 |
Месяцеслов |  |
Навигация |  |
Сколько на сайте |  |
20 гостей и 0 пользователей.
Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь. | |
Всего хитов |  |
Просмотрено 9957778 страниц сайта с Март 2006 | |
НАШИ БРАТЬЯ |  |
Счетчики |  |
Информер |  |
Нет содержания для данного блока. | |
|  |
 | Отстаивание правильного освещения истории раскола и старообрядчества |
 Осознание российским научным и культурным сообществом, что такое явление русской истории как «раскол», то есть разделение национальной Русской Церкви в середине XVII века, произошло не сразу. Лишь спустя, без малого, два столетия (в середине XIX века) началась научно-историческая разработка данного вопроса, что, впрочем, вполне объективно соотносится с общим вектором развития общественных наук в Российской Империи.

Сергей Милорадович. «Черный Совет. Восстание Соловецкого монастыря против свеженапечатанных книг в 1666 году»
|
|
|
Разместил: nikvik на 11/11/2017 (512 Прочтено)
(подробнее... | 36251 байтов еще | Всего: 0)
|
|
 | О возвращении к созыву Учредительного собрания и возможности восстановления мона |
 Осенью 2017 года вышла в свет книга Леонида Севастьянова «Параллельная история России, или Вера моих отцов», в которой показаны перипетии истории России через призму истории старообрядчества. Автор приводит наиболее спорные и дискуссионные моменты преследования инакомыслия в нашей стране, а также показывает роль старообрядцев в истории российского предпринимательства и хозяйства.

Леонид Севастьянов — выходец из потомственной старообрядческой семьи, предприниматель, меценат, общественный деятель, руководитель Благотворительного фонда Григория Богослова и общественной организации «Сохраним жизнь вместе». Сегодня Леонид Михайлович отвечает на вопросы редакции сайта «Русская вера».
От редакции «Православного Старообрядчества:
Не все мысли и выводы Леонида Михайловича являются бесспорными, но то, что касается осознания своей идентичности, сохранения традиций и образованности православного старообрядчества несомненно достойны пристального внимания.
|
|
|
Разместил: nikvik на 11/11/2017 (493 Прочтено)
(подробнее... | 20405 байтов еще | Всего: 0)
|
|
 | Русский кокошник |
 Кокошник – это русский народный головной убор. Некоторые историки считают, что на Русь кокошник пришел из далекой Византии в период процветания купечества. Древнерусские женщины и девушки в кокошнике проводили праздники. Расшитый драгоценными камнями, бисером, жемчугом, серебром и золотом, этот головной убор был основным элементом праздничного наряда русской женщины и говорил о ее достатке и принадлежности к богатому сословию. Венцы, как вид кокошника, носили незамужние девушки. Такой головной убор не прикрывал волосы. А замужние женщины носили кокошник, спрятав свои волосы под него.
Русский сарафан и кокошник известны во всем мире. Именно из них состоит народный костюм древнерусской женщины. Этимология названия кокошника имеет начало от старорусского слова «кокош», что означает петух, видимо у русских людей форма этого головного убора вызывала ассоциации с гребешком петуха.
|
|
|
Разместил: nikvik на 10/11/2017 (510 Прочтено)
(подробнее... | 3069 байтов еще | Всего: 0)
|
|
|
Разместил: nikvik на 10/11/2017 (560 Прочтено)
(подробнее... | 5249 байтов еще | Всего: 0)
|
|
 | Русский женский народный костюм |
 Наряды на Руси всегда славились богатой цветовой гаммой и узорами. Обязательными в образе были головные уборы. Основными формами костюма были трапециевидная и прямая.
По костюму можно было судить, из какой губернии, уезда или села девушка. Каждый вид одежды на Руси имел свое значение. Имели место быть костюмы будничные, праздничные, свадебные, траурные. Самой торжественной считалась красная одежда. В то время значение слов «красивый» и «красный» и в принципе имело одно и то же значение.
На Руси все наряды шились из домотканых полотен, однако с середины XX века они стали вытесняться фабричными тканями, мода на которые пришла из Европы при появлении Петра I. Источник: http://womanadvice.ru/russkiy-zhenskiy-narodnyy-kostyum
|
|
|
Разместил: nikvik на 10/11/2017 (495 Прочтено)
(подробнее... | 5728 байтов еще | Всего: 0)
|
|
 | Поздравление минского прихода "Всех скорбящих радость" |
 Досточтимый отче Игорь, досточтимые отцы, дорогие братья и сестры, клирошане и прихожане храма в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих радость»,
члены Старообрядческого прихода во имя святого пророка Илии в гор. Минске сердечно поздравляют вас с вашим престольным праздником.
|
|
|
Разместил: nikvik на 10/11/2017 (447 Прочтено)
(подробнее... | 3871 байтов еще | Всего: 0)
|
|
 | Праздник иконы Богородицы Всем скорбящим радость. |
 Празднование иконы Пресвятыя Богородицы «Всем скорбящим радость» установлено 6 ноября (24 октября по старому стилю). Икона является чудотворной и известна в различных списках. Образ Божией Матери Всем скорбящих радость является особенно близким к сердцу верующего человека, ведь даже в названии святыни можно найти утешение.

Фрагмент иконы Богородицы Всем скорбящим радость. Конец XVII, Москва
|
|
|
Разместил: nikvik на 05/11/2017 (573 Прочтено)
(подробнее... | 4125 байтов еще | Всего: 0)
|
|
 | Сказание о Казанской иконе Пресвятыя Богородицы. ХVII век. |
 Пресвятая Госпоже Богородице, моли Бога о нас!
Обретение Казанской иконы Пресвятыя Богородицы произошло 8 июля 1579 года в Казани, через четверть века после покорения царём Иоанном Грозным Казанского ханства. В июне 1579 года Казань пострадала от страшного пожара, обратившего в пепелище часть города и половину Казанского кремля. Мусульмане злорадствовали, думая, что Творец прогневался на христиан. Но пожар в Казани явился предзнаменованием окончательного утверждения Православия на всей златоордынской земле – будущем Востоке Российского государства.

|
|
|
Разместил: nikvik на 02/11/2017 (423 Прочтено)
(подробнее... | 3671 байтов еще | Всего: 0)
|
|
 | О 15-летии со дня восстановления Патриаршей кафедры в РДЦ |
 В этом году в Русской Древлеправославной Церкви отмечается 15-летие со дня восстановления Патриаршей кафедры. Оправдался ли этот акт Русской Древлеправославной Церкви? Каково отношение государственной власти к этому, признает ли она сан патриарха Александра? И как другие конфессии относятся к этому статусу?
Сайт "Русская Вера" опубликовал интервью с протоиереем Андреем Марченко.

|
|
|
Разместил: nikvik на 20/10/2017 (736 Прочтено)
(подробнее... | 18757 байтов еще | Всего: 0)
|
|
| 
|