 |
Месяцеслов |  |
Навигация |  |
Сколько на сайте |  |
19 гостей и 0 пользователей.
Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь. | |
Всего хитов |  |
Просмотрено 10815310 страниц сайта с Март 2006 | |
НАШИ БРАТЬЯ |  |
Счетчики |  |
Информер |  |
Нет содержания для данного блока. | |
|  |
 | Общественные объединения мирян в жизни Православной Церкви |
 В истории Церкви неоднократно возникали ситуации, когда важной движущей силой церковной жизни становились те или иные неиерархические объединения мирян.
Самым ярким таким примером являются первые монашеские общины. Возникшие на волне протеста против обмирщения Церкви, против сращивания Церкви и государства, первые объединения иноков сторонились и иерархии. Известный лозунг первых монахов: «Бегай женщин и епископов» — как нельзя лучше характеризует внеиерархическую позицию отшельников. Именно такая позиция позволяла быть свободными от корпоративных условностей и давала возможность называть вещи своими именами. Это позволяло монахам иметь собственное, отличное от иерархов мнение, выступать против ересей, социальной несправедливости и коррупции. Из истории Церкви известно, какими общественно активными были монашеские общины IV–VIII веков, какую роль в жизни христианских общин и государства сыграли Долгие братья, Студийский монастырь, нитрийские монахи и т.д.
|
|
|
Разместил: nikvik на 23/10/2019 (425 Прочтено)
(подробнее... | 13976 байтов еще | Всего: 0)
|
|
 | Быт и традиции староверов в микрорайоне агрогородка Чепуки Миорского района |
 …Более двух с половиной веков отделяют нас от того времени, когда на территории современных Миорского, Браславского и Шарковщинского районов появились первые поселения христиан старого обряда.
Местные власти сочувственно относились к переселенцам и предоставляли старообрядцам возможность свободно править службу по древлеправославному чину Соловецких иноков. Трудолюбивые, законопослушные, ведущие трезвый образ жизни старообрядцы получали в пользование участки земли и становились самостоятельными хозяевами. Помещики, на землях которых поселились старообрядцы, защищали их и пользовались их услугами. В результате в регионе Дисны, Браслава, Шарковщины появились многочисленные поселения старообрядцев-поморцев. Мазолёво, Кублищино, Бабовщина, Матвеевцы, Смолевцы, Лизовщина, Милейки, Красное, Деверки, Мотевки — только в микрорайоне Чепуковской школы.

|
|
|
Разместил: nikvik на 22/10/2019 (521 Прочтено)
(подробнее... | 6213 байтов еще | Всего: 0)
|
|
 | Поташенко Г.В. Русские староверы Польши и Литвы в 1920 - 1930-х гг. |
 До сих пор в Литве немногие имеют возможность пользоваться журналами "Вестник Высшего Старообрядческого Совета в Польше" (1929 - 1934), "Календарь Высшего Старообрядческого Совета в Польше" (1936 - 1939), которые издавал Высший Старообрядческий Совет (далее - ВСС) в Вильнюсе, и "Китеж-град" (1933), который выпускали преподаватели и участники духовных курсов в Каунасе. Эти журналы выходили небольшими тиражами. В настоящее время они стали библиографической редкостью.
Большинство номеров "Вестника", "Календаря" и "Китеж-града" хранится лишь в библиотеке Вильнюсского университета. Однако полных комплектов этих изданий, к сожалению, не приходилось видеть ни в частных собраниях, ни в таких крупных хранилищах местных старообрядческих рукописей и изданий, как библиотека Рижской Гребенщиковской общины и Древлехранилище им. В. Малышева Пушкинского дома в Санкт-Петербурге (большая часть документов архива ВСС в Польше утрачена).
|
|
|
Разместил: nikvik на 16/10/2019 (645 Прочтено)
(подробнее... | 49532 байтов еще | Всего: 0)
|
|
 | Правила жизни старообрядцев Гродненщины |
 Над Неманом до сих пор живут потомки старообрядцев, которые попали сюда в начале XIX в.
Куколи под Гродно раньше считались деревней, позже хутором, сейчас фактически это дачи. Кое-где остались старые дома прежних хозяев здешней земли — староверов. Сегодня после старообрядцев здесь остались кладбище в лесу и несколько семей потомков, которые перешли в православие.
Раньше же, даже на крестины или помолвку ездить приходилось аж в польские Сувалки — к своим. Оттуда же и жен брали, там выходили замуж. У местных кавалеров-католиков просто не было шансов…
Но все это в прошлом. Своими воспоминаниями с нами делится Евгения Георгиевна Шлыкова (по матери — Ранцева), старейший потомок кукольских старообрядцев.

|
|
|
Разместил: nikvik на 22/08/2019 (409 Прочтено)
(подробнее... | 5662 байтов еще | Всего: 0)
|
|
 | День памяти Илии Пророка |
 Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа!
Сегодня, дорогие братья и сестры, Святая Церковь торжественно прославляет память честнаго славного пророка Божия Илии, одного из самых удивительных людей за всю историю человеческого рода. Этот святой был одновременно и величайшим пророком Ветхого Завета, и одним из двух праведников, призванных к тому, чтобы присутствовать при чуде Преображения Господня на Фаворской горе. Он же – один из двух праведников, которые в последнее время при пришествии Антихриста будут три с половиной года вновь проповедовать покаяние людям, воспримут мученический венец убиения и воскреснут в жизнь вечную при Втором пришествии Христовом. Подлинно, кто должен был быть сей человек, чтобы Промысел Божий избрал ему такой удел?

Далее читайте и смотрите:
|
|
|
Разместил: nikvik на 31/07/2019 (653 Прочтено)
(подробнее... | 12048 байтов еще | Всего: 0)
|
|
 | Приключения мальчика Славы в стране Древлесловия |
 Недавно в МГУ прошла IV Международная научная конференция «Язык, книга и традиционная культура позднего русского средневековья в науке, музейной и библиотечной работе». Во время торжественного открытия и приветственных речей ко мне подсела дама. Она была весьма общительной и посылала воздушные поцелуи коллегам. Мы разговорились. Соседка оказалась интересным человеком: кандидат филологических наук, старший научный сотрудник Института Русского Языка (ИРЯ РАН), Ольга Геннадиевна Ровнова рассказала мне про сотрудничество с Павлом Варуниным. Я призналась, что писала о старообрядческом лубке, в том числе и о его работах. Так неожиданно мне была подарена книга П. Варунина «Славка и страна Древлесловия. Азбука-сказка» (Тарту, 2018), где в качестве научного редактора выступает моя новая знакомая.

«Славка и страна Древлесловия. Азбука-сказка», обложка
|
|
|
Разместил: nikvik на 29/07/2019 (567 Прочтено)
(подробнее... | 7737 байтов еще | Всего: 0)
|
|
 | Почему у поморских старообрядцев нет Cвятого Причастия? |
 "Мы веруем святому апостолу Павлу, веруем святым учителям церковным, возвещающим жертве тайней приноситися в воспоминание Господне даже до скончания века" («Поморские ответы», ответ 99-й).
Необходимость обращения к своим братьям и сестрам во Христе, поморским старообрядцам-беспоповцам, вызвана поиском некоторой части из них канонически безупречной возможности восстановить полноту древлеправославных церковных Таинств «не гордости ради и кичения, но спасения ради душ своих» («Поморские ответы», отв. 101). Той части наших православных старообрядцев, которые неустанно молят Господа «да дасть нам полезное, спасительное и безсомненное получить» (Андрей Денисов «Послание Леонтию Федосееву», 1730г.).

Андрей Денисов. Икона
|
|
|
Разместил: nikvik на 26/07/2019 (843 Прочтено)
(подробнее... | 44705 байтов еще | Всего: 0)
|
|
| 
|