил народный Университет искусств в Москве по специальности ювелир, гравер и краснодеревщик.

С восстановлением в 1992 Союза старообрядческих приходов Эстонии стал активно участвовать в его работе. С 1995 - попечитель стар. поморской общины в Калласте, а в 1998 стал предс. Союза старообрядческих приходов Эстонии. Одновременно является предс. Общества культуры и развития староверов Эстонии.


Разместил: nikvik на 03/12/2017 (37 Прочтено)
(подробнее... | 1129 байтов еще | Всего: 0)

 Дать общинам Русской Православной Церкви возможность избирать священнослужителей

Русская Православная Церковь

Считаем в корне неправильной ситуацию, в которой христианские общины – епархиальные и приходские – лишены в Русской Православной Церкви возможности участвовать в избрании своих духовных руководителей. 


Разместил: nikvik на 30/11/2017 (31 Прочтено)
(подробнее... | 2886 байтов еще | Всего: 5)

 В Русской Православной Церкви должен быть восстановлен старообрядный епископат

Русская Православная Церковь

Открывшийся 29 ноября в Москве Архиерейский Собор Русской Православной Церкви, помимо прочего, уделил внимание столетнему юбилею Поместного Собора 1917–1918 годов и восстановлению патриаршества в лоне синодальной церкви. Однако важным деянием собора 1917–1918 годов стало учреждение старообрядного (единоверческого) епископата и введение новых правил для единоверцев (чад синодальной церкви, употребляющих древнерусский церковный обряд).

 


Разместил: nikvik на 30/11/2017 (36 Прочтено)
(подробнее... | 6345 байтов еще | Всего: 0)

 Первый старообрядческий приход в лоне Белорусской Православной Церкви

Православное Старообрядчество Белой Руси

Минский горисполкомом решением от «05» апреля 2007 года зарегистрировал первый старообрядческий приход в лоне Белорусского Экзархата Московского Патриархата.  

Старообрядческий приход в честь св. пророка Илии в г. Минске Минской епархии Белорусской Православной Церкви (Белорусского Экзархата Московского Патриархата)   является правоприемником  Древлеправославной старообрядческой поморской общины, устав которой был зарегистрирован 4 июня 1998 года.



Разместил: nikvik на 27/11/2017 (53 Прочтено)
(подробнее... | 28607 байтов еще | Всего: 0)

 Боярыня Морозова. Житие и исторические факты из первоисточников.

История Старообрядчества

2/15 ноября  Православные старообрядцы всех упований вспоминают преставление св. прпмц. и исп. боярыни Феодосии Морозовой, во иночестве Феодоры (1675 г., в Боровске).

По материалам, рассказывающим о житии и страданиях преподобномученицы Феодоры (болярыни Феодосии Морозовой), сестры ея благоверной княгини Евдокии Урусовой, и иже с ними Иустины и Марии, подготовленным для сайта «Старообрядческая мысль» старообрядческой инокиней Ливией. «Православное Старообрядчество воспроизводит статью с некоторыми сокращениями.

Боровск, Аввакум, Боярыня Морозова, память, Евдокия Урусова, старообрядцы, староверы, мученичество, раскол, Инокиня Ливия, Русская Тавра, РПСЦ, житие


Разместил: nikvik на 16/11/2017 (45 Прочтено)
(подробнее... | 14103 байтов еще | Всего: 0)

 Отстаивание правильного освещения истории раскола и старообрядчества

Самосознание и вера

Осознание российским научным и культурным сообществом, что такое явление русской истории как «раскол», то есть разделение национальной Русской Церкви в середине XVII века, произошло не сразу. Лишь спустя, без малого, два столетия (в середине XIX века) началась научно-историческая разработка данного вопроса, что, впрочем, вполне объективно соотносится с общим вектором развития общественных наук в Российской Империи.

Сергей Милорадович. «Черный Совет. Восстание Соловецкого монастыря против свеженапечатанных книг в 1666 году»

Сергей Милорадович. «Черный Совет. Восстание Соловецкого монастыря против свеженапечатанных книг в 1666 году»

 

 


Разместил: nikvik на 11/11/2017 (72 Прочтено)
(подробнее... | 36251 байтов еще | Всего: 0)

 О возвращении к созыву Учредительного собрания и возможности восстановления мона

Самосознание и вера

Осенью 2017 года вышла в свет книга Леонида Севастьянова «Параллельная история России, или Вера моих отцов», в которой показаны перипетии истории России через призму истории старообрядчества. Автор приводит наиболее спорные и дискуссионные моменты преследования инакомыслия в нашей стране, а также показывает роль старообрядцев в истории российского предпринимательства и хозяйства.

Презентация книги на телеканале Царьград

Леонид Севастьянов — выходец из потомственной старообрядческой семьи, предприниматель, меценат, общественный деятель, руководитель Благотворительного фонда Григория Богослова и общественной организации «Сохраним жизнь вместе». Сегодня Леонид Михайлович отвечает на вопросы редакции сайта «Русская вера».

 

От редакции «Православного Старообрядчества:

Не все мысли и выводы Леонида Михайловича являются бесспорными, но то, что касается осознания своей идентичности, сохранения традиций и образованности православного старообрядчества несомненно достойны пристального внимания.

 

 


Разместил: nikvik на 11/11/2017 (38 Прочтено)
(подробнее... | 20405 байтов еще | Всего: 0)

 Русский кокошник

История и культура

Кокошник – это русский народный головной убор. Некоторые историки считают, что на Русь кокошник пришел из далекой Византии в период процветания купечества. Древнерусские женщины и девушки в кокошнике проводили праздники. Расшитый драгоценными камнями, бисером, жемчугом, серебром и золотом, этот головной убор был основным элементом праздничного наряда русской женщины и говорил о ее достатке и принадлежности к богатому сословию. Венцы, как вид кокошника, носили незамужние девушки. Такой головной убор не прикрывал волосы. А замужние женщины носили кокошник, спрятав свои волосы под него.

Русский сарафан и кокошник известны во всем мире. Именно из них состоит народный костюм древнерусской женщины. Этимология названия кокошника имеет начало от старорусского слова «кокош», что означает петух, видимо у русских людей форма этого головного убора вызывала ассоциации с гребешком петуха.

 

 

 

 

 


Разместил: nikvik на 10/11/2017 (45 Прочтено)
(подробнее... | 3069 байтов еще | Всего: 0)


[ 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 ]




Техничесткая поддержка и разработка сайта webcenter.by